Обновленный ЦУМ стал шестиэтажным. Как изменился универмаг
ЦУМ прирастает этажами не только вверх, но и вниз. Минус первый этаж и обновленный пятый открылись 27 июля. В церемонии открытия реконструированного универмага приняли участие и почетные гости — председатель Минского городского Совета депутатов Андрей Бугров и первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Здание в то время двухэтажного универмага появилось на главном проспекте столицы в 1964 г. С тех пор оно перенесло несколько серьезных реконструкций. Так, в 1997-м у ЦУМа появилось пять этажей. В то время это был самый популярный в Беларуси универсальный магазин.
— Тогда в день нас посещало от 30 до 40 тыс. покупателей. В праздничные дни — 60–70 тыс. Сейчас с учетом жесточайшей конкуренции и того, что розничный ритейл существенно наполнил не только Минск, но и другие города, посещаемость варьируется в пределах 15 тыс. Тем не менее мы продолжаем бороться за нашего покупателя, — говорит директор универмага Алексей Сокол.
В 2014 г. здесь открыли «Детский мир», чем упростили молодым родителям поиск необходимых товаров для малышей. В 2016-м на пятом этаже в ходе реконструкции открылась площадка по продаже сезонного товара. В 2017 г. прошла модернизация четвертого этажа универмага, и там открылась секция для прекрасных леди. А в 2018-м сделали реконструкцию второго этажа, дав новую жизнь секции «Все для мужчин». Сегодня универмаг снова удивляет и радует.
Последняя реконструкция приурочена, в том числе и к профессиональному празднику — Дню работников торговли, который отмечается в последнее воскресенье июля. Модернизация затронула центральный универмаг столицы буквально с ног до головы: открыто пространство «ДомДачаРемонт» на минус первом этаже и обновленная секция «Товары для дома и быта — на пятом.
— На цокольном этаже изначально были складские помещения, а теперь буквально за восемь месяцев универмаг прирос торговой площадью более тысячи квадратных метров. Но самое главное, что каждый метр на этом объекте начинает работать и приносить доходы. Дополнительно создано более 40 рабочих мест — это тоже плюс в экономику столицы, — обращает внимание Н. Лазаревич. — Уверена, что покупатели оценят это преображение — большой зал и хороший ассортимент, в том числе белорусских товаров. Словом, все для комфорта наших жителей.
Что же увидит в подземном этаже покупатель, в первую очередь мужчины, которые так не любят ходить по магазинам? Яркие зеленые вывески акцентируют внимание на главном и нужном: сантехника, садовая мебель, инструменты, обои, сопутствующие товары и много другое.
Из-за того, что инструмент перебрался на цокольный этаж, на пятом появились свободные торговые площади. Поэтому в обновленной секции «Товары для дома и быта», ассортимент значительно расширен. Консультанты помогут с выбором постельных принадлежностей и махровых изделий, покажут эксклюзивные модели ковров, товары для интерьера и мебель.
— Знаете, а ведь реконструкцию можно продолжить и пробивать дальше этажи поближе к метро, — заметили почетные гости. — Ведь такие проекты есть в российских городах.
— Мы прорабатываем подобный вопрос, но пока не будем приоткрывать всех планов, — ответил директор универмага. — А пока видим, что наша реконструкция дала существенный экономический эффект для предприятия. Несмотря на то, что во время ремонта часть площадей была перекрыта, мы доказали свою состоятельность. Даже это полугодие для нас закончилось с плюсом. Так, выросла прибыль и рентабельность. Все это говорит о том, что коллектив знает и понимает задачи, которые стоят перед нами.
Фото Ирины Малиновской
Смотрите также: