1200 90

Глава «Минсктранса» рассказал об обновлении подвижного состава и о новых мерах борьбы с зайцами

Рабочий день генерального директора ГП «Минсктранс» Леонтия Папенка начинается в 5 часов утра. Вскоре он уже располагает сводкой по горячей линии. В 7:30 — ежедневная планерка с руководителями филиалов. По вторникам она проходит в расширенном составе в режиме видеоконференции. Корреспондент агентства «Минск-Новости» встретился с Леонтием Трифоновичем и узнал о результатах работы предприятия в 2019 г. и планах на ближайшую перспективу.

Леонтий ПапенокПеревезли почти полмиллиарда

Все доведенные задания в 2019-м перевыполнены, — отмечает Леонтий Трифонович.  Несмотря на продолжающуюся автомобилизацию населения, спрос на наземный общественный транспорт вырос. За сутки в среднем «Минсктранс» перевозил 1 млн 340 тыс. человек, за год — 490 млн. Для сравнения: годом ранее — 466 млн. Если приплюсовать невыявленных безбилетников, пассажиров еще больше. Задание по экспорту услуг при плане 106 % выполнено на 108,6 %, на международных перевозках получено 2,862 млн долларов. По энергосбережению мы также в плюсе, то есть в минусе: доведенные 8,5 % исполнены на 12,1 %.

— В минувшем году «Минсктранс» сдавал и самый ответственный в своей истории международный экзамен — обслуживание II Европейских игр. Как считаете, справились с испытанием?

По транспортному обеспечению Игр замечаний не поступало вообще. Не были ущемлены и рядовые пассажиры столицы. Конечно, у нас есть определенный опыт организации крупных мероприятий — чемпионат мира по хоккею — 2014, а у 50 водителей — по обслуживанию в том же году Олимпиады в Сочи. Но тот же хоккейный турнир несопоставим с континентальным форумом по всем параметрам. По количеству стран, видов спорта, участников и болельщиков, а также задействованных объектов он вполне сравним с зимней Олимпиадой. И транспортная логистика должна была ей жестко соответствовать. Готовиться к Играм начали за два года до старта. Провели углубленный восстановительный ремонт большей части подвижного состава. А это 870 автобусов, 638 троллейбусов и 13 трамваев. Их внешний вид, салоны, оснащение ничем не отличались от полученных перед форумом 300 новых автобусов и 60 электробусов. Для них, а также прибывшей из регионов туристической техники организовали охраняемые стоянки. Усилили бригады по обслуживанию, приобрели дополнительное оборудование. Весь транспорт оснастили навигацией, водители прошли курсы обучения. Были созданы и два терминала, откуда автобусы регулярно расходились по спортивным и тренировочным объектам, гостиницам. Уверен: транспорт, а точнее его четкая работа, стал одной из визитных карточек Минска.

avtobus 1Не рублем единым

— Изменился ли кадровый потенциал предприятия за год?

В штате по-прежнему около 12 тыс. работников. А вот текучесть кадров в 2019 году оказалась рекордно низкой в последнем десятилетии. Критической она не была ни по одной категории, причем среди водительского состава стала наименьшей — 4,83 %, среди ремонтников — 7,6 %, ИТР — 7,43 %, в целом по «Минсктрансу» — 6,74 %… Уверен, что определенная текучесть должна быть на любом предприятии, она мотивирует его руководство к дальнейшему устранению непроизводственных потерь. К тому же труженики должны дорожить предоставляемыми им условиями, социальным пакетом. А они у нас — одни из наиболее благоприятных среди градообразующих предприятий: отличный санаторий «Волма», лучший в стране детский оздоровительный лагерь, 16 общежитий, в филиалах и диспетчерских пунктах — комнаты отдыха или приема пищи, гардеробы. Обязательно хочу отметить: некоторые уволившиеся, помыкавшись по «заграницам», в итоге возвращались в «Минсктранс». Не рублем единым жив человек!

— Что же тогда, Леонтий Трифонович, стало первопричиной резонансного конфликта с водителями ряда филиалов?

— Он не настолько острый, как его распиарили некоторые СМИ при содействии независимых профсоюзов. В первую очередь это следствие недостаточной информированности водительского состава о предстоящей переаттестации. Кто-то пустил слух, что будут урезаны отпускные дни, отменяются льготы на пенсию и так далее. Некоторые подписанты коллективного обращения именно на это и купились. Претензии были и на состояние, неисправность подвижного состава, выходящего на линию. Часть из них, к слову, были вполне обоснованными с учетом предельного возраста техники, что также зафиксировала специально созданная на предприятии комиссия. Однако ни один здравомыслящий механик не выпустит из парка автобус или троллейбус с неисправностями, влияющими на безопасность дорожного движения. По поводу урезания зарплаты: она как зависела от выработки, так зависит и сейчас. В общем, все выявленные замечания были устранены, большинство из них не требовало капитальных вложений и кардинальных решений.

— После европейского спортивного форума, это всем уже известно, обновление автопарка пошло более высокими темпами!

Благодарны руководству города за понимание сложившейся ситуации в «Минсктрансе». Была утверждена программа на 2019–2022 годы, ею предусмотрено приобретение 1 750 единиц подвижного состава — 890 автобусов, 810 троллейбусов и 50 трамваев. Это две трети от общего количества эксплуатирующейся техники, состояние которой подходило к критическим отметкам. Так, средний возраст 1 511 автобусов и 760 троллейбусов при 10- и 10,2-летнем ресурсе — 8,6 и 10,2 года соответственно. 135 трамваев — 12,4 года при 15-летнем сроке службы, 17 уже полностью амортизированы…

Поставки новой техники начались в конце 2019-го. Правда, МАЗ пока не справляется с согласованным графиком. В нынешнем году завод должен произвести для нас 375 автобусов. Поставщиков остальной техники определят тендеры, в том числе 220 троллейбусов и 10 трамваев повышенной вместимости, которые в перспективе будут обслуживать и новую скоростную линию. Отмечу также, что теперь у «Минсктранса» в приоритете троллейбусы с увеличенным автономным ходом до 15 км. Благодаря подзарядке от контактной сети они могут работать и на автобусных маршрутах.

автобус…И кондиционеры тоже

— Продолжится ли реконструкция трамвайных путей? Когда, на ваш взгляд, будет реализован проект скоростной трассы?

— Все определяют финансовые возможности. У госпредприятия они, как правило, ограничены. Но этот фактор не скажется на качестве и количестве услуг «Минсктранса». Модернизация линий по бесшпальной технологии в нынешнем году не запланирована. Однако намерены привести к стандарту восемь трамвайных остановок с платформой и ограждением от проезжей части.

Вопрос по скоростной линии прорабатывается. «Минсктранс» решил внести свою лепту в удешевление этого проекта. В экспериментальном порядке и после тщательной подготовки увеличим скоростной режим трамваев от площади Змитрока Бядули до разворотного кольца в Серебрянке с 18 км/ч до 24, что весьма существенно. Затем попробуем этот режим и на других линиях. Использование трехсекционных трамваев и опыт повышения скорости подскажут, убежден, более приемлемые варианты строительства скоростной трассы.

[related_posts_mn]

— Какова дальнейшая судьба автобусного парка № 4 на Козлова?

— С автопарком № 4 пока не определились. С одной стороны, он зажат соседями, выносится за город находящийся рядом гипсовый завод. С другой стороны, создание новой структуры предприятия, ее производственной базы — весьма трудоемкий и накладный процесс. К тому же расположение автопарка позволяет нести меньшие затраты при обслуживании маршрутов в центре города.

Безбилетникам — бой!

— Леонтий Трифонович, какова ситуация с ДТП с участием коммунального транспорта?

— Имеем обнадеживающие результаты. В 2019 году общее количество аварий по вине наших водителей уменьшилось на 10 %. Удельный показатель ДТП на 1 млн км пробега снизился на эту же величину.

трамвай— Дает ли эффект продолжающаяся борьба с зайцами?

