1200 90

Как избежать усыпления и спасти хвостатого: пообщались со специалистами центра помощи животным

Девиз команды «Старого кота» даже в самых безнадежных случаях: «Нужно хотя бы попытаться!». О том, как сотрудники центра до последнего борются за жизни маленьких хвостиков, и ситуациях, когда эвтаназия необходима, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

img 20240425 105808 146

— Эвтаназия — это процедура, во время которой животное погружают в глубокий сон, но без перспективы пробуждения. Алгоритм действий приблизительно такой же, как и при оперативном вмешательстве, только препарата намеренно вводят больше допустимого количества, чтобы спровоцировать передозировку. Это гуманный способ прекратить страдания животного — ни с какими неприятными ощущениями кот в процессе не сталкивается. Когда пушистик засыпает, ему становится легче, вся боль постепенно меркнет, — поясняет помощник директора и одна из основателей Центра помощи «Старый кот» Александра Климкович-Сивицкая.

img 20240425 105804 678

По словам собеседницы, к эвтаназии приходится прибегать крайне редко. Однако в стенах учреждения случается такое, что невозможно на сто процентов оценить состояние кота и его перспективы без операционного вмешательства. И, увы, иногда хирург, осматривая полученные повреждения, делает вывод, что котику уже не помочь.

— В таких ситуациях специалист согласовывает с нами тяжелое, но необходимое решение не выводить животное из наркоза, — делится А. Климкович-Сивицкая.

Положительная динамика

— Я считаю, что нужно бороться до последнего. И это наш основной ориентир. Эвтаназию мы применяем только в тех случаях, когда лечение совсем не помогает и положительной динамики нет в течение длительного времени, — говорит ветеринарный врач центра помощи Ксения. — Количество животных, которым мы сумели помочь, после чего нашли им новый дом, несопоставимо с числом тех, кого нам выходить не удалось: грубо говоря, 99 % против 1 %.

img 20240425 105724 546

Так, благодаря упорству и неравнодушию команды «Старого кота» в свое время был спасен котик Фьорд. Он попал в центр в ужасном состоянии: лапки были травмированы настолько, что больше напоминали месиво из костей. На выхаживание кота (лечение, обработку ран от паразитов, особое кормление и т. д.) сотрудник центра Илья потратил немало времени и сил, но признается, что глаза животного, в которые вернулась радость жизни, точно того стоили. Тем более что теперь Фьорд — часть его семьи: по завершении лечения котик переехал из центра в новый дом, к Илье.

Для специалиста эвтаназия — это план Б, к которому не стоит прибегать, пока есть надежда на чудо. Ожидание томительно, но очень важно: по малейшим переменам в состоянии и поведении животного сотрудники центра могут отследить динамику и понять, есть ли у котика шанс. Ведь его стоит дать каждому!

img 20240425 105752 578

Животному по кличке Буслик многие точно так же пророчили гибель. Разорванная промежность, лапки, сломанные колесом машины — в центр его доставили едва живым.

Борьба за Буслика была трудной — переливание крови, операции, обработка ран под седацией, ежедневные поездки к врачам… Но специалистам удалось добиться положительной динамики. Теперь Буслик будет жить!

А черного красавчика Бинго от эвтаназии отделяло менее получаса. Клиника, куда принесли беднягу с рваными ранами на шее (некротизированные ткани и сильнейший воспалительный процесс), закрывалась — персонал требовал быстрее принять решение об эвтаназии. Но люди, которые спасли Бинго, успели связаться со специалистами «Старого кота», которые взялись за спасение животного:

— В клиниках небольших городов (да и не только) тем, кто приносит котов с тяжелыми повреждениями, действительно часто предлагают эвтаназию. Это не связано с некомпетентностью врачей. Часто хозяин животного просто не в состоянии оплатить необходимую малышу операцию. Плюс после хирургического вмешательства за котом требуется уход, который мало кто готов на себя взять, — рассказал А. Климкович-Сивицкая. — Мы в состоянии оказать животному эту помощь: сложные случаи и долгая реабилитация — наш профиль.

img 20240425 105741 246

Бедняга Юстас

Печально, но, несмотря на все усилия, помочь удается не всем. Обезвоживание, переохлаждение, инфицированные раны, совокупность сразу нескольких заболеваний не проходят бесследно. Бывает так, что кот с серьезной травмой переживает сложнейшую операцию, но не может справиться, например, с почечной недостаточностью.

