1200 90

«#Подумайте5секунд»: А1 запустил общенациональную информационную кампанию для защиты своих клиентов и всех граждан Беларуси от кибермошенничества

Основная цель общенациональной информационной кампании «#Подумайте5секунд» — призвать людей не спешить выполнять просьбы мошенников. Каждый может позаботиться о своей безопасности самым простым способом: взять паузу и подумать 5 секунд перед принятием решения — будь то переход по незнакомой ссылке, передача личных данных и кодов авторизации из SMS или ответ на подозрительный звонок из мессенджера.

1920x1080px a1 5sec 2 2

А1 как социально ответственный бренд активно поддерживает инициативы по повышению осведомленности о проблемах мошенничества и разрабатывает информационные материалы и решения, проводит обучающие мероприятия. Чтобы интернет и мобильная связь стали более безопасным пространством для всех, А1 инициировала масштабную кампанию «#Подумайте5секунд».

На сайте safety.a1.by каждый может узнать про эффективные методы борьбы с мошенничеством и основные правила безопасности в интернете. Иногда достаточно сделать паузу и подумать 5 секунд, чтобы не поддаться на уловки преступников. Для того чтобы важная информация была всегда под рукой, А1 в партнерстве с Фондом ООН в области народонаселения и Министерством труда и социальной защиты разработал памятку, которая уже доступна для скачивания. Кроме того, печатные памятки будут распространены по сети собственных магазинов А1 и в территориальных центрах социального обслуживания населения по всей Беларуси. Это поможет дополнительно проинформировать людей старшего возраста, которые являются одной из наиболее уязвимых категорий населения и чаще всего становятся жертвами мошенников.

Для удобного доступа к информации о безопасности в Сети в мобильном приложении «Мой А1» появится специальный баннер, а также будет добавлен специальный раздел с базовыми инструкциями по безопасности.

Кампания «#Подумайте5секунд» станет продолжением регулярной работы А1 по информированию пользователей о мошеннических схемах и методах защиты от них. А1 неоднократно обращала внимание на риски звонков из мессенджеров, где злоумышленники могут выдавать себя за сотрудников компании, чтобы обманом получить доступ к личным данным клиентов. А1 подчеркивает, что не использует мессенджеры для звонков клиентам, не требует установки сторонних приложений, передачи кодов или переводов денег. Официальными номерами компании остаются 150 и +375 (29) 600-01-50, а также отправители SMS-сообщений А1, A1 banking и VOKA. Для дополнительной защиты в мессенджерах клиентам рекомендуется активировать двухфакторную аутентификацию и ограничить прием звонков с неизвестных номеров.

В рамках кампании «#Подумайте5секунд» А1 проведет серию мастер-классов для сотрудников, волонтеров и посетителей сети территориальных центров социального обслуживания населения по всей Беларуси. Участники занятий смогут углубить свои знания по теме интернет-безопасности и пообщаться с экспертами.

Помимо информационной кампании, А1 также большое внимание уделяет разработке программного обеспечения и удобных сервисов по защите личных либо корпоративных устройств. Так, например, физическим лицам доступна комплексная защита от вирусов, вредоносных программ, программ-вымогателей, шпионского ПО и злоумышленников, а также инструменты для сохранности онлайн-платежей и личных данных от любых угроз цифрового мира. Если говорить о бизнес-клиентах, то им предоставлен широкий комплекс услуг, оказываемых на базе собственного дата-центра компании.

minsk novosti 910 110
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Первое издание книги «Гарри Поттер и философский камень» продали за более 45,5 тыс. долларов

Первое издание книги «Гарри Поттер и философский камень» британской писательницы Джоан Роулинг продали на аукционе за 36 тыс. фунтов стерлингов (свыше 45,5 тыс. долларов), сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на BBC.

2f30e400 aceb 11ef adad a1abe5d9534b.jpg

Изначально жительница Англии приобрела эту книгу для своего сына в 1997 г. всего лишь за 10 фунтов. Семья узнала, какую колоссальную ценность она может иметь, только в 2020 г., когда увидела информацию о продаже первых изданий.

Сын женщины решил, что пришло время передать книгу другим, чтобы они могли ей насладиться. При этом он считает, что загнутые уголки страниц или оставшиеся на них пятнышки от пролитого чая свидетельствуют, что прошлый владелец с удовольствием читал захватывающую историю.

— Я думаю, это добавляет волшебства, — отметил мужчина.

По данным аукциона Hansons Auctioneers, книга является одной из 500 экземпляров в твердом переплете, опубликованной в 1997 г.

Всего Дж. Роулинг написала семь романов о знаменитом мальчике-волшебнике, благодаря чему прославилась на весь мир. Ее произведения до сих пор популярны как среди детей, так и взрослых. Общий тираж книг, переведенных более чем на 80 языков, превышает полмиллиарда экземпляров. Кроме основной серии писательница также создала три дополнительные книги по вселенной Гарри Поттера.

Классическая журналистика жива, антифейковая — в тренде. Что еще обсудили на интенсиве «МедиаСфера»

Создание вирусного контента, снижение влияния фейков и развитие соцсетей обсудили на интенсиве Школы гражданской журналистики «МедиаСфера» в Национальной библиотеке 28 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

28 11 2024 politika shkola grazhdanskoj zhurnalistiki miczevich 7 kopiya

Как отметил генеральный директор УП «Агентство «Минск-Новости», председатель правления ОО «Белорусский союз журналистов» Андрей Кривошеев, востребованным контентом у аудитории можно назвать все, что интересно молодежи. Сюда относятся и сведения, опровергающие фейки.

— Люди хотят получать реальные каналы правдивой достоверной информации, — объяснил А. Кривошеев.

Этого можно добиться, в том числе, через развитие медиаплатформ. На данный момент наиболее востребована у белорусов социальная сеть TikTok, в то время как в России переживает возрождение «Вконтакте» и активно используется тот же TikTok. Вместе с тем, часть платформ удобна для пользователя, однако не безопасна. Надежные же платформы не всегда удовлетворяют запросы пользователей.

28 11 2024 politika shkola grazhdanskoj zhurnalistiki miczevich 21 kopiya

Российский спикер, начальник управления по работе с Южным Федеральным округом АНО «Диалог Регионы» Максим Гордеев отметил: обычно люди доверяют тому источнику, который первым написал о том или ином событии.

Также М. Гордеев подчеркнул: журналистам важно иметь представление о существующей ситуации в обществе, трендах, а также быть немного психологами — предугадать механизмы, при помощи которых оппоненты могут воздействовать на аудиторию.

28 11 2024 politika shkola grazhdanskoj zhurnalistiki miczevich 11 kopiya

Значительную роль в формировании картины мира занимает контент, создаваемый блогерами. В связи с этим возникает закономерный вопрос: актуальна ли в нынешних реалиях классическая журналистика.

На него ответил А. Кривошеев:

— Классическая журналистика не умерла и не умрет, поскольку это искусство владения словом. Не имеет значения, на каких платформах мы будем работать через 1020 лет. Главное — будут работать люди и взаимодействовать со словом. Искусственный интеллект может применяться и помогать, но в основной работе он не заменит журналиста.

28 11 2024 politika shkola grazhdanskoj zhurnalistiki miczevich 23 kopiya

Фото Сергея Мицевича