Грязная комната и желтая вода в кране. Что делать, если в программу all inclusive отель добавил проблемы
Раннее бронирование путевок в Турцию на сезон-2025 уже идет, операторы завлекают фиксированными ценами и комплексом услуг all inclusive. Правда, не упоминают о том, что в него, помимо мини-бара в номере, может входить заливающая жилую зону вода из санузла. Чем разрешилась история отдыха семьи минчан в Турции, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в Региональном обществе защиты потребителей (РОЗП).

Фото носит иллюстративный характер
По данным пограничного ведомства Турции, в минувшем году эту страну посетили 335 тыс. наших соотечественников. Цифра, конечно, впечатляет. Можно сказать, по масштабам на неделю к морю отправился такой крупный белорусский город, как Брест, или Бобруйск и Мозырь вместе взятые. Причем слетали всем населением, включая стариков и младенцев. Еще больше поражает рост популярности турецких курортов. Если в 2022-м их посетили 240 тыс. белорусов, то в 2023-м — 307 тыс. То есть за год турпоток увеличился почти на 40 %.
Все красиво на картинках
— На отдых в Турцию молодая семья минчан поехала с ребенком в возрасте чуть больше года, — рассказывает юрисконсульт РОЗП Мария Толстик. — Врачи-педиатры особых проблем в этом не видят. Все-таки Турция — развитая страна с хорошим медобслуживанием, почти в каждом отеле имеется детский минимум в виде кроватки, стульчика для кормления и так далее.
При заключении договора наши соотечественники тщательно выбирали гостиницу, рассматривали фотографии на сайте турагента и оператора. Дальше были самолет, трансфер и… разочарование. Началось с того, что семью заселили в грязный номер полузаброшенного корпуса. На все просьбы туристов разместить их поближе к цивилизации служащие лишь кивали головой, что, как известно, на турецком языке жестов означает «нет». Впрочем, всё решают деньги. Если заплатить 50 долларов, просьба будет выполнена. Переняв язык жестов, минчане тоже закивали головами. Оживленная дискуссия закончилась победой белорусской стороны. Семью перевели в главный корпус безо всяких доплат. Но радоваться было рано. Номер оказался таким же грязным. Более того, сотрудники отеля даже не сменили постельное белье после предыдущих жильцов.
— Мария Александровна, честно говоря, слабо верится, что подобное может быть.
— Это, конечно, звучит дико. Однако наши отдыхающие происходящее с ними снимали на камеру, а с видеосъемкой не поспоришь. По гостиничному стандарту уборку номера должны производить пять раз в неделю. Гости прожили в нем три с половиной дня, но за это время горничная не появилась ни разу.

Фото носит иллюстративный характер
Хоррор на видео
— Вы сказали «три с половиной дня». Почему так мало?
— Белорусы переехали в другой отель. Но обо всем по порядку. Претензии туристов администрация гостиницы проигнорировала, молодые люди обратились к продавшим путевки агенту и оператору. Те в свою очередь позвонили в отель. Персонал на голубом глазу наврал, что уборка проведена, а в качестве комплимента гостям принесли вино и фрукты. На деле же ни того, ни другого, ни третьего.
Напомню, гостиничный антураж семья снимала на камеру, и в кадр попало многое. Например, в санузле отсутствовал душ. Из стены торчал только кран в полуметре от пола. Как под ним мыться, оставалось загадкой. Впрочем, попытки даже просто ополоснуть ноги приводили к потопу. Слив на полу был забит, вода из санузла легко перетекала в жилую зону. Кондиционер в номере тоже не работал. Вместо ремонтника пришел один из сотрудников отеля, забил в поисковике модель агрегата и затем долго устранял поломку по видео на YouTube.
— Если вдуматься, бытовые неудобства еще полбеды. Все-таки туристы приезжают на курорт не для того, чтобы отсиживаться в гостиничных номерах.
— Наружная обстановка вполне гармонировала с несвежим бельем и пылью. Во-первых, на территории отеля не отводились специальные места для курения, поэтому отдыхающие дымили где захочется и где придется. Пепельницы, к слову, стояли везде. Во-вторых, освещение на этажах и на территории гостиницы отсутствовало. Фонари и лампы, конечно, имелись, но не работали. В вечернее время из номера желательно было не выходить, чтобы не убиться в темноте. В целом территория имела захламленный и неухоженный вид. Но самая большая проблема заключалась в питьевой воде. Ведь у наших соотечественников на руках маленький ребенок, а детские каши и смеси надо разводить. Использовать местную гостиничную воду из-за ее желтоватого оттенка было опасно.

Фото носит иллюстративный характер
Хеппи-энд
Помаявшись так трое суток, молодые люди вновь связались с турагентом. Все, что могла сделать служащая, — это предложить другой отель за дополнительные деньги. Вариант не то чтобы не подходил, скорее вызывал опасения. Доверие-то к агентству утрачено. Поэтому наши соотечественники позвонили родственникам в Минск. Те заключили договор с другой фирмой, моментально предоставившей нормальную гостиницу за приемлемую цену. Туристы переселились, и оставшаяся часть отдыха прошла в спокойной обстановке.
— Надо полагать, это еще не финал, раз молодая семья обратилась к вам.
— По возращении на родину отдыхающие предъявили турагентству записанный на видео хоррор. Там не соответствующим условиям договора признали только непонятный кран в санузле. Все остальное, по мнению агентства, выглядело достойно. Тогда молодые люди пришли к нам, мы подготовили исковое заявление в суд, где представили их интересы. По результатам слушаний аргументы истцов перевесили. В пользу наших подзащитных с ответчика взыскали 1 200 рублей как часть стоимости некачественно оказанных услуг, 300 рублей в виде неустойки за несвоевременное удовлетворение требований о возврате части денег, а также компенсацию морального вреда — по 300 рублей обоим родителям. В интересах ребенка мы ничего не заявляли. До жестокого мира взрослых ему еще далеко.
* All inclusive — все включено.





















