Приложение для изучения физики при помощи робота назвали лучшим на конкурсе молодежных проектов *
Финал III Республиканского конкурса молодежных проектов «Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса» состоялся накануне в Минске в рамках II Международной специализированной научно-технической выставки-форума «Информационные технологии в образовании» ITE-2018.
Какими проектами школьники и студенты удивляли экспертный совет и кто, по мнению жюри, стал лучшим, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».
В этом году в оргкомитет конкурса поступило более 120 заявок от ребят из разных регионов Беларуси. Среди них — учащиеся 8–11-х классов школ, профессионально-технических, средних специальных учреждений образования, студенты вузов. В полуфинале, который прошел 9 ноября, свои новаторские идеи и проекты презентовали 30 команд. До финала дошли только 13 сильнейших.
Тренажер по черчению, проект для учебного заведения по культурно-событийному наполнению шестого школьного дня, обучающий комплекс по классической криптографии, мессенджер для образовательных учреждений — экспертная группа отобрала актуальные и современные проекты различной направленности.
— Для нас важны молодежные инициативы с точки зрения перспектив видения развития инновационных и информационных технологий, а также формирования сознания молодежи, поэтому уже третий год подряд компания МТС поддерживает этот конкурс, — отметил руководитель коммерческого департамента МТС, член экспертного совета конкурса молодежных проектов Николай Булаш.
Оценивали инициативы участников по нескольким критериям: инновационность, теоретическая обоснованность выводов, стиль и культура изложения, оригинальность представления, экономическая обоснованность, практическая значимость.
Учащийся Столинского государственного аграрно-экономического колледжа, 19-летний Илья Архипов, презентовал свою собственную разработку — мобильное приложение для быстрого восприятия текста 4Read.
— При обычном чтении мы последовательно переходим от слова к слову, от строчки к строчке, от одной страницы к другой. На это тратится время. А с помощью моей программы слова выводятся по одному, друг за другом. Это позволяет нам и время сэкономить, и увеличить скорость чтения, — рассказал конкурсант.
На создание программы Илье понадобилось около месяца. Пока она позволяет читать книги в двух форматах — fb2 и txt. В будущем юноша планирует их увеличить.
— До Минска мне добираться 6 часов. Пока ехал на конкурс, успел прочитать две книги — «Скотный двор» Джорджа Оруэлла и «Опыт революционной борьбы» Эрнесто Че Гевары, — поделился он.
Минчанка Селен Караман представила на конкурс исследовательскую онлайн-платформу GeekStarterPRO, которую создала вместе со своей командой — студентами БГУ и БГУИР — благодаря победе в конкурсе социальных проектов Social Weekend 10.
— Наша платформа позволяет школьникам принимать реальное участие в уже готовых и действующих исследовательских проектах, узнавать о различных конкурсах, а также зарабатывать, размещая на платформе свои исследования, — пояснила школьница.
Каждый, зайдя на сайт и ответив на ряд несложных вопросов, сможет получить информацию по тем темам, которые ему интересны.
— Мы за то, чтобы школьники сегодня занимались тем, что принесет им результат и пользу, когда они окажутся перед выбором профессии и высшего учебного заведения, — добавил руководитель проекта Александр Степуленок.
По мнению экспертного совета, с каждым годом увеличивается количество желающих принять участие в конкурсе. В нынешнем, по их словам, очень сильные проекты у школьников.
— При рассмотрении конкурсных проектов мы обращаем большое внимание на те, которые можно внедрить в систему образования, — отметил директор Главного информационно-аналитического центра (ГИАЦ) Министерства образования Беларуси, член экспертного совета конкурса молодежных проектов Павел Лис. — Образование — это основа цифровой экономики. Именно поэтому мы стараемся вовлекать в развитие IT и педагогов, и детей.
Несмотря на нелегкий выбор, эксперты все же определили призеров.
В номинации «Лучший инновационный проект учащихся учреждений общего среднего образования» признан победителем проект Тимофея Стамбровского из средней школы № 11 г. Слуцка — мобильное приложение для демонстрации физических законов при помощи робота RiBFoP. Илья Архипов из Столинского государственного аграрно-экономического колледжа со своим мобильным приложением для быстрого восприятия текста 4Read одержал победу среди инновационных проектов учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. Исследовательская онлайн-платформа GeekStarterPRO Селен Караман из средней школы № 218 г. Минска получила звание «Лучший инновационный проект студентов учреждений высшего образования».
Всем победителям вручили ценные подарки от компании МТС. А Тимофею Стамбровскому достался главный приз — ноутбук от ГИАЦ Минобразования.
Справочно
Республиканский конкурс молодежных проектов «Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса» проводится с 2016 года в рамках подписанного между Министерством образования и МТС соглашения о сотрудничестве.
Фото Сергея Лукашова
На правах рекламы