1200 90

Очередной гостьей маэстро Бабарикина на «Радио-Минск» станет певица, актриса театра и кино Александра Гайдук

В воскресенье, 28 мая, гостем программы заслуженного артиста Беларуси Виктора Бабарикина «Вечер в мажоре» станет певица, актриса и продюсер Александра Гайдук. В этом году она отмечает 25-летний юбилей творческой деятельности. Традиционно разговор пойдет о творчестве, национальной эстраде и музыке, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

img 20210819 152234 180

За плечами гостьи – музыкальный колледж в Бресте, Академия кино, Школа телевидения «Останкино» в Москве, а также Институт современных знаний им. А. М. Широкова, Академия управления при Президенте Республики Беларусь.

Приехав в Минск в 1996 году начинающая талантливая артистка попадает в популярный Театр песни под управлением Александра Тихановича и Ядвиги Поплавской. Первые телевизионный эфир и выступление на большой профессиональной сцене состоялись в том же году на Международном фестивале искусств «Славянский Базар в Витебске».

Уже в 1998 году она выпускает первый музыкальный альбом и дает сольный концерт в только что открывшемся Театре эстрады. Презентация второго альбома состоялась в 2002 году в формате живого сольного концерта, который проходил во Дворце Республики.

В 2005 году в свет вышел третий музыкальный альбом артистки, композиции которого стали прорывом в современной музыкальной культуре Беларуси и были удостоены всевозможных признаний, наград и премий как на музыкальных фестивалях, так и в средствах массовой информации и представителями музыкальной критики в целом.

К 2004 году Александра становится одной из самых популярных и востребованных артисток Беларуси, но, несмотря на признание, продолжает учиться и развиваться.

С 2003 года А. Гайдук – организатор и продюсер клуба и продюсерского центра BRONX. На площадке этого центра удалось реализовать самые крупные музыкальные и развлекательные проекты Первого национального канала и ОНТ.

С 2006 года певица и продюсер стала создателем, руководителем и генеральным продюсером одного из первых коммерческих телевизионных каналов Беларуси, «БелМузТВ». Александра была автором и ведущей телевизионных проектов «Глянец», «Фигуры», «Новая волна в Беларуси», «Эхо войны». В 2008 году она удостоена высшей награды в области телевидения – премии «Телевершина» в номинации лучшая культурно-просветительская программа за авторский проект «Фигуры» на Первом национальном канале.

За 25 лет творческой деятельности Александре удалось создать неповторимый сценический образ и музыкальный стиль, а ее песни, фильмы и телепроекты полюбились многомиллионной зрительской аудитории. Она является постоянным участником самых значимых и масштабных мероприятий нашей страны и нет уголка в Беларуси, где не побывала бы с эта артистка с концертами.

А. Гайдук активно участвует в мероприятиях, организованных на площадке Культурного центра Посольства Республики Беларусь в России. В настоящий момент ведется большая подготовительная работа по запуску нового авторского телевизионного проекта «Мои земляки» для канала «Беларусь-1» при поддержке Посольства нашей страны в России.

За последние шесть лет артистка приняла участие в съемках 26 российских фильмов и сериалов. Ее яркие персонажи и актерские работы так же, как и ее музыкальные композиции, сценические образы и телевизионные проекты, запомнились и полюбились белорусскому и российскому зрителю.

Напоминаем, что в конце программы «Вечер в мажоре» прозвучит рубрика-конкурс «Семь нот», где предлагается угадать название мелодии. Тот, кто пришлет правильное название на СМС-номер 9240, получит пригласительные в Белорусскую государственную филармонию на концерт «ЖАРА». Это программа для тех, кто устал от зимних холодов. Вас ждут горячие джазовые композиции и, конечно, живой звук. Среди исполнителей – заслуженный коллектив Республики Беларусь ансамбль «Камерата». Художественный руководитель – Ольга Воробьева. Концерт   состоится 8 июня.

Программа «Вечер в мажоре» выходит в эфире «Радио-Минск» в воскресенье, 28 мая, в 19:00 (повтор программы – 1 июня в 21:00): Минск — 92,4 FM, Брест — 100,4 FM, Витебск — 106,4 FM, Могилев — 98,1 FM и Гомель — 105,6 FM. Доступен также плеер «Радио-Минск» на портале minsknews.by.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
От цилиндра и берета до петушков. Рассказываем, какие головные уборы носили в советское время

В советские годы головной убор часто определял социальный статус человека. Шапочный разбор произвел корреспондент агентства «Минск-Новости».

ssylka 2

Безумный шляпник

В последние десятилетия шапка всего-навсего средство защиты от непогоды. Отчасти ее заменили капюшоны баек и курток. А ведь долгое время головной убор отражал социальное положение человека, его взгляды на жизнь, политическую позицию. Например, классический английский цилиндр. Его изначально делали из бобрового фетра, редкого дорогого материала. Такое могли позволить себе лишь люди высших сословий. Однако существовал нюанс: при обработке фетра использовали пары ртути! Если обладатели головного убора ощущали последствия не явно, то мастера жили с хроническим отравлением, заканчивавшимся слабоумием. Отсюда пошло выражение «безумный шляпник». Позже производили экономварианты из войлока и даже клеенки. Цилиндр продолжали носить до 1930-х годов, особенно в высших кругах буржуазии. В советских карикатурах он стал непременным атрибутом кровожадных капиталистов, собирательного образа Дяди Сэма. В 1920-е поэты-имажинисты, такие как Сергей Есенин, Николай Эрдман, ходили в цилиндрах из провокативных соображений, как и ранее футуристы, например Маяковский. Он предпочитал шапокляк — складывающийся цилиндр. Время НЭПа было, как сейчас сказали бы, относительно вегетарианским, и на буржуазные выходки творцов смотрели сквозь пальцы.

