1200 90

Спустя шесть лет собственнику вернули угнанное авто. Как задержали нарушителя

Судебные эксперты помогли собственнику вернуть автомобиль, который у него угнали в 2018 году. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

img 8369

Недавно сотрудники столичной милиции остановили для проверки документов водителя, управлявшего автомобилем Ford Focus с российскими номерами. Сперва офицеры усомнились в подлинности свидетельства о регистрации транспортного средства, которое предъявил собственник машины.

Далее подозрения усилились при проверке идентификационного маркировочного обозначения — VIN-кода, который оказался чересчур ржавым, а его отличительная часть и вовсе не читалась. Это совершенно не характерно для автомобиля такой марки и модели, к тому же возраст его едва превысил шесть лет.

2 rf svidetelstvo ts liczevaya storona

— Чтобы разрешить возникшие вопросы, Фрунзенский (г. Минска) районный отдел Государственного комитета судебных экспертиз провел судебную техническую экспертизу документов в отношении свидетельства о регистрации транспортного средства, а в отношении самого автомобиля исследовал идентификационные маркировочные обозначения автомобиля, — рассказала официальный представитель столичного управления ГКСЭ Анна Барышникова. — Было установлено, что владелец Ford Focus предъявил сотрудникам милиции подложный документ, а в содержание идентификационного маркировочного обозначения автомобиля вносились изменения. То есть, как говорят автолюбители, «машина оказалась перебитой».

posle

Более того, экспертами установлен не только факт видоизменения VIN-кода, но и восстановлено его полное первоначальное содержание, что позволило установить настоящего собственника транспортного средства, у которого угнали автомобиль летом 2018 года. В отношении «липового» владельца возбуждено уголовное дело.

Фото предоставлены управлением ГКСЭ по г. Минску

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Лукашенко о переговорах по Украине: американцы и европейцы ничего хорошего не сделают и не помогут

Интересы Беларуси не должны быть ущемлены в результате переговоров между Россией и Украиной. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече в формате «Открытый микрофон с Президентом» со студентами вузов гуманитарного профиля 22 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

mguk0279 1

Глава государства в очередной раз подчеркнул, что не желает войны на белорусской земле.

Но, к сожалению, эскалация продолжается. Как мне себя в этой ситуации вести? Влезать в это ни в коем случае нельзя. А если начнется столкновение России с НАТО, нам тоже будет непросто. Не хотелось, чтобы война была на нашей территории, чтобы чьи-то интересы решались здесь, за наш счет, — сказал Президент.

Он отметил, что никогда не напрашивался на посредничество в переговорах между Россией и Украиной и вообще не любит это явление как таковое. Но так вышло, что конфликт случился около Беларуси, которая заинтересована в его мирном урегулировании, ведь от этого зависит и ее судьба. Только поэтому, а не для того, чтобы «засветиться», Главе государства пришлось оказать и до сих пор оказывать определенное содействие сторонам.

Мы — три славянских народа. Никакие американцы, никакие европейцы — никто нам ничего хорошего не сделает и не поможет. Мы должны сесть и договориться, — подчеркнул А. Лукашенко. — Почему в Беларуси? Потому что это у нашего забора, у границы. И наши интересы должны быть соблюдены. Мы хотим, чтобы, когда договаривались по Украине, не были ущемлены наши интересы.

Фото БЕЛТА

Сергеенко заявил о наличии в Беларуси всех предпосылок для построения цифрового государства

В Беларуси есть все предпосылки для построения цифрового государства, заявил председатель Палаты представителей Национального собрания Игорь Сергеенко во время парламентских слушаний на тему развития цифрового права в стране, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

s sh7704 1 3

По словам И. Сергеенко, для ускорения этого процесса необходимо адаптировать нормативно-правовую базу к изменяющимся реалиям. С одной стороны, в стране принят ряд нормативных правовых актов, связанных с цифровизацией белорусского общества. Действующее законодательство создает основу для цифровизации, обеспечивает кибербезопасность, формирование инфраструктуры, внедрение новых технологий, меняет функционал государственных органов и организаций.

В числе наиболее значимых — законы «Об информации, информатизации и защите информации», «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», «О защите персональных данных», декрет Президента «О развитии цифровой экономики», указы Президента «О кибербезопасности», «О цифровом развитии».

С другой стороны, отметил спикер, имеющееся правовое регулирование, которого в ряде случаев недостаточно, иногда приводит к проблемам при его практическом применении, что вызывает обоснованные претензии со стороны населения. Так, гражданин, обратившийся в электронной форме в госорган за получением документа, после сталкивается с необходимостью подтвердить его легитимность.

И. Сергеенко также обратил внимание на необходимость гармонизировать процессы отраслевой и региональной цифровизации, повысить качество передаваемых данных. Отсутствие единой системы управления государственными данными ограничивает цифровое развитие в Беларуси. Одно из решений проблемы — формирование электронного правительства.

s sh7642 1

— В стране обеспечен переход к электронному правительству. Создана единая технологическая инфраструктура электронного взаимодействия государственных органов и организаций. В нее входят общегосударственная автоматизированная информационная система, Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система, система межведомственного документооборота, центры обработки данных, единая республиканская сеть передачи данных, — отметил председатель Палаты представителей.

Определена единая точка доступа для пользователей электронного правительства — Единый портал электронных услуг, сформирован универсальный механизм выполнения и оказания электронных услуг. Обеспечены единые механизмы идентификации участников информационного взаимодействия. Признается подлинность электронных документов при межгосударственном электронном взаимодействии. При этом на законодательном уровне до сих пор не определены понятие «электронное правительство» и требования к его формированию.

По словам И. Сергеенко, следует также снизить зависимость от иностранных информационных технологий. Проводимая против Беларуси санкционная политика выявила риски, связанные с использованием зарубежного программного обеспечения.

Глава государства в своем Послании к белорусскому народу и Национальному собранию в 2023 году особо отметил, что «создание отечественного софта и его внедрение должны стать безусловным приоритетом для всех организаций, занимающихся соответствующими разработками», — напомнил спикер.

Слушания объединили представителей государственных органов и организаций, научного сообщества. По результатам парламентских слушаний будут выработаны рекомендации, способствующие развитию цифрового права в Беларуси.

Фото БЕЛТА