— Рассматриваем вопрос повышения уровня зарплаты для контрольно-ревизионных сотрудников. Текучесть кадров в этом звене по понятным причинам наиболее высокая. Работа эта нервная и неблагодарная, а подчас и небезопасная. Борьба с безбилетниками никогда не прекращалась. Думаю, наше отношение и воздействие на них пока наиболее либеральное на постсоветском пространстве. Это касается как суммы штрафа, так и числа правонарушений. В той же Германии злостный заяц может подвергнуться даже уголовной ответственности. В минувшем году разрешили бригадам контрольно-ревизионной службы проверять экспрессные автобусы, а затем и обычные маршруты в процессе их движения. Режим работы контролеров расширили с 6 утра до часа ночи. Еще раньше они сменили форму на одежду менее броского цвета. Эти и ряд иных мер уже дали положительный результат. Число транзакций в общественном транспорте в 2019-м возросло на 10 %. В отдельные месяцы выявляли до 15 тыс. безбилетников. За год оштрафовано 140 тыс., что на 8 % больше, чем в 2018-м.

Фото автора и из архива агентства «Минск-Новости»

Смотрите также:

Темпы реконструкции Слепянской водной системы, важность льгот для солдат-срочников и развитие МинскаТемпы реконструкции Слепянской водной системы, важность льгот для солдат-срочников и развитие Минска
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
От цилиндра и берета до петушков. Рассказываем, какие головные уборы носили в советское время

В советские годы головной убор часто определял социальный статус человека. Шапочный разбор произвел корреспондент агентства «Минск-Новости».

ssylka 2

Безумный шляпник

В последние десятилетия шапка всего-навсего средство защиты от непогоды. Отчасти ее заменили капюшоны баек и курток. А ведь долгое время головной убор отражал социальное положение человека, его взгляды на жизнь, политическую позицию. Например, классический английский цилиндр. Его изначально делали из бобрового фетра, редкого дорогого материала. Такое могли позволить себе лишь люди высших сословий. Однако существовал нюанс: при обработке фетра использовали пары ртути! Если обладатели головного убора ощущали последствия не явно, то мастера жили с хроническим отравлением, заканчивавшимся слабоумием. Отсюда пошло выражение «безумный шляпник». Позже производили экономварианты из войлока и даже клеенки. Цилиндр продолжали носить до 1930-х годов, особенно в высших кругах буржуазии. В советских карикатурах он стал непременным атрибутом кровожадных капиталистов, собирательного образа Дяди Сэма. В 1920-е поэты-имажинисты, такие как Сергей Есенин, Николай Эрдман, ходили в цилиндрах из провокативных соображений, как и ранее футуристы, например Маяковский. Он предпочитал шапокляк — складывающийся цилиндр. Время НЭПа было, как сейчас сказали бы, относительно вегетарианским, и на буржуазные выходки творцов смотрели сквозь пальцы.

Могли себе позволить

Самым часто встречающимся головным убором на долгие десятилетия стала кепка. В них ходили все — от начальников до рабочих и старшеклассников. В зависимости от дороговизны материала и прилежности пошива она тоже демонстрировала положение человека в обществе. Даже женщины надевали кепки, демонстрируя гендерное равноправие. В 1930-е в моду входили шляпки разных фасонов, которые могли позволить себе представительницы советской творческой элиты или жены партийных работников. Некоторые шляпки напоминали кондитерские изделия. Тоже явный отличительный признак достатка. Широкое распространение получили береты. Популярны стали и дамские полушляпки, прозванные от названия болезни менингитками (полоска ткани или фетра прикрывала лишь затылок и уши). Их победное шествие продлилось почти до конца 1950-х. Большинство работниц предприятий в холодное время года пользовались пуховыми платками.

Если чиновник носил гражданский китель, то ходил в фуражке без опознавательных знаков. Для остальных служащих, как по команде, стали повсеместны шляпы «федора» и «трилби» из фетра, обвитые один раз широкой лентой, как у гангстеров из голливудского кино 1930-х.

Правда, их поля были шире. Всю первую половину ХХ века, да и часть второй, этот головной убор являлся неотъемлемым приложением к костюму. Имелись не только осенние, но и летние варианты из соломки, мелкой жесткой сетки. Однако, в отличие от зарубежных модников, в СССР эту шляпу носили небрежно.

В 1950-е ее могли надеть вместе с пижамой и в таком виде выйти во двор.

scale 1200 5

После войны сотни тысяч вернувшихся из эвакуации в республиках Средней Азии стали законодателями непродолжительной моды на тюбетейки. Многие вспомнят, как в сериале «Ликвидация» в ней ходит герой Сергея Маковецкого Фима.

Почтенные обладатели

Именно каракулевые генеральские папахи в послевоенные годы стали отправной точкой для дорогих фасонов чиновничьих зимних шапок. Их шили из меха ягнят каракульской породы наподобие кубанок для партийной элиты. Стоимость — около 300 рублей, что в 1960-е составляло три среднемесячные зарплаты. Такие могли позволить себе директора заводов и крупных магазинов. Издали было видно: идет солидный, уважаемый человек. А еще разнообразные меховые шапки надевали на головы прибывших в холодную погоду с официальным визитом глав южных стран, чтобы те не мерзли. Это приводило гостей в легкий шок. Не избежал подобной участи и руководитель социалистической Кубы Фидель Кастро.

Уборы из меха норки и пыжика, стоимость которых доходила до 250 рублей, носил истеблишмент. Не зря район в пределах минской ул. Пулихова называли пыжиковым. Там получали квартиры многие приближенные к власти в брежневский период. Кстати, пыжик — это новорожденный олененок. Когда популяция оленей начала стремительно сокращаться, к концу 1980-х производство таких головных уборов сильно уменьшили.

Статус женщин подчеркивали меховые шапки округлых форм, которые дамы часто не снимали в помещении, держа себя словно в короне. Приметой высокого достатка считались ондатровые ушанки. Иногда их шили высокими — будто дом на голове. Но апофеозом вычурности считалась лисья ушанка, за которую отдавали 500 рублей. Часто позади болтался мех хвоста, а на вороте из шкуры обнаруживалась мумифицированная лисья морда.

kepka aerodrom

Успехом среди лиц кавказской национальности пользовались кепки с несоразмерно большим верхом, получившие название «аэродром». Почему-то считалось, что чем обширнее плоскость этого головного убора, тем почтеннее его обладатель.

Рядовые граждане покупали или заказывали формовки. На суконную основу нашивали мех зайца, собаки, енота. Однако в них нельзя было отвернуть уши и козырек.

В 1960-е школьники, преимущественно подростки, ходили в кроличьих ушанках, мех которых часто сбивался в колтуны. В 1970-е и особенно в 1980-е годы появились трикотажные спортивные шапочки машинной вязки. Быстро вошли в моду так называемые петушки. Изначально они предназначались для профессиональных лыжников. Потом их стали массово штамповать кооператоры, для солидности украшая вышитыми названиями западных брендов спортивной одежды.

Сегодня подобранный со вкусом головной убор, в первую очередь у женщин, стал особенным атрибутом, который по-прежнему радует глаз.

Читайте также:

Почти 20 лет белорусы дважды за одну ночь отмечали Новый год. Почему это происходило

Как фотодело стало в СССР увлечением миллионов

От Российской империи и до наших дней: как появились дружинники

В 2012 г. выступления Кашпировского в Минске отменили. Теперь он вернулся в Россию и снова колесит по стране с сеансами

Любительские коллективы на фабриках и заводах. Как развивалась художественная самодеятельность в СССР

До -9 °С ночью и до +8 °С днем ожидается в Беларуси 25 ноября

Облачную погоду и осадки обещают в Беларуси 25 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

photo 2023 10 26 13 37 28

В понедельник ожидается облачно с прояснениями. Местами, в основном по северной половине страны, пройдет небольшой дождь, не исключен мокрый снег. На отдельных участках дорог образуется гололедица. Ветер умеренный, местами порывистый.

Ночью в республике будет -5… +1 °С, по востоку прогнозируется до -9 °С, а днем температура составит -1… +5 °С, по западу воздух прогреется до +8 °С.

В Бресте днем будет +6… +8 °С, в Гродно — +4… +6 °С, в Минске — +1… +3 °С. В Витебске ожидается 0… +2 °С, в Могилёве и Гомеле — -1… +1 °С.