«Минск Мир» и не только. Как «Ремавтодор Октябрьского района» справляется с нагрузками
Что помогает коллективу «Ремавтодора Октябрьского района» держать марку в условиях постоянного роста нагрузки.
Руками и сердцем
— Работа любого предприятия — и наше не исключение — это летопись человеческих судеб. Пишут ее натруженные руки всех, кто изо дня в день выходит на свой участок, оставляя там частичку физической, интеллектуальной и эмоциональной энергии. Сквозь призму человека и нужно рассматривать любые производственные показатели — проценты и объемы, — с порога задает тон разговору директор «Ремавтодора Октябрьского района г. Минска» Юрий Николаевич Комяк.
«Ремавтодор Октябрьского района», отмечает Юрий Николаевич, уже полстолетия осуществляет оперативное содержание и ремонт улично-дорожной сети района, причем на высоком уровне.
— Применяем современные организационно-технические приемы и новые технологии, — говорит он. — Основные работы механизированы и выполняются комплексными бригадами. Для производства ремонта дорожных покрытий располагаем разнообразием транспортной техники, многофункциональных машин, а также высокопроизводительным инструментом.
Приемы и объемы
Сегодня Октябрьский — самый быстрорастущий район города: ударными темпами здесь обустраивается комплекс «Минск Мир». Закономерно прибывает работы и дорожникам: стало больше улиц, пешеходных дорожек и других объектов. Шутка ли, одних остановок 201! На содержание «Ремавтодора» постоянно передаются новые территории. Нынче площадь улично-дорожной сети, находящейся в ведении предприятия, составляет 2 295,78 тысячи м2. Для сравнения: в 2018-м она была в полтора раза меньше — 1 572,46 тысячи м2.
Среди важнейших работ года Юрий Николаевич называет обновление дорожного покрытия: полную замену асфальтобетонного покрытия на улице Чкалова, а также на улице Кижеватова, частично Бобруйской и Кирова. Нужно отметить активное участие работников предприятия по замене плиточного покрытия на Октябрьской площади, по благоустройству при строительстве станции «Юбилейная площадь» (3-я линия Минского метрополитена). Работы провели качественно и в установленные сроки, что было отмечено руководством города.
За истекший период года выполнили ремонт придомовых и дворовых территорий на площади около 51,5 тысячи м2, в том числе свыше 30 тысяч м2 — с полной заменой покрытия. Появился свежий асфальт, в частности во дворах на улицах Казинца, Асаналиева, Ландера. Жители благодарны.
Заменили также 20 павильонов на остановочных пунктах, а в рамках программы мероприятий по повышению безопасности дорожного движения обустроили 14 искусственных неровностей, 33 островка безопасности и 8 делиниаторов со столбиками.
В эти дни на предприятии активно готовятся к зиме: переоснащают автопарк, закупают необходимый инвентарь, на остановочных пунктах появляются обновленные ящики для хранения противогололедных материалов. Уже заготовили 373 т технической соли и 3 тысячи т песчано-соляной смеси. Не менее важное приобретение — два пескосолераспределителя на базе автомобиля МАЗ и пять тракторов МТЗ с навесным оборудованием. С учетом появления на балансе новых территорий они весьма кстати.
Окружить вниманием
Октябрьский называют воротами Минска — здесь и вокзалы, и Национальный аэропорт. Отсюда повышенная ответственность, лежащая на дорожниках района. Что помогает справляться с физическими и психологическими нагрузками?
— Стараемся окружить работника вниманием и заботой, ведь, повторюсь, ключевой ресурс — люди, — акцентирует Юрий Николаевич. — На предприятии действует система материальной и нематериальной мотивации. Поддерживаем конкурентоспособный уровень заработной платы. Предлагаем расширенный социальный пакет, предусматривающий среди прочего единовременные выплаты к отпуску, профессиональным праздникам и иным памятным датам. Обеспечиваем работников путевками на санаторно-курортное лечение, а их детей — путевками в оздоровительные лагеря. Совместно с профсоюзом поддерживаем насыщенную корпоративную жизнь: это и поездки по историческим местам, и билеты на культурно-массовые мероприятия, и спартакиады. Большое внимание — обеспечению безопасных условий труда. По традиции к профессиональному празднику сотрудники, имеющие наиболее высокие производственные показатели, будут отмечены наградами.
На предприятии трудятся 235 человек. Готовы принимать на работу еще: в связи с увеличением обслуживаемой территории есть потребность в трактористах, водителях категорий С, СЕ и уборщиках территории.
Дорогие друзья!
Развитая улично-дорожная сеть — важнейшее условие процветания экономики и общества. Над ее совершенствованием трудится целая армия профессионалов, для которых понятие надежности стало без преувеличения жизненным кредо.
По случаю профессионального праздника автомобилистов и дорожников желаю всем благополучия и реализации самых смелых замыслов. Высокий профессионализм, опыт и преданность делу — залог того, что наши улицы всегда будут радовать ухоженностью и комфортом!
Юрий Николаевич Комяк, директор ГП «Ремавтодор Октябрьского района г. Минска»
Фото предоставлены предприятием