1200 90

Судебные эксперты: «Современный автомобиль может сгореть дотла за 5–6 минут»

Возгорание транспортного средства — чрезвычайная ситуация, грозящая не только потерей дорогого имущества, но и угрожающая жизни и здоровью водителя и пассажиров. О наиболее частых причинах таких пожаров корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в столичном управлении Государственного комитета судебных экспертиз (ГКСЭ).

izobrazhenie viber 2023 12 29 14 16 13 786

Возгорания автомобилей по частоте занимают второе место после пожаров в жилом секторе. С наступлением осенне-зимнего периода и переменчивых погодных условий количество таких происшествий увеличивается. Только в 2023 году эксперты-пожаротехники столичного управления ГКСЭ провели 57 пожарно-технических экспертиз по данным фактам.

Так, в сентябре 2023 года во время движения произошло возгорание в моторном отсеке автобуса «ПАЗ» 2021 года выпуска. Согласно заключению судебных экспертов, причиной возникновения пожара послужила разгерметизация топливной системы с попаданием дизельного топлива на нагретые части двигателя либо выпускного коллектора.

А в октябре в тягаче-автовозе Volvo FM12 загорелось пространство между верхней частью переднего левого колеса и кабиной. Пожар непосредственно был связан с эксплуатацией автономного отопителя (вебасто), установленного как раз в том месте.

izobrazhenie viber 2023 12 29 14 16 13 225

— При производстве автомобилей используют отделочные материалы повышенной горючести — облицовочный пластик, пластмассы, обивочные ткани, резинотехнические изделия и прочее, — рассказывает заместитель начальника управления специальных экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз по г. Минску подполковник юстиции Александр Лахей. — Достаточно мощная система электроснабжения, разветвленная электрическая сеть, наличие развитых топливных магистралей, нагрев деталей двигателя автомобиля и его систем могут привести к возникновению локальных или протяженных источников зажигания, в том числе аномально высокого теплового излучения, что при их определенном критическом значении может не только привести к дорожно-транспортным происшествиям, но и к возникновению пожара.

izobrazhenie viber 2023 12 29 14 16 11 623

Например, подогрев сидений, противотуманные фары, сигнализация, сабвуфер, магнитола или светодиодные «шашечки» на такси… Владельцы любят дооснастить свои автомобили устройствами, которые не предусмотрены штатной конструкцией транспортного средства. В результате электрическая сеть может быть перегружена. Ее долгая работа в нештатном аварийном режиме рано или поздно приведет к тепловому проявлению электрического тока, который воспламенит изоляцию, обшивку салона или горючие эксплуатационные жидкости автомобиля.

— Еще одна распространенная причина таких пожаров — разгерметизация топливной системы или других содержащих пожароопасные жидкости систем, — продолжает собеседник. — Речь, в первую очередь, идет о тормозной системе, системах гидроусилителя руля и охлаждения двигателя. В каждой из них используются пожароопасные жидкости, которые при определенных условиях могут воспламеняться. Такие возгорания чаще происходят во время движения, когда нагретые части двигателя и выпускного коллектора воспламеняют эти самые жидкости. Пожары подобного вида особенно опасны, поскольку огонь распространяется мгновенно. Как правило, в таких случаях автомобиль выгорает полностью и восстановлению не подлежит.

Третья распространенная причина возгорания — тепловое проявление выхлопных газов. Их температура в начале выпускного тракта достигает 800–830 °С, а температура наружных поверхностей деталей несколько ниже — 710–770 °С. Так, выпускной коллектор двигателя в зависимости от режима работы нагревается до 400–700 °С, что является достаточной температурой для воспламенения большинства горючих материалов при непосредственном контакте с ним.

izobrazhenie viber 2023 12 29 14 16 14 156

В процессе эксплуатации автомобиля соединения в электрических сетях изнашиваются. Речь идет обо всех контактных группах и креплениях предохранителей. К тому же зимой на них оседают реагенты, которыми посыпают дороги. Они образуют так называемые соляные мостики, электрический ток начинает протекать и по ним в том числе. Во время перепада дневных и ночных температур автомобиль оттаивает, просыхает. Образуется контур так называемого неполного короткого замыкания. Электрическая сеть работает нештатно, изоляция жил греется, истончается, что в конечном итоге может привести к короткому замыканию, в этом случае температура расплавленных частиц металла превысит 1 500 °С. Этого вполне достаточно, чтобы воспламенить большинство горючих веществ и материалов автомобиля.

izobrazhenie viber 2023 12 29 14 16 14 950

Чтобы уберечь свое транспортное средство, его нужно периодически диагностировать. Специалисты проверят электрическую сеть, предохранители, очистят или заменят контакты. Необходимо уделить внимание аккумуляторной батарее. Зимой она испытывает значительные нагрузки ввиду затрудненного запуска двигателя и постоянной работы печки. Если вы почувствовали запах горящей изоляции уже во время движения, то не нужно ехать на СТО. Остановитесь и вызовите эвакуатор.

Не пытайтесь, заглушив мотор, завести его заново. Даже если машина заведется, то неполадки рано или поздно дадут о себе знать.

izobrazhenie viber 2023 12 29 14 16 14 571

— Как показывает практика, современный автомобиль может сгореть дотла за 5–6 минут. Зачастую это происходит прямо на глазах у владельца, — говорит Александр Лахей.  — Чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже — в салоне и багажном отделении, в единичных случаях — в элементах ходовой части от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или происходит трение колеса о конструктивные элементы автомобиля.

При подозрении на возгорание в любой части машины первое, что нужно сделать водителю — остановиться, заглушить двигатель, высадить пассажиров, отключить аккумулятор и сообщить о происшествии по телефону 101 или 112. Если возгорание небольшое, приступите к тушению пожара подручными средствами до прибытия спасателей.

Фото управления ГКСЭ по г. Минску

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Лукашенко: в мире уже давно идет настоящая информационная война

Человечество пока избежало третьей мировой войны, но уже идет информационная. Об этом Глава государства Александр Лукашенко заявил на встрече в формате «Открытый микрофон с Президентом» со студентами вузов гуманитарного профиля в МГЛУ 22 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

mguk0279 1

Много в последнее время мы говорим о том, чтобы, дай бог, не началась третья мировая война, что мы просто накануне этого страшного события. Но, слава богу, как-то человечество тормозит и не окунулось в эту третью мировую войну, — отметил Президент.

000019 1732263180 677383 big

Вместе с тем он обратил внимание, что уже давно идет информационная война, и это не просто противостояние, а действительно война.

Также белорусский лидер предупредил, что на данном этапе необходимо быть крайне внимательными и осторожными с информацией, разбираться, что является правдой, а что нет. Именно с этим обществу и должны помочь журналисты.

Роль СМИ сейчас велика, и отношение к журналистам сейчас очень серьезное, — подчеркнул А. Лукашенко.

Фото БЕЛТА

Работники МЧС спасли парня и девушку на Свислочи в Минске

Двух тонущих человек спасли на Свислочи в Минске утром 21 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на МЧС.

тонуть утонул
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Сообщение о двух горожанах, которые не могут самостоятельно выбраться из реки Свислочи на ул. Коммунистической, поступило в четверг в 7:39.

Прибывшие работники МЧС спасли девушку 2006 года рождения и парня 2004 года рождения. Пострадавших с общим переохлаждением организма госпитализировали.

По информации ОСВОД, инцидент произошел из-за личной неосторожности.