Могли себе позволить

Самым часто встречающимся головным убором на долгие десятилетия стала кепка. В них ходили все — от начальников до рабочих и старшеклассников. В зависимости от дороговизны материала и прилежности пошива она тоже демонстрировала положение человека в обществе. Даже женщины надевали кепки, демонстрируя гендерное равноправие. В 1930-е в моду входили шляпки разных фасонов, которые могли позволить себе представительницы советской творческой элиты или жены партийных работников. Некоторые шляпки напоминали кондитерские изделия. Тоже явный отличительный признак достатка. Широкое распространение получили береты. Популярны стали и дамские полушляпки, прозванные от названия болезни менингитками (полоска ткани или фетра прикрывала лишь затылок и уши). Их победное шествие продлилось почти до конца 1950-х. Большинство работниц предприятий в холодное время года пользовались пуховыми платками.

Если чиновник носил гражданский китель, то ходил в фуражке без опознавательных знаков. Для остальных служащих, как по команде, стали повсеместны шляпы «федора» и «трилби» из фетра, обвитые один раз широкой лентой, как у гангстеров из голливудского кино 1930-х.

Правда, их поля были шире. Всю первую половину ХХ века, да и часть второй, этот головной убор являлся неотъемлемым приложением к костюму. Имелись не только осенние, но и летние варианты из соломки, мелкой жесткой сетки. Однако, в отличие от зарубежных модников, в СССР эту шляпу носили небрежно.

В 1950-е ее могли надеть вместе с пижамой и в таком виде выйти во двор.

scale 1200 5

После войны сотни тысяч вернувшихся из эвакуации в республиках Средней Азии стали законодателями непродолжительной моды на тюбетейки. Многие вспомнят, как в сериале «Ликвидация» в ней ходит герой Сергея Маковецкого Фима.

Почтенные обладатели

Именно каракулевые генеральские папахи в послевоенные годы стали отправной точкой для дорогих фасонов чиновничьих зимних шапок. Их шили из меха ягнят каракульской породы наподобие кубанок для партийной элиты. Стоимость — около 300 рублей, что в 1960-е составляло три среднемесячные зарплаты. Такие могли позволить себе директора заводов и крупных магазинов. Издали было видно: идет солидный, уважаемый человек. А еще разнообразные меховые шапки надевали на головы прибывших в холодную погоду с официальным визитом глав южных стран, чтобы те не мерзли. Это приводило гостей в легкий шок. Не избежал подобной участи и руководитель социалистической Кубы Фидель Кастро.

Уборы из меха норки и пыжика, стоимость которых доходила до 250 рублей, носил истеблишмент. Не зря район в пределах минской ул. Пулихова называли пыжиковым. Там получали квартиры многие приближенные к власти в брежневский период. Кстати, пыжик — это новорожденный олененок. Когда популяция оленей начала стремительно сокращаться, к концу 1980-х производство таких головных уборов сильно уменьшили.

Статус женщин подчеркивали меховые шапки округлых форм, которые дамы часто не снимали в помещении, держа себя словно в короне. Приметой высокого достатка считались ондатровые ушанки. Иногда их шили высокими — будто дом на голове. Но апофеозом вычурности считалась лисья ушанка, за которую отдавали 500 рублей. Часто позади болтался мех хвоста, а на вороте из шкуры обнаруживалась мумифицированная лисья морда.

kepka aerodrom

Успехом среди лиц кавказской национальности пользовались кепки с несоразмерно большим верхом, получившие название «аэродром». Почему-то считалось, что чем обширнее плоскость этого головного убора, тем почтеннее его обладатель.

Рядовые граждане покупали или заказывали формовки. На суконную основу нашивали мех зайца, собаки, енота. Однако в них нельзя было отвернуть уши и козырек.

В 1960-е школьники, преимущественно подростки, ходили в кроличьих ушанках, мех которых часто сбивался в колтуны. В 1970-е и особенно в 1980-е годы появились трикотажные спортивные шапочки машинной вязки. Быстро вошли в моду так называемые петушки. Изначально они предназначались для профессиональных лыжников. Потом их стали массово штамповать кооператоры, для солидности украшая вышитыми названиями западных брендов спортивной одежды.

Сегодня подобранный со вкусом головной убор, в первую очередь у женщин, стал особенным атрибутом, который по-прежнему радует глаз.

Читайте также:

Почти 20 лет белорусы дважды за одну ночь отмечали Новый год. Почему это происходило

Как фотодело стало в СССР увлечением миллионов

От Российской империи и до наших дней: как появились дружинники

В 2012 г. выступления Кашпировского в Минске отменили. Теперь он вернулся в Россию и снова колесит по стране с сеансами

Любительские коллективы на фабриках и заводах. Как развивалась художественная самодеятельность в СССР

До -9 °С ночью и до +8 °С днем ожидается в Беларуси 25 ноября

Облачную погоду и осадки обещают в Беларуси 25 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

photo 2023 10 26 13 37 28

В понедельник ожидается облачно с прояснениями. Местами, в основном по северной половине страны, пройдет небольшой дождь, не исключен мокрый снег. На отдельных участках дорог образуется гололедица. Ветер умеренный, местами порывистый.

Ночью в республике будет -5… +1 °С, по востоку прогнозируется до -9 °С, а днем температура составит -1… +5 °С, по западу воздух прогреется до +8 °С.

В Бресте днем будет +6… +8 °С, в Гродно — +4… +6 °С, в Минске — +1… +3 °С. В Витебске ожидается 0… +2 °С, в Могилёве и Гомеле — -1… +1 °С.