1200 90

Что сделать, чтобы молодежь выбирала работу в сельском хозяйстве, обсудили на «Радио-Минск»

Поездку Президента в Брестскую область и проблему буллинга в Польше обсудили на «Радио-Минск» ведущий «Вечернего политического канала» Кирилл Казаков и политолог Андрей Лазуткин. Подробности беседы — в материале агентства «Минск-Новости».

⚡️БУЛЛИНГ В ПОЛЬШЕ. Реальные истории. Над белорусскими детьми издеваются в школах ||Новости политики⚡️БУЛЛИНГ В ПОЛЬШЕ. Реальные истории. Над белорусскими детьми издеваются в школах ||Новости политики

Развитие Полесья

Кирилл Казаков: 

— Александр Лукашенко посетил агрогородок Парохонск и Парохонскую среднюю школу, которая известна тем, что детей, обучающихся в ней, с 1-го класса готовят к работе в аграрной сфере. Помимо этого, у Президента состоялся разговор о ходе уборочной кампании, мелиорации земель Полесья и ситуации на границе с Украиной. Сразу возникает вопрос: как Глава государства может одновременно затрагивать темы сельского хозяйства и геополитики, филигранно совмещая их?

Андрей Лазуткин: 

— Что касается мелиорации, то здесь у нас есть проблемы прежде всего в кадрах. То, что детей с 1-го класса учат сельскохозяйственным специальностям и ориентируют на трудовую деятельность в этой сфере, хорошо. Однако при поступлении большинство ребят отдают предпочтение профессии по престижу. Что нужно сделать, чтобы молодежь выбирала работу в сельском хозяйстве? Во-первых, необходимо создать условия, в которых будет комфортно трудиться, а также предложить достойную зарплату.

Кирилл Казаков: 

— Президент поднимает вопросы с большой перспективой. Он затронул тему сепаратизма в Полесье. Насколько в принципе возможен развал Беларуси по региональному, национальному и экономическому признаку?

Андрей Лазуткин: 

— Что такое контртеррористическая операция? Это мероприятие, которое проводят в приграничном районе. У нас мало регионов, находящихся в зоне риска, — это либо юг, либо север. К каждому из вариантов надо быть готовым. Наибольшую угрозу в настоящее время представляют не сепаратистские группы на территории Беларуси, а диверсионные, проникающие из Украины.

Кирилл Казаков: 

— Глава государства заявил о готовности нашей страны помочь восстановить Украину после окончания военных действий. Это вызвало неоднозначную реакцию, особенно в России. Когда он говорит о том, что готов помогать украинцам в борьбе с поляками, появляются вопросы: как это будет происходить и будут ли сами украинцы рады этому?

Андрей Лазуткин: 

— Если Польша станет контролировать территорию Западной Украины, то Беларусь поможет украинцам. Более того, Александр Лукашенко призвал Украину к миру. Сейчас там есть два варианта развития событий. Оба связаны с выборами в США. Первый заключается в том, что в случае победы демократов во главе с Камалой Харрис конфликт в стране продолжится, как и провокации в отношении Беларуси. Второй вариант подразумевает победу республиканцев и Дональда Трампа.

В этом случае, как заявляет сам Трамп, он готов решить проблему конфликта. Исходя из его логики, в Украине должны пройти выборы и отмена военного положения. Если это случится, то многие украинцы, которые в настоящее время невыездные, постараются убежать в Польшу. Много ли людей останется в Украине и кого они будут выбирать: Зеленского или какого-нибудь радикала из украинских террористов?

Буллинг в Польше

Кирилл Казаков: 

— Украинцы, которые переезжают в Польшу на постоянное место жительства, сталкиваются с травлей детей в школе со стороны коренных поляков. Насколько проблема буллинга там актуальна?

Андрей Лазуткин: 

— В Польше обучаются около 180 тыс. украинских детей, которые в свое время вместе с семьями покинули родную страну из-за начала боевых действий. Первая проблема, с которой они столкнулись в новом месте, — это формирование украинского коллектива, который не знает и не хочет учить польский язык. Дело доходило до срыва уроков, чем были крайне недовольны поляки, чьи дети находятся на занятиях вместе с украинцами. Помимо этого, у польских учителей из-за увеличения количества учеников возросли нагрузка и ответственность.

Кирилл Казаков: 

— Чтобы решить эту проблему, нужно заниматься ассимиляцией украинцев, выделять на это деньги либо создавать национальные украинские школы в Польше.

Андрей Лазуткин: 

— Польским родителям предложили собирать средства и нанимать помощников, которые будут контролировать учебный процесс украинских детей, чтобы те не срывали уроки. Но поляки отказались, поскольку не хотят сдавать деньги на это.

В итоге начинается травля не только украинцев, но и белорусов, на которую польские учителя закрывают глаза. Это сделано для того, чтобы украинские родители забирали документы и переводили детей в другие учебные заведения, тем самым решая проблему конкретного учреждения. Обычно дети меняют 2–3 школы, прежде чем у них получается обжиться на новом месте.

