«#Подумайте5секунд»: А1 запустил общенациональную информационную кампанию для защиты своих клиентов и всех граждан Беларуси от кибермошенничества
Основная цель общенациональной информационной кампании «#Подумайте5секунд» — призвать людей не спешить выполнять просьбы мошенников. Каждый может позаботиться о своей безопасности самым простым способом: взять паузу и подумать 5 секунд перед принятием решения — будь то переход по незнакомой ссылке, передача личных данных и кодов авторизации из SMS или ответ на подозрительный звонок из мессенджера.
А1 как социально ответственный бренд активно поддерживает инициативы по повышению осведомленности о проблемах мошенничества и разрабатывает информационные материалы и решения, проводит обучающие мероприятия. Чтобы интернет и мобильная связь стали более безопасным пространством для всех, А1 инициировала масштабную кампанию «#Подумайте5секунд».
На сайте safety.a1.by каждый может узнать про эффективные методы борьбы с мошенничеством и основные правила безопасности в интернете. Иногда достаточно сделать паузу и подумать 5 секунд, чтобы не поддаться на уловки преступников. Для того чтобы важная информация была всегда под рукой, А1 в партнерстве с Фондом ООН в области народонаселения и Министерством труда и социальной защиты разработал памятку, которая уже доступна для скачивания. Кроме того, печатные памятки будут распространены по сети собственных магазинов А1 и в территориальных центрах социального обслуживания населения по всей Беларуси. Это поможет дополнительно проинформировать людей старшего возраста, которые являются одной из наиболее уязвимых категорий населения и чаще всего становятся жертвами мошенников.
Для удобного доступа к информации о безопасности в Сети в мобильном приложении «Мой А1» появится специальный баннер, а также будет добавлен специальный раздел с базовыми инструкциями по безопасности.
Кампания «#Подумайте5секунд» станет продолжением регулярной работы А1 по информированию пользователей о мошеннических схемах и методах защиты от них. А1 неоднократно обращала внимание на риски звонков из мессенджеров, где злоумышленники могут выдавать себя за сотрудников компании, чтобы обманом получить доступ к личным данным клиентов. А1 подчеркивает, что не использует мессенджеры для звонков клиентам, не требует установки сторонних приложений, передачи кодов или переводов денег. Официальными номерами компании остаются 150 и +375 (29) 600-01-50, а также отправители SMS-сообщений А1, A1 banking и VOKA. Для дополнительной защиты в мессенджерах клиентам рекомендуется активировать двухфакторную аутентификацию и ограничить прием звонков с неизвестных номеров.
В рамках кампании «#Подумайте5секунд» А1 проведет серию мастер-классов для сотрудников, волонтеров и посетителей сети территориальных центров социального обслуживания населения по всей Беларуси. Участники занятий смогут углубить свои знания по теме интернет-безопасности и пообщаться с экспертами.
Помимо информационной кампании, А1 также большое внимание уделяет разработке программного обеспечения и удобных сервисов по защите личных либо корпоративных устройств. Так, например, физическим лицам доступна комплексная защита от вирусов, вредоносных программ, программ-вымогателей, шпионского ПО и злоумышленников, а также инструменты для сохранности онлайн-платежей и личных данных от любых угроз цифрового мира. Если говорить о бизнес-клиентах, то им предоставлен широкий комплекс услуг, оказываемых на базе собственного дата-центра компании.