Пешеходный мост над Свислочью стал еще одной фишкой города. Рассказываем и показываем (фото)
Пешеходный мост над Свислочью соединил Верхний город и строящийся многофункциональный комплекс на месте снесенной «стекляшки» «БелЭКСПО». Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Подарок городу
Новый мост – подарок городу от арабских бизнесменов, а точнее инвестиционного фонда Royal Group, который возглавляет сын основателя Объединенных Арабских Эмиратов – шейх Тахнун бин Заид Аль-Нахайян. Его компания Kopaonik Property Investment, которая в Беларуси работает через компанию «КПИ Девелопмент», возводит многофункциональный комплекс на месте снесенных 2-й городской больницы и ВДНХ («Белэкспо»). Общая площадь объекта — 5,7 га, и он обойдется инвестору примерно в 250 млн долларов.
Первоначально бизнес-центр и пятизвездочный отель должны были строить предприниматели из Омана, которые в 2010 г. получили эту площадку. Но за пять лет строительство так и не началось. В 2016 г. землю передали арабским бизнесменам, которые смогли воплотить задуманное.
Кроме моста в начале сентября в реконструированном историческом здании бывшего Троицкого монастыря базилианок открылся отель Basilian Minsk. Он принадлежит бренду Curio Collection от Hilton и уже активно принимает гостей.
На месте снесенного «БелЭКСПО» строители продолжают возводить пятизвездочный отель сети Viceroy. Кроме того, здесь разместятся различные общественные объекты: торговый комплекс, казино, спа-комплекс с бассейном и кафе. Гостиничные номера расположатся на 3−7-м этажах здания. На верхнем – будут номера люкс и скай-бар. Проект обещают завершить к середине мая 2023 г.
Что за «ржавчина»
Обещанного, как говорится в известной пословице, три года ждут. Так получилось и с мостом. Его проект 21 августа 2019 года впервые представили на архитектурном совете при главном архитекторе Минска. Архитектор Олег Воробьев, возглавляющий компанию Varabyeu Partners, тогда рассказывал, что конструкция будет выполнена в виде арки. Такое условие поставили городские власти, чтобы под мостом проходила специальная техника, которая чистит пойму реки.
Подъем на мост вышел довольно крутым, но, как признавался проектировщик, чтобы пешеходы не скользили при ходьбе, решено сделать конструкцию с подогревом и антискользящим покрытием. Ширина моста – 3,7 м.
Что касается ограждения, то оно не случайно такого «ржавого» цвета. Это кортеновская сталь – дорогой и качественный материал. Такой металл применяется в мостостроении, судостроении, промышленном и гражданском строительстве. Материал не нуждается в окраске и других видах дополнительной защиты. Сталь не подвержена коррозии, конструкции из нее не оставят разводов и подтеков. Архитекторы и промышленные дизайнеры превратили «ржавую» сталь в элемент декоративного оформления сооружений. Например, из нее выполнен каркас здания штаб-квартиры известного производителя сельхозтехники – компании в США.
Интересно, что из-за непривычного вида стали вопрос постройки ограждения в 2019-м вынесли на коллективное решение совета архитекторов. В итоге оно было утверждено. Одобрил совет и подогрев моста, и его подсветку, и ажурность конструкции. Проектной организации посоветовали лишь закруглить прямые углы на подходах к мосту, сделав их более плавными.
В октябре 2020 г. металлическую конструкцию установили. Тогда сообщалось, что сроки сдачи объекта сдвигаются на три месяца, работы ориентировочно закончат к концу 2020 г.
О том, что мост практически готов и скоро будет открыт, архитекторы сообщили в апреле 2021. Сейчас мост уже действительно готов, хотя еще неделю назад взойти на него мешали ограждения, а на перилах оставалась защитная пленка. На днях убрали и ее. Правда, обещанная вечерняя подсветка пока не работает. Однако минчане и туристы уже облюбовали новую городскую локацию.
Фото Павла Русака