1200 90

Как минчане оценивают безопасность дорожного движения и качество транспортной инфраструктуры

В третьем квартале 2024 года Институт социологии Национальной академии наук Беларуси провел исследование о безопасности дорожного движения. Как жители столицы оценивают качество транспортной инфраструктуры — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

cam 0141 1

Правила пишем вместе

Телефонный опрос проводили в столице, во всех областных городах, в некоторых райцентрах и сельских населенных пунктах. Выборочно узнали мнение 900 респондентов. О результатах в Минске рассказал руководитель Центра оперативных исследований Института социологии НАН Беларуси кандидат социологических наук, доцент Александр Бельский.

Такой опрос мы провели впервые, — пояснил ученый-социолог. — В Беларуси разработан План реализации на 2024 год Концепции обеспечения безопасности дорожного движения. Важное место в проекте занимает создание системы мониторинга общественного мнения в области дорожного движения и обеспечения его безопасности. Он позволит подготавливать научно обоснованные управленческие решения в этой сфере. Учет общественного мнения поможет своевременно разрешать противоречия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Сами виноваты

Кого минчане считают виновниками опасных, конфликтных ситуаций на проезжей части или тротуарах?

Такой вопрос мы задали респондентам, — уточнил А. Бельский. — По мнению почти половины опрошенных жителей столицы (46,9 %), столкнувшихся с нарушением ПДД, опасность на дороге создают водители. Еще 40,4 % причиной конфликтных дорожных ситуаций назвали опасное поведение пешеходов. Особую роль играет и низкий уровень культуры поведения у всех участников дорожного движения. Так считают 35,8 %. Гораздо меньшее значение минчане отводят низкому качеству дорожной инфраструктуры (8,9 %). Затруднились ответить 6,1 %. При этом в нашем городе чаще, чем по Беларуси в целом, случаются автомобильные пробки и перекрывается дорожное движение (24,5 и 14,1 % соответственно). А вот невысокий уровень транспортной инфраструктуры жители столицы отмечали почти вдвое реже, чем в целом по республике (8,9 и 17,5 % соответственно).

grafik 1 1

Со «спящими» все в порядке

От качества дорожной инфраструктуры во многом зависят удобство и комфорт передвижения жителей любого населенного пункта, — отметил собеседник. — Поэтому мы предложили минчанам оценить дорожную инфраструктуру в столице по пятибалльной шкале. Выяснилось, что в целом респонденты ею довольны. Однако участники опроса обозначили определенные моменты, над которыми предстоит работать. Меньше всего горожане удовлетворены наличием стоянок для велосипедов и самокатов — их оценили на 3,8 балла. Примерно на том же уровне оценили количество стоянок для автотранспорта — 3,7 балла.

grafik 3 kopiya 2 1

Конфликт интересов

Сегодня электросамокаты и другие средства персональной мобильности — головная боль для многих пешеходов в Минске. Планируете ли исследование по этой теме?

Нынешний опрос представляет собой пилотный проект, — пояснил ученый-социолог. — Поэтому если Министерство транспорта и коммуникаций в 2025 году поддержит проведение более масштабного исследования, то появится возможность предметнее изучить этот вопрос. Тема транспорта на тротуарах действительно актуальна.

По мнению А. Бельского, пешеходам довольно трудно привыкнуть к появлению новых участников трафика на тротуарах. Они не чувствуют себя в безопасности. Им трудно осознать, что на территории, исконно принадлежавшей им, появились транспортные средства. Столкновения с катающимися на тротуарах приводят к конфликтам и травмам.

Тема животрепещущая и нуждается в коллективном обсуждении, — резюмировал А. Бельский. — Для новых видов электротранспорта необходимо выработать правила, которые обеспечат равную безопасность и комфорт для всех. Стоит отметить, что и самокатчики при падении часто получают серьезные травмы.

grafik 2 kopiya 1

Штрафы не панацея

Какие меры минчане считают действенными для повышения уровня безопасности дорожного движения и его комфорта?

По данным нашего исследования, на первое место жители столицы поставили улучшение дорожной инфраструктуры, — подчеркнул А. Бельский. — Так считают 33,2 %.

В топ-3 факторов оказались увеличение штрафов за нарушение ПДД и усиление контроля со стороны правоохранительных органов за водителями и пешеходами. Их назвали соответственно 30,1 и 30,0 % участников опроса. Важную роль может сыграть и проведение информационно-просветительских мероприятий (28,0 %). Как действенную меру в борьбе за безопасность на дорогах и тротуарах 17,7 % респондентов рассматривают ужесточение требований для получения водительского удостоверения. Затруднились ответить 10,7 %. Интересно, что минчане выступают сторонниками увеличения штрафов за нарушение ПДД чаще, чем жители других регионов Беларуси в целом (30,1 и 22,0 % соответственно).

minsk novosti 910 110
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Как ограбить миллионера: VOKA выпустил в белорусской озвучке комедию «Рабаванне Вежы»

В онлайн-кинотеатре VOKA в белорусской озвучке вышла криминальная комедия «Рабаванне Вежы» (Tower Heist). Удачное сочетание острого юмора, динамики сюжета и актуальной социальной темы сделало фильм одним из главных кинохитов 2011 года. Рассказываем, чем интересен этот фильм.

1 26

О чем кино

Джош Ковакс — менеджер одного из элитных комплексов апартаментов под названием «Башня». Жители комплекса — очень богатые и обеспеченные люди. Один из таких жителей, Артур Шоу, берется управлять деньгами сотрудников «Башни», но неожиданно для всех ФБР арестовывает его. Выясняется, что денег нет. Ковакс вместе с другими сотрудниками решают вернуть свое, ограбив А. Шоу. Они обращаются за помощью к закоренелому преступнику и соседу Ковакса — Слайду. Остается одно: пробраться в «Башню», взломать сейф в пентхаусе богача и забрать 20 миллионов долларов.

2 19

Вдохновение реальными событиями

Сценаристы во многом были вдохновлены громкими финансовыми скандалами в США, такими как афера Берни Мэдоффа. В фильме А. Шоу, финансовый магнат, которого играет Алан Алда, присваивает деньги своих сотрудников, а затем скрывается от правосудия. Создатели киноленты решили использовать реальную проблему обманутых вкладчиков как основу для комедийного сценария, подчеркивая, что даже самые простые люди могут взять правосудие в свои руки.

3 15

Бен Стиллер в главной роли

Бен Стиллер играет главного героя Д. Ковакса — менеджера элитного небоскреба, который организует ограбление, чтобы вернуть украденные деньги сотрудников. Стиллеру пришлось провести много времени, изучая работу настоящих управляющих многоквартирными домами в Нью-Йорке, чтобы его персонаж выглядел максимально убедительно. Съемки фильма проходили в настоящих элитных зданиях города, что добавило картине реализма.

4 2

Эдди Мерфи возвращается к истокам

Одной из главных звезд фильма стал Эдди Мерфи, который блестяще сыграл Слайда, пронырливого мошенника. Эта роль стала для него возвращением к стилю его ранних комедий, таких как «Полицейский из Беверли-Хиллз» и «48 часов». Изначально Мерфи собирался сыграть главную роль, но в итоге принял участие в проекте в качестве второстепенного, но яркого персонажа, чтобы не только добавить фильму юмора, но и дать возможность другим героям раскрыться.

5 13

Команда мечты

Одной из самых запоминающихся особенностей фильма стала необычная команда грабителей. Помимо Стиллера и Мерфи, в ее состав вошли такие актеры, как Кейси Аффлек, Мэтью Бродерик и Майкл Пенья. Каждый из этих героев по-своему сделал комедию смешной.

6 13

Сцена с Ferrari — настоящий трюк

Одна из самых впечатляющих сцен фильма — это эпизод с попыткой украсть Ferrari, которая была спрятана в квартире Шоу. Для этой сцены было использовано несколько настоящих машин, которые поднимали с помощью крана на значительную высоту. Съемочная команда стремилась сделать сцену максимально правдоподобной, и хотя часть эффектов была создана на компьютере, многие трюки были выполнены актерами и каскадерами в реальных условиях.

7 11

Где посмотреть фильм

Фильм «Рабаванне Вежы» можно посмотреть в разделе «CINEVOKA — Кіно па-беларуску» в онлайн-кинотеатре VOKA. Сейчас в эксклюзивной коллекции проекта доступно более 50 фильмов в белорусской озвучке: от всеми любимой классики до самых громких картин последних лет. Контент создан специально для платформы.

Недавно там уже вышли спортивная драма «На імя «Папялушка» (Cinderella Man, или «Нокдаун»), история спасения китов «Вялікі цуд» (Big Miracle, или «Все любят китов»), экранизация комикса «Скот Пілігрым супраць усіх» (Scott Pilgrim vs. the World), драма «Чалавек, які плакаў» (The Man Who Cried), криминальный триллер «Грошы на дваіх», приключенческий фильм «Капітан і гаспадар: на краі свету» и триллер «Інсайдэр» (Inside Man). А до конца года выйдет еще два мировых кинохита от проекта CINEVOKA. Чтобы не пропустить ни одну из премьер, следите за обновлениями на сайте.

В Беларуси скорректировали минимальные экспортные цены на мясо-молочную продукцию

Министерство сельского хозяйства и продовольствия установило предельные минимальные цены на товары, реализуемые по внешнеторговым договорам, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал.

магазин мясо

Это предусмотрено постановлением ведомства от 21 ноября 2024 года № 120.

В перечень реализуемых по внешнеторговым договорам товаров, который прилагается к постановлению, включены девять позиций. Предельные минимальные цены установлены для поставок туш и полутуш крупного рогатого скота и его отрубов, молока и сливок различных видов, сливочного масла и сыров.

Цены установлены отдельно для поставок в Россию, иные страны ЕАЭС, государства СНГ (кроме стран ЕАЭС) и Грузию, а также для стран вне СНГ (кроме Грузии).

Опубликованный документ признает утратившим силу постановление Минсельхозпрода от 13 ноября 2024 года № 118 «Об установлении предельных минимальных цен» и вступил в силу с 22 ноября. Договоры, заключенные до этого момента, по которым обязательства по оплате не исполнены в полном объеме, подлежат приведению в соответствие с нормами постановления.