Продавец столичного магазина: нельзя устать на любимой работе
Рабочий день продавца магазина «Каравай» — фирменной торговой точки столичного хлебозавода № 3 — длится 12 часов. Два рабочих дня сменяют два выходных. Но, как рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» работница магазина Ольга Щурко, половина суток за прилавком пролетает незаметно.
— Постоянный поток людей и общение с ними не оставляют времени для скуки. И вообще, нельзя устать на любимой работе. Обожаю не только помогать посетителям магазина совершать приятные покупки, но и дарить хорошее настроение, — признается О. Щурко. В искренность сказанного продавцом 6-й (высшей) категории верится, как говорится, легко. А Ольга Ивановна поясняет:
— Мы ведь предлагаем своим покупателям хлеб. А это не только главный продукт на столе, но, наверное, и единственный, который никогда не приедается. К тому же разнообразие хлеба в нашем магазине позволяет выбрать его на любой вкус.
Только хлебозавод № 3 в своей торговой точке предлагает более полутысячи видов хлебобулочных и кондитерских изделий. Едва ли не каждую неделю предприятие балует своих потребителей очередной новинкой. И помочь покупателю «не заблудиться» среди этого многообразия, приобрести именно то, чего желает его душа, и есть задача продавца.
В день нашего визита в магазин новинкой был ягодный пирог. Их все за час раскупили еще теплыми, прямо с пылу с жару. Правда, О. Щурко и ее коллегам в продвижении этого изделия активно помогал сам директор хлебозавода № 3 Петр Столяров.
— Задача фирменного магазина не только прибыль, хотя он и это исправно делает, ежемесячно принося в заводскую кассу не менее 20 тыс. рублей чистого дохода, — поясняет Петр Павлович. — Продавцы выполняют еще одну, не менее важную функцию — продвижение нашей продукции, ее реклама, изучение покупательских предпочтений. По большому счету, их работа напрямую влияет на формирование производственной программы нашего предприятия.
Недавно сотрудники магазина представляли продукцию своего хлебозавода на празднике «Александрия собирает друзей» и удостоились там самых лучших отзывов. А еще благодарности за высокопрофессиональную работу генерального директора КУП «Минскхлебпром» Александра Забелло.
Высшим же проявлением профессионализма торгового работника, уверяет О. Щурко, является даже не то, как много человек сделал покупок, а то, придет ли он в магазин завтра, послезавтра, через неделю, месяц…
И большинство приходит. За товарами на пр. Партизанский сегодня приезжают со всех концов Минска — из Шабанов, Уручья, Сухарево…
Популярность магазина можно определять по-разному. Для работников «Каравая» лучшим доказательством этого долгое время служил… пол при входе: в мраморной плите покупатели протоптали заметную яму. Торговый объект это, конечно, не украшало, но самолюбие работников грело.
После капитальной реконструкции магазина два года назад ямы не стало, а обновление и модернизация прибавили посетителей. Сегодня фирменный магазин хлебозавода № 3 ежедневно посещают более тысячи человек. Бывают дни, когда эта цифра превышает и две тысячи. Для торгового объекта, совсем небольшого по площади, это немало.
— Для каждого посетителя еще очень важно, с каким настроением его встретят работники магазина, — считает его директор Ирина Розова. — Поэтому улыбка и внимание к гостям — непременное требование к каждому нашему продавцу.
Причем, уточняет Ирина Владимировна, улыбка не наигранная, а искренняя. Как у той же О. Щурко. Не случайно многие покупатели в торговом зале за советом и помощью обращаются к ней, да и в очереди к кассе многие стараются попасть именно к Ольге Ивановне. А конфликтных покупателей, без которых тоже, увы, ни один день не обходится, Щурко всегда берет на себя:
— Иметь дело с человеком, нацеленным на конфликт, — самое неприятное в работе продавца. Но всегда пытаюсь найти объяснение этому и сделать все, чтобы покупатель ушел с другим настроением.
Стабильности коллектива «Каравая» позавидуют многие. Последние кадровые изменения случились здесь 18 лет назад. То есть О. Щурко, как и все 19 продавцов, вот уже, считай, два десятилетия остаются верны своему рабочему месту. А стаж некоторых, например директора И. Розовой, 30 лет и более. Ирина Владимировна руководит коллективом магазина со дня его открытия.
— Мы одна семья, — в один голос говорят работники.
И это так. Помогать, выручать, стоять друг за друга горой — неписаное правило коллектива.
— Я не представляю свою жизнь без этих людей, без покупателей, без каждодневного аромата хлеба, — признается О. Щурко.
Все ее коллеги говорят то же самое.
Фото Сергея Пожоги
Смотрите также: