1200 90

«Песня про Джеймса Бонда». Как Владимир Высоцкий написал едкие строчки о Шоне Коннери

В 1969 г. Владимир Высоцкий написал «Песню про Джеймса Бонда», хотя на деле она была об актере Шоне Коннери, сыгравшем супермена в кино. Песню поэт называл шуточной. На деле она весьма едкая и отчасти основана на реальных событиях. Как советский кумир и британская знаменитость встретились — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

ego imja bond dzhejms bond ili net. ne tak konneri shon konneri

Заложник роли

Британский актер сэр Томас Шон Коннери в быту был самоотверженным мужчиной. В 1958 г. во время съемок фильма «Другое время, другое место» ему приписывали роман с американской звездой Ланой Тернер. У последней в тот период были отношения с ревнивым и дерзким гангстером Джонни Стомпанато. Узнав об измене возлюбленной, он ворвался на съемочную площадку и направил на Коннери пистолет. Шон не моргнув глазом обезоружил бандита и выкинул его из павильона.

До 32 лет он успел сняться в 12 лентах, но не был известен широкой публике.

Лишь в 1962 г. вышла первая лента «Доктор Ноу», где Коннери исполнил роль Джеймса Бонда. И популярность обрушилась на актера, как цунами. Картины о герое-соблазнителе выходили в 1960-е одна за другой. И каждая прибавляла славы, от которой Шон не знал куда деваться. Поклонницы буквально рвали на части его одежду. В кустах поджидали папарацци. А юноши, жаждавшие быть похожими на его героя, однажды толпой подняли на руки автомобиль, в котором актер выехал из своего особняка, и пронесли по улице.

К 1969 г. в копилке насчитывалось уже шесть лент о приключениях Бонда. Коннери чувствовал себя заложником одной роли. Готов был идти на разные эксперименты. Неожиданно поступило предложение из СССР сняться в фильме Михаила Калатозова «Красная палатка» в роли норвежского полярного путешественника-исследователя Амундсена. Актер немедленно согласился, тем более, что картина была совместной советско-британско-итальянской. Приезжая в европейские страны и Америку, Шон всегда маскировался, чтобы не быть раздавленным восторженной толпой. Вот и в Москву он вылетел, натянув на лоб кепку и спрятав глаза за стеклами больших темных очков.

konneri v filme krasnaya palatka

Шон Коннери в фильме «Красная палатка»

Конфуз

Фильмы про агента 007 в СССР не выходили, поэтому Шона в СССР мало кто знал. Борису Криштулу, встречавшему актера в аэропорту, даже выдали снимок звезды. Не стоять же в зале прилетов с табличкой «Connery». Он вспоминал: «…Весной 1969 года в Шереметьево я встречал Шона Коннери, который прилетел в Москву сниматься в «Красной палатке». Войдя в здание аэропорта, я сразу обратил внимание, что почти все в зале, как подсолнухи к солнцу, повернули головы в одну сторону, где в уголке спокойно стоял мой знакомый (Владимир Высоцкий). Я подошел поздороваться: — Встречаешь кого? — спросил он. — Самого популярного актера в мире. — Ты его уже встретил. — Нет еще. — Хамишь… — Да нет же, звезда — иностранная. — Значит, мою жену! — засмеялся он. — Опять не угадал. Это мужик. — Сдаюсь! — он поднял обе руки вверх. — Джеймса Бонда или, если хочешь, Шона Коннери. — Ну-у, познакомь! Пока ждали багаж Шона, я их представил друг другу: — Владимир Высоцкий — самый популярный в нашей стране поэт, бард, артист театра и кино. Володя тут же добавил: — И жена у меня актриса, красавица и француженка. Гостя я отрекомендовал просто: — Шон Коннери — он же Амундсен. Багажа не было минут тридцать, и за это время к нам присоединилась прилетевшая из Парижа Марина Влади. Шон вежливо и абсолютно равнодушно поцеловал руку Марине, взглянув на нее слегка недоуменно и вопрошающе: мол, где-то, вроде, видел, а впрочем, не помню… Все это время супруги были в центре внимания встречающих, пограничников, таможенников, таксистов, а еще провожающих, улетающих, прилетевших, милиционеров, носильщиков, буфетчиц, уборщиц… Сначала их разглядывали издали, как экзотических зверей в зоопарке. Потом какая-то девушка сердито толкнула своего спутника, и он робко подошел, неловко держа в руке открытку. Шон тут же достал ручку, но парень протянул открытку Высоцкому, потом Марине и, получив их автографы, отошел. Коннери оторопел. Тут же к супругам выстроилась очередь мечтающих получить их росчерки на конвертах, журналах, газетах, фотографиях детей; кто-то тянулся с десятирублевкой, а кто-то с паспортом. «Бонд» стоял с каменным лицом, изучая пространства поверх голов шевелящейся толпы. Ситуацию разрядил подъехавший с его чемоданами носильщик».

Не по душе

Конечно, Владимир Семенович не мог не заметить реакции Шона на то, что никто в СССР не знает ни его, ни Джеймса Бонда, ни книг Яна Флеминга, по которым снят цикл знаменитых фильмов. Поэт не мог не отреагировать на это ироничной песней, местами издевательской:

Да шуточное ль дело —
Почти что полубог!
Известный всем Марчелло
В сравненье с им — щенок.

Он на своей на загородной вилле
Скрывался, чтоб его не подловили,
И умирал от скуки и тоски.
А то, бывало, встретят у квартиры —
Набросятся и рвут на сувениры
Последние штаны и пиджаки.

Вот так и жил как в клетке,
Ну а в кино — потел:
Различные разведки
Дурачил как хотел.

То ходит в чьей-то шкуре,
То в пепельнице спит,
А то на абажуре
Кого-нибудь соблазнит.

Далее в стихотворении повествуется о том, как актер попал в СССР, его никто не узнал, а в добавок в отеле его назвали «оборванцем, который притворялся иностранцем».

vladimir vysoczkij

Сложно понять почему, но Коннери был явно не симпатичен поэту. В 1976 г., на концерте в поселке Чкаловское, Высоцкий рассказывал: «Один актер, американский, звать его Шон О’Коннери, он знаменит тем, что играл Джеймса Бонда, сверхсупершпиона, агента 007. Приехал в СССР, думал, что тут-то его уж совсем просто растерзают, поэтому он чуть ли не загримированный приехал. Ну а у нас его никто и не знает. Он избалован популярностью-то. Говорит: «Надо устроить какой-нибудь вечер, там, посидеть немножко». Ему устроили вечер. Он всех развлекал. Накупил в «Березке» напитков разных иностранных. Но развлекал-то он по-американски, а там никто этого не понимал совсем. А надо вам сказать, что он вообще-то в жизни респектабельный господин такой, седоватый, полноватый, уже в годах. Вот. Ну и никакого впечатления он ни на кого, ни на мужчин, ни на девушек не произвел. Все съели, выпили да ушли. Ну и он… он, значит, остался один около разрушенного стола и все говорил: «Да, правда, это таинственная страна!».

Возможно, погорячился

На деле Коннери не был таким иностранным недотепой, как его описывал Владимир Семенович. Когда на «Мосфильме» его спросили, не хочет ли он посмотреть какое-нибудь русское кино, он без колебаний попросил показать ленту «Андрей Рублев». Дело в том, что премьера фильма состоялась в 1967 г., а потом авторов обвинили в излишней жестокости, и фильм положили на полку. Еще одной причиной немилости стал отказ режиссера Тарковского перемонтировать свое детище согласно замечаниям цензоров. Это сделали без него. В то же время в 1969 г., будучи запрещенным, фильм вне конкурса был продемонстрирован на фестивале в Каннах. На этом настоял итальянский продюсер Дино Де Лаурентис, по просьбе которого в тот период Сергей Бондарчук снимал советско-итальянскую картину «Ватерлоо». Советские чиновники не могли отказать зарубежному партнеру, надеясь на дальнейшее сотрудничество.

