Свадьба в результате сотрясения мозга, волшебство Астрахана и другие повороты судьбы актрисы Анны Легчиловой
О поворотах судьбы актрисы Анны Легчиловой — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Смутные времена
В советские годы выпускники Белорусского государственного театрально-художественного института редко пробовали попасть на работу в московские театры. Там своих было в избытке.
Во второй половине 2000-х ребята, игравшие в Минске центральные роли в академических коллективах, понимали: попытки оказаться на московской сцене могут закончиться вечным образом цветочного горшка в пятом окне. Связи, знакомства, способные изменить судьбу, налаживаются в Москве в годы учебы, а они, «понаехавшие», будут оставаться чужими в сложившемся междусобойчике.
Поэтому сегодня на российских театральных подмостках и в кино большинство преуспевших в прошлом белорусских актеров — выпускники отечественной академии искусств, преимущественно 1990-х, периода, когда спасение утопающих было делом рук самих утопающих. И сегодня среди них немало узнаваемых персон. Конечно, не первой величины, но если вы запросите в интернет-поисковике такие имена, как Эдуард Трухменёв, Ольга Фадеева, Анатолий Кот, Евгений Атарик, то поймете: этих исполнителей вы знаете по многочисленным сериалам. Конечно, особняком по популярности стоит Юлия Высоцкая. Вряд ли у большинства зрителей есть сомнения в том, что она яркая актриса, хотя и с судьбой Золушки.
Не без феи в мужском обличье по имени Дмитрий Хананович Астрахан сложилась судьба другой нашей соотечественницы, Анны Легчиловой, которая окончила минский театральный вуз в июне 1991 года… Сама эта строчка из биографии вызывает грусть и сожаление: в карманах нет денег, в магазинах нет продуктов, в профессии нет будущего.
Кошмар классика
В том же 1991-м актриса сыграла эпизодическую роль в своем первом фильме «Брюнетка за 30 копеек». Над лентой в Белоруссии работал сам Сергей Никоненко. Чтобы понять, какое это было время, стоит в двух словах рассказать о сюжете. Итак, мэр провинциального города обеспокоен состоянием экономики и идет на решительный шаг: открывает в краеведческом музее… публичный дом. Жена мэра, искусствовед, в знак протеста становится главной жрицей любви, а сам градоначальник под видом швейцара на входе следит за клиентурой супруги, некоторых не впускает!
Понятно, что речь о гротеске, но думаю, Эйзенштейн перевернулся в гробу. Хотя это действительно было время сумасшествия. Любимый многими Валерий Рубинчик, режиссер замечательного поэтического «Венка сонетов» (1977), в конце 1980-х тоже решил раздевать всех подряд, включая Константина Райкина и Ольгу Кабо в картине «Комедия о Лисистрате». В 1995 году на базе «Беларусьфильма» он снял ленту «Пейзаж с тремя купальщицами». По сюжету режиссер в провинциальном городке проводит пробы девушек для фильма «Школа гейш». Аню удостоили эпизода. Но кадров с актрисой в стиле ню там нет.
Как раз в тот период один приятель попросил меня подменить его — «посидеть на музыке» на выездных сказках минского Альтернативного театра, опыт имелся. Поехали в Жодино — там я и увидел Легчилову. За день в местном клубе нужно было дать четыре спектакля! Одни дети выходили из зала, других заводили внутрь — и шоу начиналось заново. В центре представления — Аня. Если мне не изменяет память, шла пьеса «Пеппи Длинныйчулок». Но это даже неважно. Четыре раза подряд по два часа почти без перерыва отплясывать на сцене (сказка энергичная) дано не каждому. И еще. Дети тогда воспитывались во дворах и в театр приходили с рогатками: стреляли в актеров. Конечно, хулиганов усмиряли, но не всегда успешно… А она улыбалась, в перерывах наливала себе то ли бульон, то ли кофе из термоса и ждала очередного выхода.
Расчет с работниками проходил не келейно. И я увидел в ведомости, что напротив фамилии «Легчилова» стоит сумма, эквивалентная тогда… 8 долларам. На обратном пути в автобусе Аня всю дорогу советовалась с актрисой постарше, какой свитер купить завтра младшему брату на рынке.
Чудеса случаются
В 1990-е в Минске многие делали попытки снимать коммерческое кино. Но потоком, почти непрерывно, это получалось только у Дмитрия Астрахана. Сумма, эквивалентная 10 долларам, — треть месячной театральной зарплаты тех лет. Как раз столько получали у Астрахана большинство белорусских актеров за съемочный день. Хотя воспитанные на хорошем советском кино служители Мельпомены считали, что снимаются в третьесортных картинах. Время показало: фильмы Астрахана того периода, например «Ты у меня одна» (1993), стали классикой.
Впервые Легчилова оказалась в проекте Дмитрия Ханановича в 1997 году. В ленте «Контракт со смертью» она сыграла главную роль в паре с Дмитрием Певцовым. Но на удивление картина осталась не замеченной публикой, в отличие от следующего кино — «Перекресток». Секреты успеха остросюжетных лент более-менее известны. А вот то, почему одни мелодрамы попадают в сердца зрителей, а другие проходят мимо, загадка. Возможно, сегодня этот фильм растворился бы в лавине других картин. Но тогда, в 1998 году, хватило нескольких показов «Перекрестка» по немногочисленным телеканалам — и кино стало народным. Существенно и то, что вместе с Анной на экране блистал с гитарой Леонид Ярмольник. Песни из фильма мгновенно стали хитами. 30-летняя Анна отправилась в Москву и поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров.
Астрахан решил продолжить участие в судьбе актрисы, пригласив в Московский драматический театр имени А. С. Пушкина на главную роль в спектакле «Путники в ночи». Вряд ли он полагал, что таким образом устроит не только профессиональную, но и личную жизнь воспитанницы.
В спектакле Анна вместе со звездой тех лет Игорем Бочкиным играла конфликтную пару. По сюжету он в какой-то момент хватает Легчилову за руку и толкает на кровать. В одном из спектаклей что-то пошло не так — Анна упала не на ложе, а на пол. Ударилась головой, потеряла сознание. Тут же очнулась, доиграла спектакль, а после за кулисами устроила суперзвезде настоящий разнос. В результате виновник повез актрису к знакомому доктору. Оказалось, у Легчиловой сотрясение мозга, перелом пальца, разрыв сухожилия. Бочкин окружил Анну заботой и… влюбился. Девушка тоже прониклась симпатией, всё закончилось свадьбой!
В 2000-х Легчилова снималась в самых топовых сериалах, таких как «Московская сага» (2004), «Охота на изюбря» (2005) «Диверсант. Конец войны» (2007). Всего более 50 киноролей. В качестве режиссера выступила в девяти многосерийных и полнометражных проектах.
Пара Бочкин — Легчилова 15 лет мечтала о ребенке, но всё не складывалось. В 2016-м у 46-летней мамы и 59-летнего папы родился мальчик Иван! Супруги скрывали факт появления сына от общественности до февраля 2019-го: боялись сглазить!
Еще материалы рубрики:
Он создал оригинальную научную школу европейского уровня. Путь к вершине профессора Георгия Новикова
Он признался в 33 страшных преступлениях. История первого в СССР серийного убийцы