1200 90

Картофеля производим в 13 раз больше, чем потребляем. Отечественным яблоком рынок обеспечен на 74 %

Об обеспечении потребительского рынка отечественной плодоовощной продукцией говорили 28 марта на пресс-конференции в Доме прессы, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

картофель картошка

Чтобы отечественные овощи и фрукты в сезон, когда они не растут и урожаи не снимаются, радовали покупателя, существуют стабилизационные фонды. Речь о яблоках и овощах так называемого борщевого набора – это картофель, капуста, свекла, морковь, репчатый лук. По словам начальника управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Натальи Мельниковой, на межсезонный период 2022/2023 гг. с целью более полного обеспечения населения объем закладки был увеличен в среднем на 27 % – до 142 тыс. т. К настоящему времени расход составил 63 тыс. т.

Имеют место и определенные проблемы: нередки нарекания к качеству такой продукции, порой в силу разных причин она остается невостребованной. Ведется работа по совершенствованию подходов к расчету и уточнению потребностей, а также условий для хранения – в частности, ощущается нехватка хранилищ с регулируемой газовой средой и возможностью обеспечения микроклимата.

Выращиваем же мы достаточно: как отмечает Н. Мельникова, овощами из борщевого набора Беларусь обеспечивает себя полностью – одного картофеля производим в 13 раз больше, чем потребляем. А вот по яблоку полного обеспечения нет – пока лишь на уровне 74 %, причем хотелось бы больше продукции лежких сортов. Вместе с тем на полках магазинов представлено оно широко.

– Рынок сегодня максимально насыщен отечественным яблоком, – акцентирует внимание Н. Мельникова. – Такого мы не видели давно: в крупных торговых сетях – до 4–5 наименований белорусских яблок из 7–8 реализуемых.

Немало на рынке и импортной продукции. В этом, отмечает специалист, ничего плохого нет. Порой, правда, ярлыки да ценники вводят покупателей в заблуждение: картофель из Пакистана, например, «маскируют» в магазинах под украинский.

В период с ноября по март, констатирует начальник главного управления растениеводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Николай Лешик, на полках магазинов ощутимо не хватает свежих огурцов и томатов отечественного производства. Ключевая причина – недостаток площадей в тепличных хозяйствах и не способствующий большим урожаям уровень их технической оснащенности. Вопрос решается: идет оценка имеющихся мощностей, готовится решение о их реконструкции и организации новых.

Словом, работы, несмотря на успехи в сфере сельхозпроизводства, остается немало: белорусский рынок по-прежнему открыт для недорогой отечественной продукции – не только уже упомянутых огурцов да томатов, но и, например, того же чеснока.

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
В ЦИК представлены документы о регистрации инициативной группы по выдвижению О. Чемодановой кандидатом в Президенты

Документы о регистрации инициативной группы граждан по сбору подписей избирателей в поддержку выдвижения Ольги Чемодановой кандидатом в Президенты Беларуси представлены в ЦИК 30 октября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

Ольга Чемоданова

Этому предшествовало обсуждение участия Белорусского союза женщин в электоральной кампании на заседании правления БСЖ. Женщины поддержали инициативу председателя Минской городской организации ОО «Белорусский союз женщин», начальника главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома Ольги Чемодановой выдвинуть свою кандидатуру в качестве потенциального кандидата в Президенты Беларуси.

По итогам заседания руководитель БСЖ Ольга Шпилевская пояснила журналистам, что женщины в Беларуси — это движущая сила в хорошем созидательном плане. Они активны, заметны, представлены во всех ветвях власти, во всех общественных и массовых организациях.

– Поэтому то, что сегодня произошло, — вполне логично. Нам очень хотелось, чтобы среди потенциальных кандидатов были, конечно, и женщины, — добавила О. Шпилевская.

Она убеждена, что женщины должны показать свой конструктивный подход к происходящему, достойно участвовать в избирательной кампании.

— Мы хотим показать, что женщины — это те, кто работает на единение общества, кто идет вперед с мирной, созидающей повесткой, кто работает в русле государства и государственной политики, кто способен решать самые важные задачи, стоять плечом к плечу с нашими самыми лучшими мужчинами и работать во благо нашего общества. Для нас сейчас это хорошая площадка, чтобы показать, что мы делаем, сколько сделано женщинами в стране и что мы способны сделать еще, — подчеркнула О. Шпилевская.

Она обратила внимание, что в соответствии с законодательством выдвижение потенциальных кандидатов происходит не от партий, общественных объединений или организаций, а путем сбора подписей граждан.

Выборы Президента Беларуси назначены на 26 января 2025 г.

Новый Gastrofest пройдет в Минске с 14 ноября по 1 декабря

В столице, Бресте, Гомеле, Гродно, Могилёве и Витебске с 14 ноября по 1 декабря пройдет очередной фестиваль Gastrofest, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» организаторы.

afisha gastrofest branchi

Фото носит иллюстративный характер

Заведения шести городов представят гостям оригинальные сеты. Стоимость фестивального предложения в минских заведениях-участниках составит 50 рублей, в остальных городах — 43 рубля. Перечень заведений и описание сетов станут известны позже. Пока сообщается, что гостей фестиваля ожидают специальные предложения от винных брендов: испанского в Минске и австралийского — в областных центрах.

В некоторых заведениях столицы, Бреста, Гомеля и Гродно реализуют онлайн-бронирование столиков через сайт Gastrofest. Кроме того, часть фестивальных сетов можно будет заказать домой с помощью сервиса доставки.

Gastrofest представляет собой серию гастрономических фестивалей, у которых разная тема, но одна механика. Заведения предлагают свои лучшие сеты по фиксированной цене в определенный отрезок времени.