Создание вирусного контента, снижение влияния фейков и развитие соцсетей обсудили на интенсиве Школы гражданской журналистики «МедиаСфера» в Национальной библиотеке 28 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Как отметил генеральный директор УП «Агентство «Минск-Новости», председатель правления ОО «Белорусский союз журналистов» Андрей Кривошеев, востребованным контентом у аудитории можно назвать все, что интересно молодежи. Сюда относятся и сведения, опровергающие фейки.
— Люди хотят получать реальные каналы правдивой достоверной информации, — объяснил А. Кривошеев.
Этого можно добиться, в том числе, через развитие медиаплатформ. На данный момент наиболее востребована у белорусов социальная сеть TikTok, в то время как в России переживает возрождение «Вконтакте» и активно используется тот же TikTok. Вместе с тем, часть платформ удобна для пользователя, однако не безопасна. Надежные же платформы не всегда удовлетворяют запросы пользователей.
Российский спикер, начальник управления по работе с Южным Федеральным округом АНО «Диалог Регионы» Максим Гордеев отметил: обычно люди доверяют тому источнику, который первым написал о том или ином событии.
Также М. Гордеев подчеркнул: журналистам важно иметь представление о существующей ситуации в обществе, трендах, а также быть немного психологами — предугадать механизмы, при помощи которых оппоненты могут воздействовать на аудиторию.
Значительную роль в формировании картины мира занимает контент, создаваемый блогерами. В связи с этим возникает закономерный вопрос: актуальна ли в нынешних реалиях классическая журналистика.
На него ответил А. Кривошеев:
— Классическая журналистика не умерла и не умрет, поскольку это искусство владения словом. Не имеет значения, на каких платформах мы будем работать через 10–20 лет. Главное — будут работать люди и взаимодействовать со словом. Искусственный интеллект может применяться и помогать, но в основной работе он не заменит журналиста.
Фото Сергея Мицевича