Депутаты Мингорсовета утвердили Концепцию развития велосипедного движения до 2030 г.
Концепцию развития велосипедного движения в столице до 2030 года утвердили на 7-й внеочередной сессии Минского городского Совета депутатов 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Необходимость принятия нового решения обусловлена развитием велодвижения, а также актуализацией данных и планов по его дальнейшему развитию, — пояснил начальник главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Максим Воропай. — Реализация концепции будет способствовать обеспечению открытости, безопасности и экологической устойчивости города, интенсивному развитию велосипедной инфраструктуры, предназначенной для повышения физической активности населения, расширит возможность беспрепятственных передвижений населения с использованием велосипедов.
М. Воропай рассказал, что велосипед в столице в основном применяется как средство для отдыха и физической культуры, при этом его использование носит сезонный характер. К 2024 году протяженность велодорожек столицы составила более 293 км, из них магистральной велодорожки — 27 км, велодорожки на проезжей части — 2,1 км, обособленных и совмещенных (адаптированных) дорожек — более 264 км. Для велосипедистов в Минске установлено 5 852 светофора, создано 1 650 велопарковок, 5 навесов, 82 велогаража и 72 велобокса. В каждом районе столицы разработаны велопешеходные туристические маршруты общей протяженностью около 70 км.
— Основными же проблемами развития велосипедного движения остаются отсутствие необходимой протяженности велосипедных путей и их соединения в единую сеть, а также несоответствие требованиям качества дорожного покрытия и бортовых камней проезжей части, недостаток технических средств организации велосипедного движения, — уточнил М. Воропай.
В числе основных направлений развития велосипедного движения в столице значатся создание сети велосипедных коммуникаций, ее привязка и инфраструктуры к проектам строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети.
— К 2030 году в Минске должно быть создано до 380 километров основных велосипедных путей в виде обособленных велодорожек и адаптированных для велодвижения тротуаров, — подчеркнул М. Воропай.
Кроме этого, политика по развитию велосипедного движения в Минске предполагает и такие меры, как создание более усовершенствованных конструкций велосипедов, организацию в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, организацию дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, обеспечение непрерывной безбарьерной среды (отсутствие препятствий для движения и обеспечение надлежащего качества дорожного покрытия по маршрутам велосипедного движения).
— Проведение таких мероприятий, как «День без автомобиля», «Першы ровар», «В школу на велосипеде», способствует закреплению у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, а у велосипедистов — модели безопасного поведения на дорогах, — дополнил М. Воропай.
Справочно
Принятое в 2011 году решение Мингорсовета «Об утверждении Концепции обеспечения системы велосипедного движения в г. Минске» признано утратившим силу.
Фото Ирины Малиновской
Читайте также:
- Как минчане оценивают безопасность дорожного движения и качество транспортной инфраструктуры
- Без оглядки на погоду. Почему работники "Ремавтодора Заводского района» трудятся круглосуточно
- Дорожить дорожником. Чем живет сегодня «Горремавтодор Мингорисполкома»
- В Минске к 2030 г. планируется обустроить 380 км велодорожек
- На СПМ и вело – с правами, ввести велопатрули. Что еще предлагают граждане изменить в ПДД