1200 90

Госавтоинспекция предлагает обсудить возможные изменения в закон о дорожном движении

МВД предлагает обсудить возможные изменения в закон о дорожном движении.

Общественное обсуждение законопроекта, принятого Палатой представителей и одобренного Советом Республики, продлится до 23 мая. Об рассказывает корреспондент «СБ«.

625ede310d48f0114281eed9561ae92f

ГАИ может не только штрафовать за нарушения. Накануне Дня женщин инспектора, например, порадовали женщин-водителей, преподнеся им букеты цветов.
ФОТО БЕЛТА.


Идея ГАИ ввести систему штрафных баллов за административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта вызвала неоднозначную реакцию автомобилистов. Выходит, что уже вступившее в силу постановление о наложении взысканий влечет и начисление баллов: 1 балл — если статьей в качестве взыскания предусмотрен штраф до трех базовых величин либо административное правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме фото– и видеокамерами, 2 балла — когда в статье речь о штрафе до пяти базовых, 3 балла — до десяти, 4 балла — если наказать рублем могут на сумму свыше десяти базовых величин или лишением права на вождение.

Предлагается, что автомобилист, набравший 15 и более баллов, на 6 месяцев лишится возможности сесть за руль. При этом учету подлежат штрафные очки, начисленные в течение года, предшествующего дню совершения последнего административного правонарушения, влекущего начисление баллов. Планируется, что о наборе такого количества баллов автомобилисту сообщат при вынесении постановления о наложении административного взыскания либо при рассмотрении дела о правонарушении — указанную информацию направят вместе с копией постановления по делу. О сумме штрафбаллов человек сможет узнать с помощью приложения, разработанного органами внутренних дел.

Штрафные очки не начислят за ряд нарушений. К примеру, за управление транспортом с заведомо скрытым, подделанным — в общем, измененным регистрационным знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного номерного знака, а также при отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности автовладельца, за нарушение правил остановки и стоянки.

Предлагается также дать возможность будущим водителям сдавать экзамен в ГАИ на автомобиле с автоматической трансмиссией. Но в таком случае водительское удостоверение выдадут с отметкой о необходимости управления транспортом соответствующей категории только с «автоматом», езда на «механике» будет расцениваться как езда без прав. А вот те, кто сдал экзамен на машине с механической коробкой передач, получают право управлять авто с любым видом трансмиссии.

f084ea7af88b2bfc9d2fcba1cbe8be7d

ФОТО ПАВЛА ЧУЙКО.

В законопроекте — инициатива о выдаче международных водительских удостоверений. В Беларуси они не потребуются. Выдавать их станут по желанию и заявлениям граждан, планирующих автопоездки в страны, не ратифицировавшие Венскую конвенцию о дорожном движении. Новый документ предусматривает и механизм предоставления права управления мотовездеходами (квадроциклами, снегоходами, снегоболотоходами). Эти изменения поддерживают и участники дорожного движения, поскольку на данный момент вообще нет порядка допуска граждан к управлению таким транспортом. А потому нередко им управляют люди без нужных навыков и не прошедшие медосвидетельствование. Теперь предлагается ввести две категории колесных тракторов и самоходных машин: «H» и «I». Право управления мотовездеходами предоставят с 17–летнего возраста и после сдачи квалификационных экзаменов (обязательное прохождение подготовки перед этим не потребуется). Ездить на мотовездеходах смогут и те, кто уже имеет право управления механическим транспортом, самоходной машиной хотя бы одной категории (за исключением категории «АМ» или подкатегории «A1»).

Ознакомиться с законопроектом об изменении Закона «О дорожном движении» и высказать свои предложения и замечания по нему можно на правовом форуме Беларуси forumpravo.by.

МНЕНИЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

• «Зачем вводить баллы? Чем плохи нынешние меры? Человек нарушил — его накажут, он уже оплатит штраф. Я против двойного наказания. Или штраф, или баллы. Вот если вместо штрафа выносить устное предупреждение плюс баллы, тогда это справедливо». Виктор Семенов.

• «Опять ужесточение для водителей. А почему в проекте закона не говорится, скажем, о повышении уровня контроля за состоянием дорог, о повышении ответственности служб, отвечающих за безопасность?» Сергей Владимирович, Гродно.

• «Если автошколы выпускают недоученных курсантов, то и спрашивать надо с них. А если курсант получил права категории «В», то он должен ездить с любой коробкой. Никогда не знаешь, что в жизни пригодится. Да и не учтены «роботы» (механика с возможностью ездить в автоматическом режиме). Так что не надо усложнять, пусть будет так, как есть». Игорь, Минск.

• «Балльная система видится разумной лишь с той точки зрения, что будет бороться с хамами на дороге. Однако она пока сыровата». Николай, Гомельская область.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Минские школьники проверили знания в сфере экономики

Конкурс среди столичных школьников «Занимательная экономика» прошел в Минском городском дворце детей и молодежи 22 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

img 4247

В состязании участвовали 122 учащихся 6-8-х классов минских гимназий и школ.

img 4074 2

— Все ключевые сферы жизнедеятельности так или иначе связаны с экономикой, финансами и налогообложением. Такие интеллектуальные конкурсы призваны привлечь внимание молодого поколения к этим важным темам, повысить уровень финансовой и налоговой грамотности ребят, — отметила начальник управления информационно-разъяснительной работы инспекции МНС по г. Минску Тамара Свидинская.

Конкурсанты демонстрировали знания в трех испытаниях: рейтинговый тест, финансовая лингвистика и шифрограмма.

img 4202 2

img 4189 2

— Именно в юном возрасте закладывается фундамент будущего грамотного налогоплательщика. Поэтому мы всегда готовы способствовать повышению уровня знаний ребят, — подчеркнула председатель Ассоциации налогоплательщиков Любовь Миронюк.

После испытаний участники с нетерпением ждали объявления результатов. Места распределились следующим образом: первое — у Арины Герасимовой, второе — у Елизаветы Ивановой, третье — у Платона Шпартова. Примечательно, что все они учатся в гимназии № 11 им. И. Д. Черняховского.

img 4219 2

Организаторы подготовили для победителей памятные призы.

Фото предоставлены инспекцией МНС по г. Минску

Безопасность Союзного государства. В Минске прошла профильная Международная конференция

Международная научно-практическая конференция «Безопасность Союзного государства: вызовы и угрозы» открылась в НАН Беларуси 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

00018 22 11 2024 minsk nan belarusi bezopasnost sg

Все направления современной деятельности, если они не подкреплены научно, обречены на провал, — отметил в своем выступлении госсекретарь Совета Безопасности Александр Вольфович. — Актуальность и значимость нашей конференции в том, что мы ее проводим совместно с НАН накануне важнейшего политического события в жизни Союзного государства. Проведение Высшего Госсовета СГ, который пройдет в Минске, планируется 6 декабря. На нем будет рассмотрена и, надеюсь, принята Концепция безопасности Союзного государства Беларуси и России.

00009 22 11 2024 minsk nan belarusi bezopasnost sg

По словам А. Вольфовича, для работы над этим документом год назад была сформирована международная межведомственная рабочая группа. В нее вошли представители всех сфер деятельности в РФ и РБ и, конечно же, белорусские и российские ученые. Их участие в выработке такого стратегически важного для Союзного государства документа очень значимо. Научный подход позволяет обеспечивать всестороннее рассмотрение вопросов безопасности в контексте глобальных изменений, происходящих в мире. Блок НАТО увеличивает свое военное присутствие в Европе в целом и особенно в ее восточном регионе. В непосредственной близости западных границ Беларуси — на территории Польши и Прибалтики проводится множество военных учений. Огромными темпами растут военные бюджеты стран Альянса.

Все эти действия сопровождаются откровенным нежеланием стран — наших соседей-оппонентов вырабатывать какие-либо конструктивные шаги, нацеленные на обеспечение мира и безопасности, — подчеркнул А. Вольфович. — НАТО не приглашает ни Россию, ни Беларусь наблюдателями на свои учения, нарушая все международные каноны.

Будет дополнено

Фото Александра Морунова