Пока только на классической бесконтактной смарт-карте. 9 вопросов и ответов о едином проездном
В системе оплаты проезда в муниципальном общественном транспорте столицы произошла реформа. С 16 августа в историю ушли абонементы с многочисленными комбинациями нескольких видов «наземки». Вместо них введен единый проездной. В нюансах корреспонденту агентства «Минск-Новости» помогла разобраться заместитель председателя комитета экономики Мингорисполкома Ольга Леошко.
- Что означает понятие «единый проездной»?
С 16 августа в продаже только два типа безлимитных проездных билетов на наземный общественный транспорт: на один вид (автобус, троллейбус или трамвай) и на все виды, включая метро. Последний и называется единым проездным, поскольку отменены все иные комбинации — на два и на три вида транспорта.
- С каким сроком действия можно купить проездные билеты?
Безлимитные абонементы доступны на 1, 2, 3, 10, 15, 30 суток и месяц. Они начинают действовать с даты, которую выбирает сам пассажир. Она не должна наступать позднее 30 суток со дня продажи проездного. Что касается лимитных проездных, то существуют тарифы, включающие в себя 1, 3, 7, 10, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 100 поездок. Причем абонементы на 1, 3, 7 и 25 поездок действительны в течение 365 суток с даты продажи. Проездные на 10, 20, 30, 40, 50, 60 и 100 поездок можно использовать на протяжении 120 суток, опять же включая дату продажи. Абонементы на 1, 3, 7 и 100 поездок можно использовать только в наземном транспорте, для остальных проездных есть две разные версии применения: отдельно в автобусах, троллейбусах и трамваях и отдельно в метро.
- Как работают проездные документы, приобретенные до 16 августа 2023 года?
Они действуют согласно условиям, указанным в информационном чеке, который выдают вместе с бесконтактной смарт-картой. Это касается сроков действия, оговоренных видов транспорта, стоимости и прочих составляющих. Новые условия, определенные решением Мингорисполкома от 20.07.2023 № 2820 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта (за исключением железнодорожного) в регулярном сообщении», распространяются на проездные документы, реализуемые с 16 августа этого года.
- Будет ли интегрирован новый проездной с автобусом-экспрессом?
По единому проездному билету, как и по абонементу только на автобус, можно ездить и на автобусе экспрессного маршрута. При этом билет на разовую поездку на экспрессе будет стоить 85 копеек. Талоны, приобретенные по предшествующему тарифу, который составлял 1 рубль, остаются действительными.
- Можно ли будет приобрести единый проездной документ не только на карте, но и при помощи мобильных платежных сервисов?
Пока он будет доступен только на классической бесконтактной смарт-карте. Сейчас идет доработка сервиса. После ее окончания такую возможность реализуют. До этого приобрести проездной при помощи мобильного платежного сервиса можно на один вид наземного транспорта.
- Какова будет стоимость единого проездного документа?
Самые крупные тарифы установлены для безлимитных единых проездных сроком действия 1 месяц. Он обойдется в 51 рубль 5 копеек. Абонемент на 100 поездок стоит 70 рублей 55 копеек. При этом безлимитные проездные на весь муниципальный наземный транспорт из тарифного меню исключены.
- Будет ли единый проездной включать в себя городские линии?
Для единых проездных, совмещенных с городскими линиями, установлена отдельная тарификация. К примеру, такой абонемент сроком действия на 30 суток обойдется в 91 рубль 19 копеек, на декаду — 31,98 рубля, на 5 суток — 22,63 рубля, на 3 суток — 18,27 рубля. Кроме того, доступны проездные с комбинациями типа «метро — городские линии» и «любой отдельный вид наземного общественного транспорта — городские линии».
- Предполагается ли в перспективе внедрение проездных документов на часы и минуты?
В настоящее время нет, но такую возможность в дальнейшем исключать нельзя.
- Какие преимущества появляются у владельцев единого проездного билета?
Поскольку он не привязан к конкретному виду транспорта, пассажир может делать неограниченное количество пересадок на автобус, троллейбус, трамвай или метро. Нет необходимости приобретать дополнительные талоны. Эта новация станет очередным, но не последним шагом к тому, чтобы повысить уровень транспортного обслуживания минчан и гостей столицы. Надеемся, такой подарок ко Дню города будет оценен по достоинству!
Смотрите также: