1200 90

Почти 2,4 тыс. натриевых ламп наружного освещения заменят на светодиодные в Минске в 2024 г.

Наружное освещение столицы с каждым годом становится все более энергоэффективным, в 2024 г. запланирована замена 2 396 натриевых ламп на светодиодные. Об этом на дне информирования в Контакт-центре Мингорисполкома рассказал начальник производственно-технического отдела «Мингорсвета» Евгений Стаселович, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

13 07 2023 zhkh mingorsvet podsvetka zdanij sarveta23 kopiya

В освещении улиц, дворов, парков, скверов, объектов образования и здравоохранения Минска используется 117 723 светильника, в том числе 78 204 с натриевыми лампами, 31 647 со светодиодными, 7 446 с люминесцентными, 426 с металлогалогенными. Все они имеют класс энергопотребления не ниже А, при этом «Мингорсвет» повышает его до А+ и А++ при помощи постепенной замены ламп.

Реализация плана по замене натриевых ламп на светодиодные позволит «Мингорсвету» выполнить задание по энергосбережению на 2024 год и сэкономить 325 т у. т., что составляет 2 642 тыс. кВт*ч.

Читайте также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Сергеенко заявил о наличии в Беларуси всех предпосылок для построения цифрового государства

В Беларуси есть все предпосылки для построения цифрового государства, заявил председатель Палаты представителей Национального собрания Игорь Сергеенко во время парламентских слушаний на тему развития цифрового права в стране, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

s sh7704 1 3

По словам И. Сергеенко, для ускорения этого процесса необходимо адаптировать нормативно-правовую базу к изменяющимся реалиям. С одной стороны, в стране принят ряд нормативных правовых актов, связанных с цифровизацией белорусского общества. Действующее законодательство создает основу для цифровизации, обеспечивает кибербезопасность, формирование инфраструктуры, внедрение новых технологий, меняет функционал государственных органов и организаций.

В числе наиболее значимых — законы «Об информации, информатизации и защите информации», «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», «О защите персональных данных», декрет Президента «О развитии цифровой экономики», указы Президента «О кибербезопасности», «О цифровом развитии».

С другой стороны, отметил спикер, имеющееся правовое регулирование, которого в ряде случаев недостаточно, иногда приводит к проблемам при его практическом применении, что вызывает обоснованные претензии со стороны населения. Так, гражданин, обратившийся в электронной форме в госорган за получением документа, после сталкивается с необходимостью подтвердить его легитимность.

И. Сергеенко также обратил внимание на необходимость гармонизировать процессы отраслевой и региональной цифровизации, повысить качество передаваемых данных. Отсутствие единой системы управления государственными данными ограничивает цифровое развитие в Беларуси. Одно из решений проблемы — формирование электронного правительства.

s sh7642 1

— В стране обеспечен переход к электронному правительству. Создана единая технологическая инфраструктура электронного взаимодействия государственных органов и организаций. В нее входят общегосударственная автоматизированная информационная система, Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система, система межведомственного документооборота, центры обработки данных, единая республиканская сеть передачи данных, — отметил председатель Палаты представителей.

Определена единая точка доступа для пользователей электронного правительства — Единый портал электронных услуг, сформирован универсальный механизм выполнения и оказания электронных услуг. Обеспечены единые механизмы идентификации участников информационного взаимодействия. Признается подлинность электронных документов при межгосударственном электронном взаимодействии. При этом на законодательном уровне до сих пор не определены понятие «электронное правительство» и требования к его формированию.

По словам И. Сергеенко, следует также снизить зависимость от иностранных информационных технологий. Проводимая против Беларуси санкционная политика выявила риски, связанные с использованием зарубежного программного обеспечения.

Глава государства в своем Послании к белорусскому народу и Национальному собранию в 2023 году особо отметил, что «создание отечественного софта и его внедрение должны стать безусловным приоритетом для всех организаций, занимающихся соответствующими разработками», — напомнил спикер.

Слушания объединили представителей государственных органов и организаций, научного сообщества. По результатам парламентских слушаний будут выработаны рекомендации, способствующие развитию цифрового права в Беларуси.

Фото БЕЛТА

Минчанин вырастил в шкафу куст конопли — суд наказал его огромным штрафом

Вынесен приговор 50-летнему ранее не судимому горожанину, который вырастил в квартире куст конопли, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Октябрьского района.

cbd 7665217 1920
Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

Несколько лет назад фигурант нашел семечко растения рода Cаnnabis, из которого летом 2024 года из интереса решил вырастить в домашних условиях куст конопли. О процессе возделывания культуры он прочитал информацию в интернете, после чего приобрел лампу, термометры, удобрения, грунт, а из системного блока компьютера достал вентилятор. В шкафу минчанин оборудовал своего рода гроубокс.

В один из дней в его квартиру на ул. Аэродромной нагрянули оперативники наркоконтроля и изъяли растение. В отношении мужчины возбудили уголовное дело. Вину он полностью признал, в соединенном раскаялся.

— Обвиняемый работает переплетчиком в частной компании, ранее к уголовной ответственности не привлекался, — прокомментировал помощник прокурора Октябрьского района Виктор Завадич, выступавший по этому уголовному делу государственным обвинителем. — Суд признал его виновным в незаконном посеве и выращивании растений, содержащих психотропные вещества, в целях иного получения наркотических средств, и на основании ч. 1 ст. 329 УК Республики Беларусь назначил ему наказание в виде штрафа в доход государства размере 300 базовых величин (12 000 рублей).

Приговор не вступил в силу, может быть обжалован и опротестован в установленном законом порядке.