«Свiтанак» принес весну: оценили сочные цвета и эффектные принты новой коллекции*
Нежный персик и яркая малина, сочный апельсин и неоновая зелень — новую коллекцию предприятия «Свiтанак» можно смело назвать самым эффектным модным коктейлем весны-лето — 2024. И самым сбалансированным: на стойках представлена лаконичная и стильная база, которую ценит и белорусский покупатель, и зарубежный. Какие модели не теряют популярности из года в год и как потребитель буквально участвует в производстве одежды, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала у представителей компании.
За новинками отправляемся в один из фирменных магазинов, который открылся в «Першым нацыянальным гандлёвым доме». С учетом, что «Першы» собрал под крыло практически всех известных белорусских производителей, — глаза разбегаются. Но «Свiтанак» точно не потеряется, ведь это предприятие, у которого полный производственный цикл от изготовления полотна до выпуска изделия.
— Закупаем пряжу, вяжем полотно, красим, наносим пигментную и/или цифровую печать, — отметила руководитель отдела розничной торговли «Свiтанка» Анастасия Кузнецова. — Качество — визитная карточка нашего предприятия. Работаем исключительно с проверенными, натуральными и экологически чистыми материалами. Это касается как самой пряжи, так и красителей.
Любопытный момент
Маркировку «100 % хлопок» можно увидеть на каждой второй футболке любого производителя. Но мягкость полотна при этом может разниться колоссально. Как «Свiтанку» удается избегать того самого «стеклянного эффекта», особенно если речь идет об изделиях с крупными принтами?
— На мягкость изделия влияет и качество исходников, и производство полотна, и его обработка, — ответила специалист. — А кроме того — красители. Благодаря тому, что мы выбираем исключительно натуральные пигменты, удается избежать того самого «эффекта стекла».
Трикотаж для всей семьи
Коллекции «Свiтанка» обновляются раз в три месяца. И каждый сезон художники-модельеры предприятия разрабатывают новые изделия и удачно адаптируют модные тренды под запросы покупателя. Будем честными, высокая мода мировых подиумов часто совсем не прикладная. В ней удобно, скажем, красиво постоять минут пять. В трикотаже от «Свiтанка» удобно и красиво и постоять, и посидеть, и уютным клубочком свернуться в любимом кресле. И при всем этом одежда не будет выглядеть «как из центрифуги».
— В каждом из сезонов выпускается порядка 200 новых моделей, — отметила А. Кузнецова. — Речь исключительно о новинках, без учета основного ассортимента. Мужской составляет 20–25 %, детский — 35–40 %, женский — 35–45 %. Львиная доля весенне-летней коллекции — это футболки, а также женские бельевые пижамы и сорочки.
Цветовая гамма, как мы уже отмечали, представляет удачный баланс между «самый сок» и стильными базовыми цветами. Детские футболки, логично, яркие и броские. Предметы мужского гардероба выдержаны в спокойных цветах, но заскучать не дают яркие акценты в виде принтов. Собеседница подчеркнула: «Свiтанак» выбирают, как правило, не подростки, а мужчины солидного возраста.
— Соответственно, ищут стильный принт, но аккуратный и сдержанный, — уточнила А. Кузнецова. — Как правило, это небольшие печати, которые акцентируют карманы футболок (если ведем речь о фасоне поло) либо аккуратный небольшой шрифт. Именно мужская футболка ежегодно возглавляет топ-3 самых популярных товаров.
Прекрасная половина белорусок откровенно устала от зимней серости, поэтому весной выбирает теплые, яркие и «вкусные» цвета. Это касается как одежды на выход, так и одежды для дома. Для дам, которые предпочитают стильную и уютную классику, у «Свiтанка» особенное предложение.
— Одна из новинок весенней коллекции — это вискозные пижамы премиум-класса, — рассказала А. Кузнецова. — В линейке представлены халат, сорочки и пижамы как с брюками, так и с шортами.
Полотно и выглядит эффектно, и на ощупь исключительно приятное. Можно выбрать как нежный пудрово-молочный вариант, так и контрастный черный. Собеседница подчеркнула: последние годы прекрасные дамы предпочитают однотонную классику, без принтов либо спокойные растительные и цветочные мотивы.
Но это касается пижам и сорочек. А вот принт с зубром любят все.
Национальный колорит в тренде
Интересно, что принт с краснокнижным гигантом есть в двух вариантах: белом с привычным рисунком и черном с графическим контуром. Оба по-своему аутентичны.
— Именно черная модель с ярким оранжевым принтом полюбилась особенно как белорусским покупателям, так и зарубежным гостям, — отметила А. Кузнецова. — Уже несколько раз повторяли в производстве.
Нежные васильки и яркие буслики, строгий орнамент и веселые мультяшные персонажи в национальном костюме, стильные надписи и детально отрисованные пейзажи и памятные места — футболки «Свiтанка» можно смело назвать одним из главных сувениров. И иностранные гости подтверждают это покупками.
По словам представителей предприятия, это особенно заметно в периоды больших выходных новогодних праздников и знаковых дат.
Актуальный вопрос: а что с менее популярными моделями? Какова судьба коллекции, которая по тем или иным причинам задержалась на стойке?
— Переезжает на другую стойку — распродажную, — с улыбкой ответила специалист. — Товар пересматриваем и делаем уценку, чтобы продукция не залеживалась. В каждом фирменном магазине представлена такая стойка, чтобы любой покупатель мог найти комфортную и по бюджету вещь. У «Свiтанка» был опыт открытия собственных стоков в регионах. Но, как показала практика, покупателям удобнее именно формат «все в одном месте». Поэтому остановились на распродажных стойках.
Мы вас слышим
Предприятие всегда на связи с покупателями.
— Это и общение с заведующими магазинов, и отчеты о продаваемой продукции, — перечислила А. Кузнецова. — Мы часто выезжаем на торговые точки и общаемся с покупателями, интересуемся их мнением, принимаем критику и предложения.
Кстати, о предложениях. Именно базовые халаты на запах когда-то появились в линейке благодаря вот такому душевному диалогу с клиентами. В одном из магазинов покупательница отметила: очень не хватает халатов для женщин солидного возраста.
Сейчас в ассортименте представлены халаты и на запах, и на замках, и на пуговицах. Есть базовые летние с коротким рукавом, есть мягкие плюшевые для холодного времени года, пушистые махровые, в которые так приятно укутаться после ванной. Есть даже стильные мужские халаты. Да, суровые дяди тоже ценят уют и комфорт.
Справочно
Сегодня в Беларуси работает 93 фирменных магазина «Свiтанак». Не меньше 10 новых откроют в 2024-м. Все они будут представлены в регионах. За рубежом предприятие из Жодино представлено, как правило, по франчайзингу. Единственное дочернее предприятие с фирменными магазинами работает в Смоленске и Москве.
«Свiтанак» сегодня не только полностью обеспечивает белорусов качественным и красивым трикотажем, но активно отгружает продукцию на экспорт — порядка 30–35 %. Основным рынком сбыта, традиционно, является Российская Федерация и страны СНГ, меньшую долю занимают Литва и Эстония.
Фото Дарьи Леонович