Кирилл Казаков: 

— Значит, проблема не в том, украинец ты или белорус, а в том, что люди попали под раздачу?

Андрей Лазуткин:

— Можно и так сказать. Сложности с интеграцией детей в школах не просто не решают, их стараются спихнуть на кого-то другого.

Кирилл Казаков: 

— Когда наши граждане приезжают в Польшу, то сталкиваются с тем, что поляки не признают документы белорусского образца: аттестаты об окончании школы, дипломы.

Андрей Лазуткин: 

— Те, кто переехал в Польшу, уже начинают переживать из-за непризнания белорусских документов в польских учебных учреждениях или на местах работы. Это происходит из-за того, что там всегда найдется человек с аналогичным образованием, но с польским дипломом. Его охотнее трудоустроят в отличие от приезжего из Беларуси. Бывают случаи, когда польские работодатели ищут белорусов, которые по компетенциям намного превосходят коренных поляков, и предлагают им работу, однако такие случаи редки. Польше нужны люди, прибывшие туда в раннем возрасте, прошедшие через польскую систему образования и ассимилировавшиеся. Если же взрослый человек приезжает в Польшу, он сталкивается с трудностями поиска хорошей работы, поскольку все высокооплачиваемые места заняты, а предложения обычно сводятся к не слишком прибыльным вакансиям.

Кирилл Казаков: 

— В Европе эту проблему пытаются решить за счет мигрантов из арабских стран, а в Польше — за счет белорусов и украинцев.

Читайте также:

Смотрите также:

Развитие микрорайона Лошица и какие преобразования ждут Лошицкий паркРазвитие микрорайона Лошица и какие преобразования ждут Лошицкий парк
Вечерний Минск: В чем соль? Дороги без химии и обострение болезней. Актуальные темы с 1 по 6 октябряВечерний Минск: В чем соль? Дороги без химии и обострение болезней. Актуальные темы с 1 по 6 октября
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Занимательные акции для минчан организуют во время субботников 26 октября

Осенний марафон чистоты в столице продолжается. Какие мероприятия ожидают участников очередных субботников по месту жительства 26 октября, корреспонденту агентства «Минск-Новости»  рассказали в столичном ЖКХ.

20 04 2024 subbotnik – organizacziya bszh – pozhoga 45 kopiya

С 9:00 работники жилищных организаций вместе с добровольцами приступят к уборке дворовых территорий от опавших листьев, сучьев и мусора, а подвалов — от посторонних и ненужных вещей. Покрасят детское игровое, спортивное оборудование и малые архитектурные формы, высадят деревья и кустарники. Всем желающим выдадут необходимый инвентарь и посадочный материал.

В районах определены наиболее массовые места проведения субботников. По их завершении участников ожидает насыщенная программа, которую подготовило столичное ЖКХ совместно с заинтересованными предприятиями, а также памятные призы.

Заводской район

Во дворах домов № 8/2 и 8/3 на ул. Варвашени состоится акция «Посади дерево — дыши вместе с природой». Для детей в развлекательной форме проведут ликбез по правилам посадки объектов растительного мира.

Первомайский район

Место встречи — дворы домов № 1, 2, 3 и 7 на ул. Уручской. Организаторы проявили креатив даже в названии мероприятий. После первой, уборочно-трудовой части «Хорошие работники всегда на субботнике» запланирована экологическая акция «Прояви культуру — собери макулатуру» при поддержке предприятия «Белвторресурсы».

Советский район

Во дворе дома № 1/1 на Логойском тракте наверняка будут задавать тон представительницы прекрасного пола. Здесь пройдет тематический субботник «От чистого женского сердца» с участием председателя Минской городской организации Белорусского союза женщин Ольги Чемодановой и молодежи районных учреждений образования, а также акция «Зеленый двор вместе!». В качестве подарка местным жителям от общественной организации на придомовой территории установят скамейку-качели.

Фрунзенский район

Субботник «Мы мусор разделяем и природу сохраняем» соберет всех желающих во дворе дома № 9 на ул. Нёманской. К нему присоединятся два предприятия: «РЕМОНДИС Минск» проведет информационно-развлекательную программу по сбору и сортировке отходов, а «Фауна города» — благотворительную акцию «Лапа дружбы» с хвостатыми питомцами, которые ищут владельцев. Также будет организован сбор старой бытовой техники.

Центральный район

Центром притяжения станет двор дома № 17 на ул. Заславской. На субботнике с лирическим названием «Пленительное время листопада» специалисты предприятия «Спецкоммунавтотранс» проведут для детей информационно-познавательную акцию по раздельному сбору отходов.

Юным минчанам предлагают заняться промышленным и образовательным туризмом на осенних каникулах

С 27 октября по 3 ноября — осенние каникулы. Традиционно будут работать лагеря дневного пребывания, где оздоровятся и с пользой проведут время более 14 тыс. школьников. Как организуют их досуг — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

школьный лагерь гимназия 10

Всех детей столицы ожидают полезные и увлекательные мероприятия: спартакиады, театральные встречи, тематические кинопоказы, экскурсии. Для ребят постарше организуют работу профильных военно-патриотических отрядов. Но это далеко не вся программа…

Иди и смотри

Впервые в Минске с 28 октября по 3 ноября пройдет большая городская акция «Мы приглашаем вас в музей». Она объединит более 10 тыс. столичных учеников.

В учреждениях образования открыто 125 музеев. Все они на школьных каникулах будут проводить экскурсии. Акция начнется в 10 часов 28 октября. В этот день сотрудники музеев, юные экскурсоводы встретят первые организованные группы учащихся. Подготовлены тематические маршруты, диалоговые площадки, театрализованные постановки, — рассказала директор Минского государственного туристско-экологического центра детей и молодежи Светлана Кравчук.

У ребят и педагогов будет возможность посетить несколько экспозиций, обменяться опытом по организации выставочной работы, а затем участники акции поделятся впечатлениями от увиденного.

К слову, музеи учреждений образования открыты для всех желающих. Посетить их могут горожане по согласованию с администрацией. На сайтах школ и гимназий указаны график работы экспозиций, контактные телефоны.

lukashov 28 kopiya

Тематика школьных экспозиций широкая: партизанское движение, история гимназического образования, авария на ЧАЭС и др. Есть и необычные, например, музей матери, белорусских рабочих инструментов, техники и электроники, хлеба. Как составить маршрут для путешествия?

Мы разработали интерактивную карту, где размещены все музеи учреждений образования. Она дает возможность ознакомиться с каждой экспозицией в виртуальном формате, а также узнать, как добраться, — отметила С. Кравчук.

Заводное путешествие

У нас налажено сотрудничество с 16 промышленными предприятиями и городскими музеями, которые предлагают бесплатные экскурсии для школьников. Проект направлен прежде всего на профориентацию подрастающего поколения, — рассказала заведующая отделом краеведения Минского государственного туристско-экологического центра детей и молодежи Александра Шидловская.

transport proizvodstvo mtz stolyarov 54

В перечне такие предприятия, как «Милавица», МТЗ, Минский завод колесных тягачей, «Галантэя». Также ребятам будет интересно посетить Минский аэроклуб им. дважды Героя Советского Союза С. И. Грицевца, Зоологический музей БГУ, музей истории медицины и другие познавательные объекты.

Для получения бесплатной путевки педагоги и классные руководители должны обратиться в отдел краеведения центра, а после посещения предприятия или музея принести нам корешок. Благодаря чему мы составляем своеобразный рейтинг объектов промышленного и образовательного туризма, понимаем, какие из них наиболее востребованы и интересны детям, — отметила А. Шидловская. — Так, в прошлом году мы выдали 55 бесплатных путевок, экскурсии посетили более 1 100 ребят. Наибольший интерес у учащихся вызвала метеорологическая станция, а также промышленные гиганты.

Узнать информацию о путевках можно по телефону: +375 (17) 352-08-48.

Советуем сходить

Школьные музеи, которые можно посетить. Спойлер: останетесь под впечатлением!

«Дети войны»

sm full 2

Музей с таким названием был открыт в средней школе № 137 в 1990 году и посвящен детям — узникам нацистских концлагерей, юным подпольщикам и партизанам. Очень трогательная и эмоционально тяжелая экспозиция, рассказывающая о судьбах ребят, на долю которых выпала война. Им бы смеяться, шалить, ходить в школу и играть в салочки… Но картина их взросления выглядела по-другому. Фонд музея состоит более чем из 700 экспонатов: фотографии маленьких узников, их личные вещи и одежда. Посетители могут увидеть предметы, которыми пользовались заключенные, прошедшие лагеря смерти Озаричи, Тростенец, Бухенвальд, Освенцим и Майданек. В музее хранятся горсти земли, взятые из этих жутких мест. Многие дети были угнаны на принудительные работы в Германию. Их воспоминания, письма — самое бесценное, отмечают сотрудники школы. Часто в стенах музея те, кто остался в живых, встречаются с учащимися. Помимо этого, на экскурсии расскажут о семейных партизанских отрядах, покажут страничку из букваря лесной школы.

Предварительная запись на экскурсию по телефону: +375 (17) 364-85-01.

Музей льна и ткачества

sm full 1 1

Работает в средней школе № 84. Здесь в буквальном смысле слова можно окунуться в жизнь белорусов XIX — начала XX века. Больше всего детям нравится экспозиция «Белорусская хатка». Представьте себе нетипичный для современника интерьер: большой деревянный стол и лавка, неподалеку печка с горшками, котелками, ухватами…

Работа в музее направлена на воспитание и духовное развитие подрастающего поколения в процессе изучения и возрождения народных традиций и обычаев, — пояснили в школе.

Фонд располагает более чем 300 экспонатами. Самые ценные — детская колыбель, самопрялка, коллекция старинных утюгов, маслобойка, проигрыватель пластинок. Все это сделано в начале ХХ столетия. Посетителей познакомят со способами обработки льна, рушниками, особенностями их узоров.

Узнать информацию о работе музея можно по телефону: +375 (17) 368-81-50.

Фото Сергея Лукашова, Алексея Столярова и с сайтов учреждений образования