Страшная сила. Как не перепутать уход за внешностью с навязчивой идеей
В арсенале женщин ⅩⅩⅠ века есть немало средств, чтобы быть ухоженными. Что предлагает индустрия красоты и когда надо обратиться к специалисту при гиперфиксации на внешнем виде — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Все в ваших руках
По данным открытых интернет-источников, первый маникюр был сделан более 5 тыс. лет назад. Тогда придать цвет ногтям помогала хна или древесный уголь, а для удаления кутикулы использовали инструменты из золота. В современном мире красивые ноготочки не теряют своей актуальности, и услугами мастера по маникюру хоть единожды, но пользовалась любая женщина.
Александра более 5 лет работает в beauty-сфере и рассказывает, что клиентов только прибавляется. Кроме того, в последнее время все чаще к уходу за руками прибегает и сильная половина — в тренде цветные ногти. Что касается женских предпочтений, нынче популярен «маникюр без маникюра»: покрытие в нюдовых полупрозрачных оттенках, лишь подчеркивающих естественную красоту и элегантность. Классику тоже никто не отменял, например, красный тон. Правда, по словам Александры, остаются среди клиентов и те, кто любит «праздник» на ногтях и просит изобразить яркие картинки с блестками и стразами.
— Но таких уже немного, — продолжает мастер. — Сегодня главный запрос — скорость процесса. Люди ценят свое время и даже ради любимых стразиков не готовы провести «на ногтях» два и более часа. Если говорить про популярность ногтевого сервиса, думаю, услуга и дальше будет пользоваться спросом. Дамы наконец научились ставить себя в приоритет. К тому же между женщинами большая конкуренция и каждая хочет быть краше и привлекательнее соперниц. Кроме того, сейчас много представительниц прекрасной половины, занимающих высокие должности, которым надо хорошо выглядеть.
Александра уверяет, что процедура совершенно безопасна.
— Если тебе делают качественный, профессиональный маникюр, это не наносит никакого вреда ногтевой пластине, — отмечает мастер. — Скажу больше, есть люди, кому процедура показана. Например, у меня от природы тонкие, слоящиеся ногти. Одно неловкое движение, и они обламываются, причиняя дискомфорт. А благодаря гелевому укреплению спокойно делаю любую домашнюю работу. Или, скажем, у некоторых мягкая лунула (беловатое серповидное основание видимого ногтя. — Прим. ред.). Любая ее травма может привести к потере ноготка. Правильный маникюр помогает этого избежать.
Если говорить о противопоказаниях, то их немного: разве что свежие раны и повреждения пластины и кутикулы, грибок. Специалист советует: видишь неестественный цвет ногтя — сначала к врачу, и только после лечения можно наводить красоту. Маскировать болячки точно не стоит. И добавляет: дискомфорт во время процедуры терпеть не нужно. Если жжет в лампе, руку следует достать, а не надеяться, что лучше закрепится материал. Скорее таким образом можно получить ожог и повреждение пластины.
Пожалуй, самое важное в маникюре — стерильность инструментов. Ведь от грязных ножниц или кусачек можно заразиться бактериальными, вирусными и грибковыми инфекциями, в том числе гепатитом В или С и даже ВИЧ. И как уверяет Александра, по внешнему виду маникюрных принадлежностей нельзя определить их чистоту.
— Мастер может работать в перчатках, сидеть в маске, очках и при клиенте достать из крафт-пакета книпсеры или кусачки, но это вовсе не означает, что все надежно в плане безопасности, даже если цвет индикатора на том самом пакете нужного оттенка, — раскрывает тонкости девушка. — Пакет можно просто проутюжить. А в инфракрасном стерилизаторе упаковку вообще нельзя использовать: луч должен проходить непосредственно через инструмент. Например, из воздушного стерилизатора даже из крафт-пакета лопатки и пушеры можно достать подгоревшими. На черные принадлежности клиент точно посмотрит косо, мол, какие-то грязные, а вот блестящие вряд ли вызовут у него подозрения. Хотя именно они должны насторожить: в этом случае ножницы либо новые, либо никогда не обрабатывались.
Александра советует, если есть хоть малейшие сомнения в стерильности инструментов, можно попросить мастера обработать их непосредственно при тебе. Или использовать новые из упаковки.
Несмываемая красота
Если не рассматривать историю развития татуировок, то перманентный макияж появился относительно недавно. К слову, хоть для многих людей понятия «татуаж» и «перманентный макияж» идентичны, разница все же есть. Первое — это рисунок на теле, а второе — нанесение устойчивого макияжа на лицо. Процедуры отличаются глубиной введения пигмента и длительностью его сохранности на коже. Впервые перманентный макияж стали применять в Америке в начале 1970-х годов. Его внедрила американская визажистка Пати Павлик.
— В ритме современной жизни каждая женщина хочет быть красивой и не тратить на это много времени. И перманентный макияж помогает девушкам оставаться прекрасными 24/7, — говорит мастер Елена. — Благодаря тому, что в верхний слой дермы имплантируется пигмент, в актуальном варианте такой макияж можно носить 1,5–2 года.
Специалист рассказывает, что в основном перманент делают на бровях, губах и веках (межресничное пространство, стрелка простая либо с растушевкой). На процедуру приходят, например, если не хватает волосков в бровях или есть желание исправить асимметрию, добавить цвета и скорректировать какие-то особенности во внешности.
— Моя философия в работе — перманентный макияж должен выглядеть натурально, естественно и лишь подчеркивать природную красоту, формы, линии любой женщины, — говорит Елена и добавляет, что едва ли ни самое главное в этом вопросе — найти хорошего специалиста. — Ко мне часто приходят на переделку от других мастеров, когда после их работы женщину не устроил слишком темный цвет бровей или форма губ. Либо вообще работа сделана откровенно плохо. Если есть возможность переделать — исправляем, в противном случае перманентный макияж придется удалять лазером либо ремувером. Но этот процесс будет небыстрым: порой занимает не один год.
Если говорить про возраст, с которого делают перманентный макияж, то сегодня он значительно расширился. Еще несколько лет назад на процедуру приходили женщины 35–55 лет. А сейчас обращаются даже юные девушки (подростки с письменного согласия родителей) и дамы преклонных лет. Самой возрастной клиентке Елены было 83 года.
Однако перед тем как навести красоту, стоит вспомнить, что перманентный макияж полностью не уйдет даже через два года.
— Есть минеральный пигмент, который визуально исчезает, но в коже все равно остается, — говорит собеседница. — Поэтому нужно понимать, что пигмент в любом случае останется «лежать» в коже, иногда может придавать ей сероватый оттенок.
Что касается вреда для здоровья, то качественно сделанная процедура никакой угрозы не несет. Среди абсолютных противопоказаний, исключающих перманентный макияж, можно выделить, например, инсулинозависимую форму сахарного диабета, тяжелые заболевания внутренних органов, патологии крови и прием кроворазжижающих препаратов, гипертонию, беременность. А среди относительных — период грудного вскармливания, плохое самочувствие, недавно выполненные хирургические вмешательства в области пластической медицины (блефаропластика, подтяжка кожи лица).
Неуловимый идеал
Быть просто умницей и красавицей сегодня уже недостаточно. Чтобы зваться красоткой, нужно как минимум иметь идеальную кожу, ухоженные волосы и подтянутое тело, стильно подобранный гардероб, разбираться в современной косметологии и вовремя ее использовать. А еще быть успешной на работе, знать, на какие кружки записать своих детей, чтобы это непременно пригодилось им в будущем, содержать дом в чистоте… Список можно продолжать до бесконечности. А если ему не следовать, значит, ты — неудачница.
К счастью, опасную тенденцию — поймать идеал — вовремя заметили. Например, к психологу Янине Коновко часто обращаются клиентки из-за чрезмерной зацикленности на своей внешности.
— В целом это такая женская склонность, когда с подросткового возраста (а иногда даже с младшей школы) девочка переживает по поводу отражения в зеркале, — говорит психолог. — И если в пубертатный период поиск себя и своего места в жизни, в том числе разбор собственного внешнего вида, в общем-то норма, то к 20 годам чрезмерная концентрация внимания на внешности должна уйти. Однако в последнее время в моей практике все больше клиенток старше 20 (и даже 30+), которых это «не отпустило». Они сильно переживают из-за своего облика, боятся располнеть и приходят с расстройством пищевого поведения, а, набрав 5–7 кг, считают, что жизнь закончилась.
Если мысли о своем внешнем виде переходят в разряд навязчивых, девушка постоянно думает, как выглядит, как ее воспринимают окружающие, для нее очень важно нравиться другим людям, стоит обратиться за помощью к специалисту.
— Это вопросы самооценки и в целом базового отношения к себе, — говорит Я. Коновко. — Когда человек себя любит и принимает, то в балансе должны быть внешние черты и внутренние качества, а достижения, умения, успехи восприниматься без перекосов. Например, не ставим во главу угла лишь внешность, принимаем во внимание все результаты. Чем стабильнее самооценка, тем более полно мы видим себя с разных сторон, в различных сферах, и тем меньше возникает колебаний из-за внешности.
— Сказываются ли замечания родителей по поводу внешности дочки на ее восприятии себя во взрослом возрасте?
— Вообще в нашем обществе установились стереотипы, что девочка непременно должна быть красивая, опрятная, милая. Уже только поэтому она начинает обращать на свою внешность повышенное внимание. Если же и родители позволяют себе нелестные замечания в адрес ребенка, мол, ты поправилась, не так выглядишь, сутулишься, неправильно одеваешься, эти фразы могут запомниться на десятки лет. Иногда мы с клиентками в 40 лет разбираем и отрабатываем те замечания, которые они слышали от мамы или папы по поводу внешности в школьный период, — подытожила специалист.