К возведению третьей станции 2-й очереди Зеленолужской линии «Минскметрострой» планирует приступить с 1 марта
Щит «Алеся» завершил проходку правого тоннеля второй очереди Зеленолужской линии метрополитена. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал на месте событий — на будущей станции подземки «Неморшанский Сад».
В котловане строящейся станции второй очереди Зеленолужской линии сегодня утром было небольшое столпотворение. Здесь собрались многочисленные представители СМИ, руководство УП «Минскметрострой» и ряда подразделений предприятия. В этом месте должна была произойти сбойка, выход механизированного проходческого комплекса «Алеся» из правого тоннеля. В 10:00 за железобетонными столбами раздался гул вращающегося ротора щита. Через десяток минут массивная перегородка, отделяющая «Алесю» от котлована, начала разрушаться. И вот уже искореженные режущим инструментом ротора столбы начинают падать. В 10:40 проход был полностью открыт. Торжественное для всех метростроителей событие по традиции было увенчано разбитой о лицевую часть проходческого комплекса бутылкой шампанского.
— Это уже пятая сбойка механизированного проходческого комплекса на третьей ветке подземки, — отмечает директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский. — Это самый протяженный тоннель в истории эксплуатации данного оборудования. К слову, его эксплуатация началась 16 февраля 2016 года. Его длина составляет 1 832,6 м, уложено 1 309 колец. В течение двух предстоящих месяцев щит будет демонтирован и транспортирован на станцию «Аэродромная», где его соберут для проходки параллельного левого тоннеля в сторону «Неморшанского Сада». Ориентировочно он должен быть закончен в ноябре текущего года. Самой большой сложностью для «Алеси» на этом участке оказалась небольшая речка Лошица. Мы взяли ее в бетонную «обойму», перевели и укрепили русло, а после прохождения щита вернули на прежнее место. Сейчас в этом тоннеле пройдут внутренние работы. Будет производиться верхнее строение пути — укладка рельсов. Потом займемся начинкой тоннеля — кабельной продукцией, установкой системы безопасности движения поездов и другими работами.
По словам руководителя «Минскметростроя», к возведению третьей станции этой очереди — «Слуцкий Гостинец» — предприятие пока не приступило. Дело в том, что в Беларуси нет подрядной организации, которая может выполнить на этом объекте работу, заложенную в проекте. Для экономии средств метростроители предложили иную технологию и оборудование, которыми они уже располагают. Сейчас этот вопрос обсуждается со специалистами Института БелНИИС. И, скорее всего, в ближайшее время, а точнее с 1 марта, «Минскметрострой» приступит к возведению «Слуцкого Гостинца».
— К 1 мая будет завершена монолитная конструкция станции «Аэродромная», а затем приступим к ее отделке, — продолжает Л. Стухальский. — Сейчас ее готовность примерно 80 %. Уже объявлен конкурс по выбору подрядной организации на проведение отделочных работ. Конструкционная готовность «Неморшанского Сада» примерно 40 %. К 1 октября планируем завершить строительство и ее конструкции. Сдерживает его возведение теплотрассы, которая разрезает станцию по центру. В межотопительный период, примерно 15–20 апреля, переключим ее и соединим обе стороны «Неморшанского Сада». Отмечу также, что по строительным нормативам первую очередь третьей линии «Минскметрострой» должен был сдать в эксплуатацию только 1 апреля нынешнего года. Однако мы справились с задачей быстрее и запустили ее на полгода раньше, 6 ноября. И, соответственно, средства, предназначенные на производство этих работ, были освоены раньше.
При ограничении финансирования метростроители вынуждены были сосредоточиться только на монолите новых станций. Прокладка тоннелей была на два месяца приостановлена, проходчики задействованы на общестроительных работах. После возобновления финансирования механизированный комплекс «Алеся» 1 февраля продолжил прокладку тоннеля. Возведение второй очереди Зеленолужской ветки теперь в большей степени производится за счет кредитных ресурсов и в меньшей — бюджетных денег. Этот вопрос находится в ведении Дирекции по строительству Минского метрополитена. Вторая очередь третьей линии кроме трех станций также включает в себя и возведение электродепо.
11 февраля было очередное совещание по дальнейшему планированию строительства подземки, а именно в сторону площади Бангалор от станции «Юбилейная площадь». Технические вопросы по данному проекту уже решены, трасса уже обозначена. Метростроители рассчитывают до конца года получить проектную документацию, после чего приступят к выносу инженерных сетей. Чем быстрее завершится этот этап работ, тем меньше «Алеся» будет находиться на консервации. Дорогостоящее оборудование не должно долго простаивать, оно должно себя окупать. Прокладка еще одного тоннеля позволит полностью оправдать затраты на приобретение французского агрегата-исполина, который, напомним, обошелся городу почти в 12 млн долларов.
Фото автора
Читайте также:
Щит «Алеся» завершает проходку правого тоннеля второй очереди третьей линии