«Не нужно лишней паники». Инженер-механик аттракционов ответил на претензию горожанина
Не успела столица отойти от «Лебедей», как у горожан появились вопросы к еще одному аттракциону – и снова в парке Челюскинцев. Обоснованы ли претензии, разбиралась корреспондент агентства «Минск-Новости».
Вечером 9 июля в чат-бот редакции пришло сообщение от гражданина такого содержания:
– Не только я заметил еще и потенциально возможную поломку аттракциона «Качелики» (не частный, рядом с ладьей, что меньшие). Прилично раскрутившиеся болты, вызывающие шатание всей конструкции, т. е. в местах крепления металла происходит нехилое ерзанье, а также дикий скрежет, хотя в прошлые годы такого не было. Лично я со знакомыми на такой аттракцион ни шагу. Видео, к сожалению, нету.
Мы поехали разобраться в ситуации – и попали как раз вовремя: сейчас в парках идет проверка каруселей. Важный момент: плановая, согласно графику, а не только потому, что ЧП произошло 6 июля.
– У каждого аттракциона есть периодичность и виды технического обслуживания, которые прописаны производителем, – объясняет инженер-механик Александр Пухов. – Одни карусели проходят ТО раз в месяц, другие раз в три недели, третьи – каждую неделю. А кроме того, каждый проходит ежедневный визуальный осмотр и пробный пуск, перед тем как получить допуск к работе.
«Качелики», которые вызвали опасения у гражданина, как раз из тех, что проходят еженедельный осмотр. Собственно, на него мы очень удачно и попали.
– Мы, безусловно, благодарны посетителям за внимательность и бдительность, – комментирует то самое обращение А. Пухов. – Но важно не перегибать ту самую метафорическую палку и не сеять панику. К вопросу про прилично раскрутившиеся болты, которые вызывают шатание всей конструкции (указывает на одно из таких соединений). То самое ерзанье происходит не из-за болтовых соединений, которые проверяются как раз ежедневно. Тут завязка на количестве посетителей данной карусели: чем меньше пассажиров, тем больше ерзает. При полной посадке идет совершенно другое распределение массы.
Что касается скрежета и скрипа. Он был и будет всегда. И это не показатель плохой работы и потенциальной опасности.
– Если очень грубо, то это результат трения резины (колеса, которое вращает механизм) и металлической конструкции, – объясняет специалист. – Фрикционная передача. Тот же принцип и на аттракционе «Ладья», только там скрип и скрежет куда более громкие: чтобы раскачать такую массу, передача, логично, должна быть в разы мощнее. Для сравнения, «Розовый слон» (карусель неподалеку) работает на шестеренчатой передаче и вообще не скрипит.
Так что «Качелики» абсолютно исправны. Кстати, такое же еженедельное ТО проходят в парке Челюскинцев еще 5 аттракционов: «Мини-джет» (все его знают как «Самолетики»), «Автодром», «Кенгуру-батут», «Зодиак» и «Колобок».
Фото Алексея Столярова, видео автора
Читайте также:
Смотрите также: