О военно-патриотических лагерях и антифашистском форуме говорили на «Радио-Минск»
О военно-патриотических лагерях, предстоящем антифашистском форуме и конфликте на Украине беседовали ведущие Алёна Родовская, Кирилл Казаков и политолог Алексей Дзермант в эфире программы «Вечерний политический канал» на «Радио-Минск». Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Инстинктивное чувство
Кирилл Казаков: — Во время диалоговой площадки, которая проходила с участием БРСМ, одна девушка рассказала, что, когда навещала бабушку, заметила важную особенность: люди старшего поколения скупают товары первой необходимости и продукты питания, прежде всего сахар, молоко, соль и муку. По их словам, они делают это, чтобы подготовиться к будущему конфликту с Украиной. Как объяснить людям, что войны не будет?
Алексей Дзермант: — Не нужно переубеждать их. Предупрежден — значит вооружен. К конфликту надо готовиться спокойно, системно и без паники. Люди должны быть психологически готовы к любой ситуации, даже самой печальной. Один из вариантов подготовки — работа компетентных органов, прежде всего вооруженных сил, с молодежью. Обучая детей с раннего возраста в военно-патриотических лагерях обращению с оружием и воспитывая в них дисциплину, мы тем самым создаем резерв из людей, которые в случае возникновения угрозы нашей стране смогут ее защитить. Это не милитаризация, а спокойная уверенность в себе и завтрашнем дне.
Милитаризация Евразии
Кирилл Казаков: — В последнее время все взгляды обращены на Корейский полуостров: в КНДР более 1 млн 400 тысяч человек записались в добровольцы. Многие эксперты и политики говорят, что Южная Корея сейчас ждет нападения. Но для чего КНДР взрывает мосты на границе с Южной Кореей? Чтобы обезопасить себя от соседа с юга, ведь при планируемом нападении мосты не взрывают — это бессмысленно. Более того, в интернете сейчас обсуждают возможное участие войск КНДР в украинском конфликте на стороне России. Возможно ли это?
Алексей Дзермант: — Люди с Востока на протяжении всей истории так или иначе присутствовали в Европе. Сейчас Россия и КНДР заключают договор «о всеобъемлющем стратегическом партнерстве», Президент России Владимир Путин внес его в Государственную думу на ратификацию. Он предусматривает помощь в случае нападения на одну из сторон. Фактически и юридически Украина напала на Курскую область, и КНДР может вмешаться. На стороне Украины сейчас воюют 57 стран коллективного Запада. Если им можно воевать с Россией, то почему России нельзя привлекать союзников? Ось Земли не сдвинется с места, если на стороне России будет КНДР.
Главные партнеры
Алёна Родовская: — Этим летом белорусские и китайские военные проводили совместные учения на территории нашей страны. Не секрет, что на Западе внимательно наблюдали за их ходом, но как там реагировали в принципе на присутствие китайских военных в Европе?
Алексей Дзермант: — Страны ЕС воспринимают КНР как угрозу с Востока. Они сделали все для того, чтобы нормальные отношения между Беларусью и Евросоюзом прекратились. Раз они не хотят сотрудничать с нашей республикой, то найдутся другие страны, готовые к взаимодействию. С Поднебесной у нас доверительные отношения. В случае возникновения конфликтных ситуаций она окажет помощь, в том числе военную. Прошедшие совместные учения — это демонстрация наших возможностей и отношений с восточным союзником.
Антифашистский форум
Алёна Родовская: — Очень скоро в Минске состоится второй антифашистский форум. По заявлению первого секретаря ЦК Коммунистической партии Беларуси Сергея Сыранкова, мероприятие пройдет в Уручье, где во время раскопок нашли тела десятков тысяч людей. Кто примет участие в событии?
Алексей Дзермант: — Прежде всего представители коммунистических и рабочих партий со всего мира, которые понимают и разделяют мнение белорусских и российских коммунистов о возрождении нацизма и фашизма на Украине. Мы рассчитываем, что приедут представители политических партий из Европы, не всегда разделяющие нашу позицию, но согласные с нами в главном: нужно остановить конфликт на Украине. Мы должны всех собрать и донести наше видение выхода из этой ситуации, начать формировать единый антифашистский фронт от Китая до Европы.
Алёна Родовская: — Остались ли в Европе коммунистические партии, имеющие вес в государствах ЕС?
Алексей Дзермант: — Существуют партии, которые пользуются авторитетом в обществе. Например, Коммунистическая партия Чехии: у них есть представительство в Европарламенте, они имеют пусть и не большой, но заметный вес. Представители партии приезжали к нам 3 июля на празднование Дня Республики. В Греции существует Коммунистическая партия, у которой сильные позиции внутри государства и на международной арене. В Португалии коммунисты прочно укрепились внутри страны, мы с ними часто взаимодействуем, у нас сложились хорошие отношения. Также в государствах Европы есть измененные левые партии. Например, в Германии это Союз Сары Вагенкнехт. Неизвестно, приедут ли они к нам, нужно учитывать отношение немецких политиков к Беларуси в целом.
Алёна Родовская: — Возможны ли репрессии против участников форума по их возвращении на родину?
Алексей Дзермант: — Вполне. Более того, угроза репрессий — одна из проблем, которая способна помешать им приехать к нам.