При строительстве тоннеля между новыми станциями метро «Переспа» и «Профсоюзная» перепустят Свислочь
При строительстве тоннеля, соединяющего новые станции метро «Переспа» и «Профсоюзная», потребуется преодолеть водную преграду – реку Свислочь. Главный инженер проектов «Минскметропроект» Павел Непочелович рассказал, как это сделают, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал ГПО «Минскстрой».
По словам специалиста, перед тем как будут строить тоннель, реку перепустят. На участке Свислочи сначала сделают водопонижение, а затем установят шпунтовое ограждение, которое разделит русло на две части. Одна будет продолжать течение в обычном направлении, на второй укрепят откосы и установят железобетонную плиту в 500 мм толщиной. Когда плита станет прочной, водный поток направят на готовую половину и займутся бетонированием второй.
– Площадь пригруза (монолитной подушки) – более 600 кв. м, от уровня воды она отступит где-то на полтора метра – таким образом будет обеспечена защита перегонных тоннелей от поступления воды и проседания грунта. Расстояние от дна реки до верха шалыги (верхней точки перегонного тоннеля) составит около 5 м – по нашим расчетам, этого вполне достаточно, – пояснил П. Непочелович.
К слову, при строительстве первой линии столичного метрополитена на участке между «Октябрьской» и «Площадью Победы» Свислочь пускали через 10 труб диаметром в 1 200 мм, а до этого соорудили земляную дамбу. Тоннель через русло реки провели за 12 дней, хотя на пути специалистов попадались валуны, остатки бетонных фундаментов и деревянные сваи старого моста.
Смотрите также: