1200 90

Сколько банков в Беларуси, и почему их количество уменьшилось

В Беларуси за год количество банков уменьшилось с 24 до 21. При этом их общие активы выросли с 92,2727 млрд до 100,222 млрд рублей. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе Нацбанка.

17983c36 1ac0 453a 8b68 1e85a2ea327e

Фото носит иллюстративный характер

Финрегулятор определил перечень системно значимых банков. Такой рейтинг позволяет оценивать следующие показатели финансовых учреждений: масштаб деятельности банка, его взаимосвязанность с банками-резидентами и нерезидентами, значимость для экономики.

Так, в октябре 2021 г. к группе системной значимости I были отнесены семь банков: «Беларусбанк», «Белагропромбанк», «Белгазпромбанк», «БПС-Сбербанк», «Приорбанк», «Банк БелВЭБ», «Белинвестбанк».

По данным на ноябрь 2022 г., в I группе осталось лишь шесть банков: исключен «Белгазпромбанк», который вошел во II группу системной значимости.

В октябре 2021 г. ко II группе системной значимости были отнесены шесть банков: «Альфа-Банк», «Банк ВТБ (Беларусь)», «МТБанк», «Банк Дабрабыт», «Паритетбанк» и «БНБ-Банк».

В ноябре 2022 г. во II группе кроме упомянутого «Белгазпромбанка» оказались «Альфа-Банк», «Банк ВТБ» (Беларусь), «МТБанк» и «Банк Дабрабыт».

Остальные банки вошли в группу НСЗБ — не отнесенные к группам системной значимости. Если в 2021 г. их было 11, то к ноябрю 2022-го — 10.

Напомним, в 2021 г. «МТБанк» завершил сделку по приобретению белорусского «Идея Банка». В конце 2021-го «Альфа-Банк» приобрел «Франсабанк» у ливанских бизнесменов. А в июле 2022 г. «Абсолютбанк» стал кредитно-финансовой организацией и сменил название на ЗАО «ОптиКурс» НКФО».

Сейчас кроме банков в Беларуси действуют четыре кредитно-финансовые организации: ЗАО «ОптиКурс» НКФО», ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «Белинкасгрупп», ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «Единое расчетное и информационное пространство» и ЗАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ИНКАСС.ЭКСПЕРТ».

Смотрите также:

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Лукашенко о переговорах по Украине: американцы и европейцы ничего хорошего не сделают и не помогут

Интересы Беларуси не должны быть ущемлены в результате переговоров между Россией и Украиной. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече в формате «Открытый микрофон с Президентом» со студентами вузов гуманитарного профиля 22 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

mguk0279 1

Глава государства в очередной раз подчеркнул, что не желает войны на белорусской земле.

Но, к сожалению, эскалация продолжается. Как мне себя в этой ситуации вести? Влезать в это ни в коем случае нельзя. А если начнется столкновение России с НАТО, нам тоже будет непросто. Не хотелось, чтобы война была на нашей территории, чтобы чьи-то интересы решались здесь, за наш счет, — сказал Президент.

Он отметил, что никогда не напрашивался на посредничество в переговорах между Россией и Украиной и вообще не любит это явление как таковое. Но так вышло, что конфликт случился около Беларуси, которая заинтересована в его мирном урегулировании, ведь от этого зависит и ее судьба. Только поэтому, а не для того, чтобы «засветиться», Главе государства пришлось оказать и до сих пор оказывать определенное содействие сторонам.

Мы — три славянских народа. Никакие американцы, никакие европейцы — никто нам ничего хорошего не сделает и не поможет. Мы должны сесть и договориться, — подчеркнул А. Лукашенко. — Почему в Беларуси? Потому что это у нашего забора, у границы. И наши интересы должны быть соблюдены. Мы хотим, чтобы, когда договаривались по Украине, не были ущемлены наши интересы.

Фото БЕЛТА

Сергеенко заявил о наличии в Беларуси всех предпосылок для построения цифрового государства

В Беларуси есть все предпосылки для построения цифрового государства, заявил председатель Палаты представителей Национального собрания Игорь Сергеенко во время парламентских слушаний на тему развития цифрового права в стране, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

s sh7704 1 3

По словам И. Сергеенко, для ускорения этого процесса необходимо адаптировать нормативно-правовую базу к изменяющимся реалиям. С одной стороны, в стране принят ряд нормативных правовых актов, связанных с цифровизацией белорусского общества. Действующее законодательство создает основу для цифровизации, обеспечивает кибербезопасность, формирование инфраструктуры, внедрение новых технологий, меняет функционал государственных органов и организаций.

В числе наиболее значимых — законы «Об информации, информатизации и защите информации», «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», «О защите персональных данных», декрет Президента «О развитии цифровой экономики», указы Президента «О кибербезопасности», «О цифровом развитии».

С другой стороны, отметил спикер, имеющееся правовое регулирование, которого в ряде случаев недостаточно, иногда приводит к проблемам при его практическом применении, что вызывает обоснованные претензии со стороны населения. Так, гражданин, обратившийся в электронной форме в госорган за получением документа, после сталкивается с необходимостью подтвердить его легитимность.

И. Сергеенко также обратил внимание на необходимость гармонизировать процессы отраслевой и региональной цифровизации, повысить качество передаваемых данных. Отсутствие единой системы управления государственными данными ограничивает цифровое развитие в Беларуси. Одно из решений проблемы — формирование электронного правительства.

s sh7642 1

— В стране обеспечен переход к электронному правительству. Создана единая технологическая инфраструктура электронного взаимодействия государственных органов и организаций. В нее входят общегосударственная автоматизированная информационная система, Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система, система межведомственного документооборота, центры обработки данных, единая республиканская сеть передачи данных, — отметил председатель Палаты представителей.

Определена единая точка доступа для пользователей электронного правительства — Единый портал электронных услуг, сформирован универсальный механизм выполнения и оказания электронных услуг. Обеспечены единые механизмы идентификации участников информационного взаимодействия. Признается подлинность электронных документов при межгосударственном электронном взаимодействии. При этом на законодательном уровне до сих пор не определены понятие «электронное правительство» и требования к его формированию.

По словам И. Сергеенко, следует также снизить зависимость от иностранных информационных технологий. Проводимая против Беларуси санкционная политика выявила риски, связанные с использованием зарубежного программного обеспечения.

Глава государства в своем Послании к белорусскому народу и Национальному собранию в 2023 году особо отметил, что «создание отечественного софта и его внедрение должны стать безусловным приоритетом для всех организаций, занимающихся соответствующими разработками», — напомнил спикер.

Слушания объединили представителей государственных органов и организаций, научного сообщества. По результатам парламентских слушаний будут выработаны рекомендации, способствующие развитию цифрового права в Беларуси.

Фото БЕЛТА