Как решить проблему транспортного сообщения «Северного берега», и нужно ли продлять ул. Л. Беды
Свыше десяти лет назад в столице построен участок ул. Л. Беды от ул. Комаровское кольцо до Лукьяновича. Нет ли планов продолжить ул. Л. Беды в сторону жилого района Зелёный Луг, чтобы соединить ее с 1-м пер. Кольцова и тем самым получить дополнительную транспортную связь севера и юга района? Этот вопрос корреспондент агентства «Минск-Новости» адресовал главе администрации Советского района Сергею Хильману.
— Визуально, когда идешь по местности, там действительно как будто бы напрашивается продолжение улицы. Однако в области дорожного строительства предъявляются особые требования возведения дорог в городской среде. Понятно, что это нормы и правила, которые сегодня необходимо соблюдать чтобы пройти экспертизу, — пояснил собеседник.
По его словам, чтобы соблюдать нормы и правила, которые предъявляет в том числе Госавтоинспекция, необходимо при обустройстве сделать перекресток на ул. Лукьяновича, затем пересечь ул. Олешева и Широкую.
— А теперь смотрим на карту более масштабно. Сегодня ул. Олешева требует реконструкции, а значит сноса нескольких гаражных кооперативов, товариществ собственников и иных юрлиц. Т-образный перекресток ул. Лукьяновича — Л. Беды тоже требует сноса зданий и сооружений нескольких юрлиц, которые ведут финансово-хозяйственную деятельность. Следующий перекресток — с ул. Широкой. Там расположена высоковольтная энергоснабжающая линия электропередачи.
Далее, по словам собеседника, дорога пролегает по ул. Кольцова, которая и так имеет транспортное сообщение с ул. М. Богдановича, Мирошниченко и Зелёным Лугом.
— Мы таким образом перерезаем три важные артерии, притом одна из них — на ул. Широкой, где формируется третье транспортное кольцо. Кольцо — это тоже разгрузка. Мы видим, что фактически «Северный берег» — крупный жилой массив с мощной инфраструктурой, детскими садами, школами и выставочным комплексом, который требует транспортной развязки. Она сегодня делается на ул. Л. Карастояновой в сторону МКАД. Третье транспортное кольцо как раз напрашивается в этом месте. Думаю, что у нас скоро будут консультации с архитекторами «Минскградо», которые всегда советуются с районными властями. Мы тоже будем высказывать свое мнение. Но решая локальную задачу, мы иногда усложняем решение более важных задач транспортного сообщения в городе.
По словам С. Хильмана, с «Северного берега» по ул. Широкой, если приложить линейку, буквально просится продолжение развязки:
— Она бы красиво легла на 3-е транспортное кольцо. Заработали бы в полной мере ул. Л. Карастояновой и выезд на Минскую кольцевую. Таким образом, развивая этот микрорайон и понимая, что жилья там будет строиться все больше, мы решим транспортную проблему.