Количество заявок на молодых специалистов почти в 2,5 раза превысило число выпускников БГПУ
Распределение выпускников началось 2 апреля в Белорусском государственном педагогическом университете им. М. Танка (БГПУ), передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В нынешнем году вуз оканчивают около 660 студентов и магистрантов дневной бюджетной формы обучения, подлежащих распределению. При этом в университет поступило 1 600 заявок на молодых специалистов — почти в 2,5 раза больше. Большинство — из учреждений Минска и Минской области.
Первыми распределение прошли выпускники Института инклюзивного образования БГПУ — 96 студентов, из которых двое — заочной формы обучения и один — платной. Треть из них (32 человека) — с целевыми направлениями.
— На молодых специалистов к нам поступило 112 заявок из Минска и всех областей, за исключением Витебской. В северном регионе страны потребность в кадрах покрывает Витебский государственный университет имени П. М. Машерова, где осуществляется подготовка по ряду педагогических специальностей (в том числе «Олигофренопедагогика»), — поясняет директор Института Вера Хитрюк.
По ее словам, бо̀льшая часть студентов института начинают работать уже с конца 3-го либо на 4-м курсе и, как правило, к дню распределения имеют на руках именные заявки от учреждений, которые готовы трудоустроить их. Тем не менее при распределении учитывается рейтинг студентов, включающий не только средний балл всех сессий, но и результаты в общественной и научной деятельности. Девчата выстраиваются перед кабинетом, где проходит заседание комиссии, и с волнением ожидают своей очереди.
Первая в рейтинге студентов — будущий логопед Дарья Позняк. Средний балл девушки — 9,2. На ее счету немало работ, с которыми она выступала на научно-практических конференциях. Студентка является обладательницей именной стипендии университета.
— Отрабатывать положенное вернусь на малую родину: у меня целевое направление из Копыля. Очень надеюсь, что меня направят в детский сад, — нравится работать с дошколятами, — говорит Дарья.
— За годы учебы не разочаровались в будущей профессии?
— Нисколько! С выбором дела всей своей жизни определилась еще в 8-м классе. Сказалось влияние мамы — она тоже логопед, — отвечает студентка.
Единственный в группе парень — Алексей Барехов — случай и вовсе уникальный. В свое время молодой человек, имея за плечами высшее экономическое образование, решил кардинально сменить деятельность… И поступил в педагогический университет. Правда, иллюзий на счет своей новой специальности — логопеда — не питает.
— Во время университетских практик удалось увидеть профессию с разных сторон, — говорит Алексей. — Работа довольно непростая и подходит далеко не каждому, но главное — я к ней готов.
Студенты заходят в аудиторию, где проходит заседание комиссии, группами по 3–5 человек. У каждого обязательно при себе паспорт. Директор Института Вера Хитрюк зачитывает место предложения по распределению. Если согласен, нужно вслух подтвердить и расписаться в соответствующей ведомости. В зале присутствуют и так называемые «купцы»: представители учреждений образования, готовых принять выпускников на работу.
Девчат, которые направляются на работу в Минский район, сразу предупреждают: возможности получить жилье по месту трудоустройства не будет. Осознавая сложность такого положения, студентки тем не менее соглашаются на предложенное место распределения.
В результате из 96 выпускников института 37 человек получают распределение в столицу. Они не только пополнят ряды педагогов Минска, но и придут работать в ряд учреждений здравоохранения: РНПЦ оториноларингологии, 19-ю городскую детскую поликлинику, Городской клинический детский психиатрический диспансер.
— А были ли у вас такие случаи, когда выпускник из Минска просил направить его в провинцию, чтобы работать в маленькой сельской школе? — интересуемся у директора института.
— Такого не отмечалось. Но вот в прошлом году был интересный случай: девушка из Гродненской области попросила направление в Гомельскую — так ей хотелось избавиться от психологического прессинга в семье, — рассказывает В. Хитрюк.
Она также отмечает, что наличие регистрации в Минске не является определяющим фактором при распределении в столицу. Однако иногородним нужно иметь в виду, что о жилье им предстоит позаботиться самостоятельно.
Справочно
Нынешний выпуск в Институте инклюзивного образования — третий по счету (институт создан в 2016 году на базе факультета специального образования).
Сегодня в учреждении ведется подготовка по четырем специальностям: «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Тифлопедагогика» и «Сурдопедагогика».
Фото Ирины Малиновской