Текстиль «от-кутюр», фольклор и сценический костюм: каким будет новый сезон «Мельницы моды»
Актуальные цвета и тренды, текстиль «от-кутюр» и решения для креативных индустрий, культура и белорусский фольклор — в какую сторону закрутится «Мельница моды — 2025», обсудили на обучающем семинаре 12 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Установочный семинар для участников Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды — 2025» прошел в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи и собрал представителей больше 40 учебных заведений со всей страны.
— Подготовили насыщенную программу и собрали спикеров из разных сфер, — отметил заведующий отделом моды и дизайна центра Игорь Иванов. — С лекциями выступают профессионалы, которые работают на крупных производствах, и те, кто создают коллекции для индивидуальных клиентов. Специалисты, которые одевают звезд белорусской эстрады, и те, кто мастерски сочетает современность и белорусские традиции. Показываем весь спектр направлений, в которых молодой специалист может найти себя и занять нишу. Каждый этап фестиваля — это уникальная возможность для учащихся получить ценные знания. А кроме того, очень ценные возможности. У «Мельницы моды» огромный пул партнеров за рубежом. Соответственно, у наших дизайнеров блестящие перспективы, начиная от стажировок в ведущих модных домах, продолжая участием в профессиональных мероприятиях самого высокого уровня. Будь-то BTI, Collection Première Moscow, парижские и миланские Недели моды.
Установочный республиканский семинар — один из этапов многоступенчатой подготовки к главному смотру, который обычно приходится на летние месяцы. В финал фестиваля всегда приглашают международный состав экспертов.
— Они везут не только свои лучшие коллекции, но щедро делятся знаниями на мастер-классах, лекциях и семинарах, — рассказал И. Иванов. — В многочисленный пул участников входят и представители России, Китая, Сербии, Казахстана.
В финал «Мельница моды» прошлого сезона вышло порядка двух сотен номинантов. Всего же заявились порядка 400 представителей профильных учебных заведений республики.
— Фестиваль-конкурс — проект не только дизайнеров, но и стилистов, и фотографов, — подчеркнул И. Иванов. — В прошлом сезоне абсолютно фантастический проект «Цудоўная намітка» представила Дарья Наговицына (Витебск). В своей фотосъемке она отразила, как традиционный головной убор можно подать современно. Это была безоговорочная победа.
Хитросплетения традиций и современности можно увидеть в холле центра, равно как и проект «Трансгенерация» студентки Академии искусств Дианы Костюк.
— Сложный термин обозначает передачу бессознательного опыта от старшего поколения младшему, — объясняет Д. Костюк, которая также пришла на установочный семинар. — В моем случае это еще и передача опыта между различными учебными учреждениями. Я окончила художественный колледж имени Глебова, где обучалась деревообработке. И резные деревянные детали в коллекции закономерно сплетались с костюмом (это специализация, которую собеседница постигает как раз в БГАИ. — Прим. авт.). Все аксессуары: и сумки, и обувь — точила из дерева. Только бусы приобретала отдельно. Что касается ткани, то выбрала самый простой постельный ситец, который расписывала акрилом. Вот только на головные уборы времени не хватило. С другой стороны, каждый из семерки образов — уже цельный.
Коллекция не «бьет в лоб» национальными орнаментами и узорами. Но в общей канве все равно усматриваешь отсылки: тот же намек на поневу или характерный ворот блузы.
— Мы создаем конкурентноспособный продукт, который интересен за рубежом, — отмечает И. Иванов. — Можно привезти костюм итальянского кроя на Неделю моды в Милан. И никого там этим не удивить. За рубежом интересно, что создают в Беларуси, из каких тканей. Поэтому именно свой культурный код мы должны транслировать всему миру.
Фото Сергея Мицевича
Читайте также:
- Небесно-желтый, ретро-синий и вишневый лак: дизайнер назвала главные цвета следующего сезона
- Минский дизайнер победила в фестивале-конкурсе «Мельница моды»
Смотрите также: