Просят не мешать расследованию. В «Банке Дабрабыт» рассказали об алгоритме новой схемы мошенничества
В настоящее время выявлена новая схема мошенничества, жертвами которой становятся клиенты белорусских банков, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в «Банке Дабрабыт».
Как это работает?
Злоумышленники звонят клиенту и представляются сотрудниками службы безопасности банка, после чего рассказывают о проведении служебного расследования по факту хищения денег неизвестным сотрудником банка. При этом клиента просят не передавать полученную информацию непосредственно в банк, чтобы не мешать расследованию, и предупреждают о наличии уголовной ответственности за препятствование следственным действиям.
После звонок переключается на якобы сотрудника правоохранительных структур (МВД, прокуратуры и т. д.), который продолжает вводить клиента в заблуждение. Чтобы проверить «недобросовестного» сотрудника банка, человеку предлагают оформить кредит, заверяя, что впоследствии выплачивать его не будет нужно. На этом этапе также, как правило, еще раз оговаривается, что при оформлении кредита ни в коем случае нельзя сообщать сотрудникам банка о цели займа.
В чем опасность?
В ходе общения на любой стадии разговора и под любым предлогом злоумышленники пытаются получить конфиденциальные данные клиента, в том числе просят установить приложение удаленного доступа «AnyDesk — удаленное управление» из Google Play или App Store. В случае если человек соглашается, мошенники ждут поступления на карту средств по кредиту и через программу осуществляют их несанкционированный перевод. Таким образом, клиент остается без денег и с оформленным кредитом, который он обязан будет погашать.
Алгоритм действий
В случае поступления подобного звонка в «Банке Дабрабыт» рекомендуют клиенту обязательно прекратить разговор и перезвонить в контакт-центр организации по телефонам: +375 17 237-97-97, 5-222-111 (A1, MTC, Life).
Также можно рассказать о возникшей ситуации лично сотруднику банка или обратиться в правоохранительные органы.
Смотрите также: