1200 90

«Минские тепловые сети»: летом горячая вода отключалась в среднем на 11,7 суток

О том, как прошла летняя кампания по испытаниям и ремонту теплосетей, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в филиале «Минские тепловые сети» РУП «Минскэнерго».

Мероприятия, связанные с отключениями горячего водоснабжения, начались в этом году 12 мая и завершились 30 августа. Если раньше максимальный период отключений не должен был превышать 14 суток, то в нынешнем году, согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2020 г. № 286, он сокращен до 13 суток. В филиале «Минские тепловые сети» отметили, что нововведение не потребовало серьезных изменений в организации и режиме работ: на большинстве из выводимых на опрессовку и ремонт 96 участков тепломагистралей перерыв в подаче горячей воды был меньше двух недель и в предыдущие годы. В 2021 году средняя продолжительность отключений в жилых домах составила 11,77 суток; минимальная — 9, максимальная — 13 суток.

image 22 01 21 12 41 1 kopiya

— На максимальный срок отключалось горячее водоснабжение на 33 участках. Расположенные на них теплосети пришлось испытывать по нескольку раз. Остальные участки прошли испытание с первого раза, то есть выдержали в течение 30 минут пробное давление, при этом утечка не превысила нормативных значений, — объяснил главный инженер филиала Александр Драгун. — Во время летней ремонтной кампании на тепломагистралях было выявлено и устранено 460 повреждений, а за период с 1 января по 30 августа — 723. Это чуть больше, чем в 2020 году — на 73 и 21 повреждение соответственно. В целом же с каждым годом количество повреждений уменьшается. Это прежде всего связано с большими объемами работ по замене сетей в рамках реконструкции и модернизации.

Так, в текущем году планируется заменить 60 км старых сетей на современные предварительно изолированные (ПИ-трубы). Из них 23 км заменено на начало сентября. Общая протяженность ПИ-труб достигла 852 км. Как следствие, объем теплосетей, которые эксплуатируются свыше 25 лет, сократился до 1 390 км. С одной стороны, труб-старожилов остается все равно много, но с другой — каждый год модернизируют десятки километров старых сетей. По сравнению с прошлым годом их количество сократилось на 20 км.

Справочно

Филиал «Минские тепловые сети» РУП «Минскэнерго» обслуживает 2 600 км сетей (в однотрубном исчислении). От них обеспечивается теплом и горячей водой 4 471 жилой дом, или 53 % жилфонда Минска. Теплоснабжение потребителей остальной части столичного жилфонда осуществляют УП «Минсккоммунтеплосеть» и ведомственные котельные.

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Перспективы промышленной кооперации с Мурманской областью обсудили в Мингорисполкоме

Круглый стол по промышленной кооперации между Республикой Беларусь и Мурманской областью Российской Федерации прошел 22 ноября в Мингорисполкоме, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

22 11 2024 mgik kruglyj stol promyshlennost murmanskaya oblast miczevich 3

Белорусскую сторону представили руководители и топ-менеджеры ведущих отечественных компаний: «МАЗ-МАН», «БЕЛАЗ», «Белкоммунмаш», ММЗ, «Белшина», «Евростройстандарт» «Морские сезоны», «Белорусская национальная биотехническая корпорация» и др. Со стороны Мурманской области в круглом столе участвовали руководители предприятий горнодобывающей промышленности и рудников, рыбоперерабатывающих заводов, ассоциаций рыбопромышленников и фермерских хозяйств.

22 11 2024 mgik kruglyj stol promyshlennost murmanskaya oblast miczevich 1

Как подчеркнул генеральный директор Минского отделения Белорусской торгово-промышленной палаты Сергей Набешко, эффективное партнерство между Беларусью и Мурманской областью отвечает взаимным интересам.

Речь в первую очередь идет о поставках техники для горнодобывающей промышленности столицы российского Заполярья, на территории Мурманской области открыт и работает сервисный центр БЕЛАЗа. В свою очередь северный регион России поставляет в Беларусь апатитовый концентрат для производства удобрений, рыбную продукцию. Продолжается сотрудничество в области строительства и благоустройства, совместная работа в аграрном секторе. Идет ритмичный товарообмен, усиливается взаимный поток импортозамещающей продукции. Новые возможности для долгосрочных плодотворных контактов придаст ключевой проект по строительству и запуску белорусского терминала в порту Мурманска.

22 11 2024 mgik kruglyj stol promyshlennost murmanskaya oblast miczevich 8

22 11 2024 mgik kruglyj stol promyshlennost murmanskaya oblast miczevich 5

В ходе круглого стола участники обсудили возможности наращивания взаимных поставок товаров, техники и оборудования, расширения их ассортимента, реализации совместных проектов. Российская сторона заинтересована в привлечении квалифицированных белорусских специалистов для работы в горной промышленности. Повышенный интерес для мурманчан представляет минская коммунальная техника, в том числе брендов «Амкодор», «Белавтомаз», «Белкоммунмаш». Участники подтвердили готовность содействовать прозвучавшим инициативам.

22 11 2024 mgik kruglyj stol promyshlennost murmanskaya oblast miczevich 4

Члены российской делегации посетят 23 ноября ряд ведущих предприятий Минска для детального знакомства с выпускаемой продукцией.

Фото Сергея Мицевича

С 1 декабря эксплуатация автомобилей на летних шинах будет запрещена

Сотрудники Госавтоинспекции с 1 декабря по 1 марта вправе будут привлекать к административной ответственности водителей, которые эксплуатируют автомобили с летними шинами. Об этом на прямой телефонной линии в контакт-центре Мингорисполкома рассказал начальник отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Артём Нехай 22 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

гаи шины

За несвоевременное оборудование транспортных средств зимними шинами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до одной базовой величины. Повторное такое нарушение в течение года может обернуться штрафом от двух до пяти базовых величин.

А. Нехай напомнил, что согласно ПДД, при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 т включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 т, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 т должны быть оборудованы зимними шинами. Они устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны иметь маркировочный знак в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M. S, M S или All seasons, во время эксплуатации на указанном покрытии иметь остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм. Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

— В связи с похолоданием водителям настоятельно рекомендуем уже сменить шины на зимние, передвигаться со скоростью, соответствующей дорожным условиям, — рассказал А. Нехай. — Следует отказаться от резких движений рулем, разгонов и торможений. Особо осторожными нужно быть и заранее снижать скорость в местах, где в первую очередь образуется наледь из-за частых торможений: перед пешеходными переходами, искусственными неровностями, остановками общественного транспорта, железнодорожными переездами и др. Перед поездкой необходимо очищать автомобиль от снега, особенно стекла и световые приборы, заправлять бачок стеклоомывателя незамерзающей жидкостью.