«Точность при монтаже должна быть идеальной». Как устанавливают защитные экраны на ст. м. «Ковальская Слобода»
Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал на станции «Ковальская Слобода», где завершается установка оборудования, которое позволит избежать гибели и травмирования пассажиров.
Около будущей станции метро «Ковальская Слобода» на ул. Жуковского уже пущено движение транспорта. На самой площадке у вестибюля № 1 относительное затишье. Функционирует только гусеничный кран грузоподъемностью 50 т. Стропальщик по очереди подает в монтажно-щитовую камеру бетонные плиты и металлические изделия. Внизу несколько строителей занимаются гидроизоляцией основания и стен. Основной же фронт работ сейчас внутри станции и, прежде всего, на ее перроне. Здесь одновременно производятся монтаж подвесных потолков и устройство защитных экранов, а также чистовая отделка.
— Ничего экстраординарного в дверях автоматических станционных (ДАС) нет, — отмечает мастер участка № 11 СМУ № 2 УП «Минскметрострой» Владимир Кузнецов. — Аналогичное оборудование применяется во многих крупных торговых центрах, в коммерческих компаниях и других местах. Но в метро его несопоставимо больше, по числу дверей в каждом электропоезде. На обеих сторонах платформы станции смонтируют 40 единиц ДАС. Высота их 170 см, сделаны из металла и стекла. Открываться створки будут вовнутрь и только синхронно с дверями прибывшего состава. Защитные экраны позволят подземке стать абсолютно безопасной. Теперь весь пассажиропоток будет надежно отделен от путей. Ни один человек по неосторожности или умыслу не сможет оказаться на рельсах. Защитные экраны произведены турецкой фирмой, победившей в тендере, в котором также участвовали китайские и европейские производители. Оборудование начало поступать в Беларусь в конце минувшего года.
На краях перрона «Ковальской Слободы» уже установлены металлические стойки. Между ними смонтированы стеклянные створки. Дверки нескольких стоек распахнуты, около них что-то обсуждают несколько метростроителей.
— Монтажом данного оборудования «Минскметрострой» занимается впервые, — отмечает механик участка № 9 СМУ № 2 Юрий Юхнович. — Работы по устройству защитных экранов сопровождают трое сотрудников турецкой компании-производителя, отвечающие за шеф-монтаж. В нашей бригаде 10 человек. Это электрики, монтажники и слесари. Двумя звеньями одновременно ведем и «Вокзальную», где идет подготовка к устройству ДАС. Затем последуют «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». До нас на станциях уже потрудились геодезисты и маркшейдеры. Точность при монтаже защитных экранов должна быть идеальной и выверена почти до микронов. В процессе крепления стоек разметку делаем лазерной аппаратурой. Используем также специальные сверлильные станки и подъемники. К слову, вес одной стойки 200 кг, а створки — 90. Стекло термозащитное, небьющееся. А самое сложное во всей работе — это регулировка электроники. Крайние места платформ тоже будут закрыты, но стеклянными панелями. Норматив установки ДАС на станцию — 35 дней.
По мнению В. Кузнецова, ничего архисложного в электронной начинке этого оборудования нет. При желании и приобретении соответствующих технологий его выпуск вполне мог бы освоить и ряд отечественных предприятий.
Говоря о ходе остальных работ на «Ковальской Слободе», В. Кузнецов отметил, что после установки защитных экранов пространство рядом с ними будет заполнено гранитным покрытием. И только потом пройдут пуско-наладочные работы.
— По всей станции субподрядчики уже приступили к чистовой отделке — второй покраске. На самой платформе и в вестибюле завершается монтаж подвесных потолков. В совмещенной тяговой подстанции, которая будет питать всю «Ковальскую Слободу», продолжается монтаж электрощитовой аппаратуры. В монтажно-щитовой камере еще производятся бетонирование участков и гидроизоляция. После этого она будет перекрыта панелями и засыпана грунтом, — уточнил В. Кузнецов.
Фото Павла Русака