В общем, после показа в Каннах европейская пресса единодушно восхищалась лентой. В Москве Шону ее показали в закрытом просмотровом зале. Кроме него на этом тайном сеансе присутствовал знаменитый советский хоккеист Борис Майоров с женой. После показа Коннери поблагодарил за любезность и поприветствовал Майорова, сказав, что узнал большого русского спортсмена. Не мудрено. Советский хоккей тогда был впереди планеты всей. Словом, наверное, Владимир Семенович погорячился, когда писал строчки:

Себя от надоевшей славы спрятав,
В одном из их Соединенных Штатов,
В глуши и в дебрях чуждых нам систем
Жил-был известный больше, чем Иуда
Живое порожденье Голливуда —
Артист, Джеймс Бонд, шпион, агент ноль семь.

Еще материалы рубрики:

«Утомленное солнце». В первой версии этого хита 1930-х герой намекает на суицид

«Огромное небо». Как эта песня связана с подвигом советских летчиков в Берлине

«Замыкая круг». Как родилась популярная песня, ставшая гимном перестройки

Как создавали рок-оперу «Юнона и Авось», и что не так с историей любви графа Резанова и Кончиты

Как родились детские песенки «Чунга-Чанга» и «Я на солнышке лежу». Что их объединяет

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
«Хорошки» выступили в Минске с новой программой «Журавлиный крик»

Белорусский государственный академический заслуженный хореографический ансамбль «Хорошки» выступил на сцене Национального академического театра им. Я. Купалы 21 ноября с новой программой «Журавлиный крик», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

kultura horeografiya haroshki stolyarov 19 kopiya

Интересный, яркий и трогательный хореографический спектакль зарядил зрителей энергией и наполнил любовью к родному. Были представлены яркие премьеры вокально-хореографических композиций. Концерт прошел под живую музыку, звучали мелодичные белорусские песни.

kultura horeografiya haroshki stolyarov 40 kopiya

kultura horeografiya haroshki stolyarov 28 kopiya

kultura horeografiya haroshki stolyarov 47 kopiya

kultura horeografiya haroshki stolyarov 29 kopiya

kultura horeografiya haroshki stolyarov 23 kopiya

kultura horeografiya haroshki stolyarov 18 kopiya

Журавли же в одноименном номере были представлены как символ душ погибших солдат, образ будущего без войн и разрушений.

kultura horeografiya haroshki stolyarov 42 kopiya

kultura horeografiya haroshki stolyarov 43 kopiya

kultura horeografiya haroshki stolyarov 08 kopiya

kultura horeografiya haroshki stolyarov 09 kopiya

Пронзительный крик птиц напомнил о тяжелых страницах истории страны и призвал людей к миру и пониманию, к пробуждению в их сердцах доброты и милосердия.

kultura horeografiya haroshki stolyarov 24 kopiya

kultura horeografiya haroshki stolyarov 12 kopiya

kultura horeografiya haroshki stolyarov 13 kopiya

Увидеть программу «Журавлиный крик» в Купаловском театре можно 23 ноября.

kultura horeografiya haroshki stolyarov 16 kopiya

Фото Алексея Столярова

Белоруска Алина Горносько выиграла серебро в многоборье на турнире «Небесная грация» в Катаре

Белорусская спортсменка Алина Горносько заняла второе место в многоборье на международном турнире по художественной гимнастике «Небесная грация», который проходит в столице Катара Дохе, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу Белорусской ассоциации гимнастики.

saveinta.com 467997118 432106163278755 4654858829440399349 n

В самом престижном виде программы белоруска замыкала тройку лидеров по итогам выступлений с обручем и мячом. Однако после композиций с лентой и булавами девушка продвинулась на позицию выше и в итоге взяла серебро с общим результатом 122,55 балла. Чемпионский титул завоевала россиянка Мария Борисова (124,05), бронзу взяла представительница Узбекистана Тахмина Икромова (120,65).

Помимо этого, еще две белоруски стали бронзовыми призерами в отдельных видах. Николь Леута разместилась на третьей строчке в композиции с булавами, Маргарита Журович — со скакалкой.

Фото Белорусской ассоциации гимнастики