— Для меня смерть кого-то из подопечных — ужасная боль. Ощущение, будто я умираю вместе с ними, — признается ветврач Ксения. — Самая травмирующая ситуация для меня была связана с котом по кличке Юстас. Мы надеялись на то, что сможем спасти животное, и были предпосылки верить в это… Но в один момент состояние Юстаса стало ухудшаться. Обилие жидкости в грудной поло

img 20240425 105758 760

сти не давало коту дышать. Мы сделали все возможное, но приняли коллегиальное, очень тяжелое для нас решение отпустить его.

В свое время Юстаса, сипящим и окровавленным, обнаружили у подвала, который стал его временным убежищем. Как только кот попал в центр, его отправили на реанимацию: из легких откачали огромное количество жидкости и установили дренажную систему, чтобы Юстас мог дышать.

Увы, состояние кота было настолько тяжелым, что специалисты вынуждены были прибегнуть к эвтаназии. Юстас ушел, но без боли, в заботе и тепле. И, быть может, это самое главное.

Фото Центра помощи «Старый кот»

Смотрите также:

Разрешен ли выгул собак в парках и скверах Минска, когда откроют пляжи.Разрешен ли выгул собак в парках и скверах Минска, когда откроют пляжи.
Вечерний Минск. Главное за неделю. Актуальные темы столицы с 29 апреля по 5 маяВечерний Минск. Главное за неделю. Актуальные темы столицы с 29 апреля по 5 мая
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
От цилиндра и берета до петушков. Рассказываем, какие головные уборы носили в советское время

В советские годы головной убор часто определял социальный статус человека. Шапочный разбор произвел корреспондент агентства «Минск-Новости».

ssylka 2

Безумный шляпник

В последние десятилетия шапка всего-навсего средство защиты от непогоды. Отчасти ее заменили капюшоны баек и курток. А ведь долгое время головной убор отражал социальное положение человека, его взгляды на жизнь, политическую позицию. Например, классический английский цилиндр. Его изначально делали из бобрового фетра, редкого дорогого материала. Такое могли позволить себе лишь люди высших сословий. Однако существовал нюанс: при обработке фетра использовали пары ртути! Если обладатели головного убора ощущали последствия не явно, то мастера жили с хроническим отравлением, заканчивавшимся слабоумием. Отсюда пошло выражение «безумный шляпник». Позже производили экономварианты из войлока и даже клеенки. Цилиндр продолжали носить до 1930-х годов, особенно в высших кругах буржуазии. В советских карикатурах он стал непременным атрибутом кровожадных капиталистов, собирательного образа Дяди Сэма. В 1920-е поэты-имажинисты, такие как Сергей Есенин, Николай Эрдман, ходили в цилиндрах из провокативных соображений, как и ранее футуристы, например Маяковский. Он предпочитал шапокляк — складывающийся цилиндр. Время НЭПа было, как сейчас сказали бы, относительно вегетарианским, и на буржуазные выходки творцов смотрели сквозь пальцы.

Могли себе позволить

Самым часто встречающимся головным убором на долгие десятилетия стала кепка. В них ходили все — от начальников до рабочих и старшеклассников. В зависимости от дороговизны материала и прилежности пошива она тоже демонстрировала положение человека в обществе. Даже женщины надевали кепки, демонстрируя гендерное равноправие. В 1930-е в моду входили шляпки разных фасонов, которые могли позволить себе представительницы советской творческой элиты или жены партийных работников. Некоторые шляпки напоминали кондитерские изделия. Тоже явный отличительный признак достатка. Широкое распространение получили береты. Популярны стали и дамские полушляпки, прозванные от названия болезни менингитками (полоска ткани или фетра прикрывала лишь затылок и уши). Их победное шествие продлилось почти до конца 1950-х. Большинство работниц предприятий в холодное время года пользовались пуховыми платками.

Если чиновник носил гражданский китель, то ходил в фуражке без опознавательных знаков. Для остальных служащих, как по команде, стали повсеместны шляпы «федора» и «трилби» из фетра, обвитые один раз широкой лентой, как у гангстеров из голливудского кино 1930-х.

Правда, их поля были шире. Всю первую половину ХХ века, да и часть второй, этот головной убор являлся неотъемлемым приложением к костюму. Имелись не только осенние, но и летние варианты из соломки, мелкой жесткой сетки. Однако, в отличие от зарубежных модников, в СССР эту шляпу носили небрежно.

В 1950-е ее могли надеть вместе с пижамой и в таком виде выйти во двор.

scale 1200 5

После войны сотни тысяч вернувшихся из эвакуации в республиках Средней Азии стали законодателями непродолжительной моды на тюбетейки. Многие вспомнят, как в сериале «Ликвидация» в ней ходит герой Сергея Маковецкого Фима.

Почтенные обладатели

Именно каракулевые генеральские папахи в послевоенные годы стали отправной точкой для дорогих фасонов чиновничьих зимних шапок. Их шили из меха ягнят каракульской породы наподобие кубанок для партийной элиты. Стоимость — около 300 рублей, что в 1960-е составляло три среднемесячные зарплаты. Такие могли позволить себе директора заводов и крупных магазинов. Издали было видно: идет солидный, уважаемый человек. А еще разнообразные меховые шапки надевали на головы прибывших в холодную погоду с официальным визитом глав южных стран, чтобы те не мерзли. Это приводило гостей в легкий шок. Не избежал подобной участи и руководитель социалистической Кубы Фидель Кастро.

Уборы из меха норки и пыжика, стоимость которых доходила до 250 рублей, носил истеблишмент. Не зря район в пределах минской ул. Пулихова называли пыжиковым. Там получали квартиры многие приближенные к власти в брежневский период. Кстати, пыжик — это новорожденный олененок. Когда популяция оленей начала стремительно сокращаться, к концу 1980-х производство таких головных уборов сильно уменьшили.

Статус женщин подчеркивали меховые шапки округлых форм, которые дамы часто не снимали в помещении, держа себя словно в короне. Приметой высокого достатка считались ондатровые ушанки. Иногда их шили высокими — будто дом на голове. Но апофеозом вычурности считалась лисья ушанка, за которую отдавали 500 рублей. Часто позади болтался мех хвоста, а на вороте из шкуры обнаруживалась мумифицированная лисья морда.

kepka aerodrom

Успехом среди лиц кавказской национальности пользовались кепки с несоразмерно большим верхом, получившие название «аэродром». Почему-то считалось, что чем обширнее плоскость этого головного убора, тем почтеннее его обладатель.

Рядовые граждане покупали или заказывали формовки. На суконную основу нашивали мех зайца, собаки, енота. Однако в них нельзя было отвернуть уши и козырек.

В 1960-е школьники, преимущественно подростки, ходили в кроличьих ушанках, мех которых часто сбивался в колтуны. В 1970-е и особенно в 1980-е годы появились трикотажные спортивные шапочки машинной вязки. Быстро вошли в моду так называемые петушки. Изначально они предназначались для профессиональных лыжников. Потом их стали массово штамповать кооператоры, для солидности украшая вышитыми названиями западных брендов спортивной одежды.

Сегодня подобранный со вкусом головной убор, в первую очередь у женщин, стал особенным атрибутом, который по-прежнему радует глаз.

Читайте также:

Почти 20 лет белорусы дважды за одну ночь отмечали Новый год. Почему это происходило

Как фотодело стало в СССР увлечением миллионов

От Российской империи и до наших дней: как появились дружинники

В 2012 г. выступления Кашпировского в Минске отменили. Теперь он вернулся в Россию и снова колесит по стране с сеансами

Любительские коллективы на фабриках и заводах. Как развивалась художественная самодеятельность в СССР

До -9 °С ночью и до +8 °С днем ожидается в Беларуси 25 ноября

Облачную погоду и осадки обещают в Беларуси 25 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

photo 2023 10 26 13 37 28

В понедельник ожидается облачно с прояснениями. Местами, в основном по северной половине страны, пройдет небольшой дождь, не исключен мокрый снег. На отдельных участках дорог образуется гололедица. Ветер умеренный, местами порывистый.

Ночью в республике будет -5… +1 °С, по востоку прогнозируется до -9 °С, а днем температура составит -1… +5 °С, по западу воздух прогреется до +8 °С.

В Бресте днем будет +6… +8 °С, в Гродно — +4… +6 °С, в Минске — +1… +3 °С. В Витебске ожидается 0… +2 °С, в Могилёве и Гомеле — -1… +1 °С.