Некоторые автовладельцы не оплачивают парковку. Какие последствия это может повлечь
Некоторые столичные автовладельцы оставляют авто на платной парковке, при этом не тратят ни рубля. Почему так происходит и как решить проблему, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал директор государственного учреждения «Парковки столицы» Михаил Филиппов.
В городе 72 платные парковки, и только 8 из них — закрытого типа (оборудованы запирающими устройствами — шлагбаумами): четыре объекта на территории Верхнего города, а также по одному на ул. Кирова, Толбухина, Гикало и у Троицкого предместья. На остальных проблема с неплательщиками, по словам М. Филиппова, не теряет актуальности.
Для выявления ее истоков необходимо рассмотреть Указ Президента № 589. Согласно ему автомобильные парковки, за пользование которыми взимается плата, организуются при обязательном обеспечении их устройствами по учету времени и расчету стоимости услуги, а также техническими средствами, препятствующими выезду транспортного средства в случае неуплаты.
— Оборудовать открытые парковки шлагбаумами не представляется возможным — это улично-дорожная сеть. В остальном все требования указа соблюдены. Но он не закрепляет ответственность водителей за неуплату. Поэтому мы работаем над внесением изменений в документацию. Прежде всего необходимо пересмотреть само определение парковки, — разъясняет М. Филиппов. — Автомобильной парковкой нужно считать территорию, оборудованную информационными стендами с размещенными на них данными о наименовании, местонахождении оператора, телефоне диспетчерской службы, режиме работы объекта, размере платы за услугу, способах ее внесения и последствиях неоплаты.
По словам собеседника, такая мера позволит сократить количество правонарушений и обеспечит порядок в городе. Потому что собственники авто редко обращают внимание на уведомления на лобовом стекле о необходимости оплатить услугу. Находятся и автовладельцы, которые умудряются бесплатно пользоваться закрытыми парковками. Как это возможно? Когда на горизонте появляется машина, водитель которой оплатил стоянку, камера считывает его номер и шлагбаум автоматически поднимается. Другой человек, не желающий расставаться с финансами, «садится ему на хвост» и спокойно выезжает из специализированной зоны. Срабатывает так называемая петля безопасности, которая не дает шлагбауму упасть на авто.
Недобросовестных автомобилистов, конечно же, наказывают. Но, если взять открытые парковки, количество желтых бумажек (на них распечатаны уведомления) должно достигнуть сотни, чтобы привлечь владельца машины к ответственности. Изменения в Указ № 589, которые сейчас на рассмотрении, позволили бы действовать уже после первого нарушения.
— Тем не менее мы обращаемся в ГАИ, нам дают контакты собственников авто для направления им письменного извещения. Так, за 2023 год мы создали 75 претензий (в результате в бюджет поступило более 7,5 тысячи рублей), за 2024-й — 106 (оплачено свыше 10 тысяч рублей), — сообщил М. Филиппов.
К ответственности привлекают и любителей сэкономить на пользовании закрытыми парковками: камеры фиксируют, что машина заехала на территорию. С этого момента начинается отсчет времени. Если же автомобилист покидает объект, не оплатив услугу, устройство продолжает считать время нахождения на парковке. После сотрудники «Парковок столицы» обращаются в ГАИ и работают с каждым из нарушителей в частном порядке.
Тариф на открытых парковках составляет 1 рубль в час, на закрытых — 2 рубля. Казалось бы, почему не заплатить — сумма небольшая. М. Филиппов поясняет: есть водители, у которых накапливается 500 таких нарушений. Но платить все равно придется, уверяет директор «Парковок столицы».
Фото Сергея Пожоги