Кому теорию можно не сдавать, и что еще изменилось для желающих получить права
Изменения в Законе «О дорожном движении» вступили в силу с 6 июля. С этого времени гражданам России и Беларуси, желающим обменять права, выданные компетентными органами РФ, не нужно сдавать теоретический экзамен в ГАИ. О других нововведениях закона читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Другим иностранцам в случае утраты водительского документа и получения дубликата требуется подтверждение его выдачи в консульских учреждениях или других государственных органах страны, в которой его выдавали. Ехать туда за дубликатом не нужно.
— Основная часть изменений коснулась Инструкции о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора), — комментирует старший инспектор по особым поручениям отделения регистрационно-экзаменационной деятельности и технического надзора главного управления ГАИ МВД Беларуси Павел Санкевич. — Так, во всех экзаменационных подразделениях вводится предварительная запись для повторной попытки сдачи экзаменов. Определены основания для отказа в приеме квалификационного испытания. Оно не будет проводиться, если отсутствует медицинская справка, когда экзаменуемый не достиг возраста, установленного законом для сдачи квалификационного экзамена (для категорий АМ и А1 — 16 лет, для А, В, С — 18 лет, для D и Е — 21 год), при отсутствии документов у прошедших подготовку по единым программам подготовки водителей, в случае предоставления документов с истекшим сроком действия либо исправлениями, при наличии сведений о лишении либо об ограничении права управления транспортными средствами.
С 6 июля отпала необходимость сдавать теоретический экзамен для последующего получения водительского удостоверения, если в правах уже указана хотя бы одна из категорий — А, В, С — и подкатегория А1. Это правило не распространяется на тех, кто захочет вернуть права после истечения срока лишения водительского удостоверения, например за езду в нетрезвом виде.
Что касается приема практических экзаменов, то для сдающих на категорию B (легковой автомобиль) требования остались теми же. Изменения коснулись категории A. Теперь экзамен принимается на мотоциклах с объемом двигателя более 220 см3 (раньше было 125 см3). Желающие получить категорию С (грузовые машины) будут сдавать экзамен на учебных грузовиках с максимально допустимой массой свыше 8 т.
Для категории D (автобусы) установлено требование не менее 23 пассажирских мест. Для категорий C, Е экзамен принимается на учебном автомобиле с максимально допустимой массой 8 т, прицепом массой не менее 2 т и расстоянием между осями не менее 2 м либо общей длиной прицепа 5 м. При сдаче экзамена на категории D, Е используется учебный автомобиль с прицепом, который относится к категориям C, Е, либо его общая длина составляет свыше 15 м (так называемая гармошка, предназначенная для перевозки пассажиров в городском сообщении).
Важно: если в автошколе курсант обучался вождению на механической трансмиссии, то в ГАИ он может сдавать квалификационные испытания на автомобиле как с механической коробкой передач, так и с автоматической. А если он учился ездить на коробке-автомат, то и экзамен ему держать на машине с АКПП.
— Исключено требование по продолжительности практического экзамена на автомобилях (раньше это было 4 км), — акцентирует внимание П. Санкевич. — Сейчас мы ограничиваемся выполнением основных элементов вне зависимости от продолжительности и длины дистанции. Также для сдающих экзамен на категорию А (мотоциклы) добавлена возможность совершения одной ошибки. Однако в таком случае продолжать экзамен нужно с элемента, на котором была допущена ошибка.
При выдаче водительского удостоверения надо заплатить 2 базовые величины (80 рублей), за выдачу дубликата — 3 БВ (120 рублей), за практический экзамен на автомобиле — 1 БВ (40 рублей), за экзамен на мотоцикле — 0,7 БВ (28 рублей).