1200 90

Тренды в образовании: как трансформируются подходы в эпоху технологий

Каким образом трансформируется образовательная среда в эпоху технологий и какие направления актуальны, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в пресс-службе Rakuten Viber.

photo 2024 11 04 14 32 14

Новое десятилетие ⅩⅩⅠ века во многом изменило привычные подходы и методы в сфере образования: они стали более гибкими и адаптивными, появились смешанные форматы обучения, активно внедряются digital-технологии.

Online-обучение

Одним из основных трендов в образовании в настоящее время является доступный онлайн-формат. По данным Потомакского университета (Вашингтон, США), почти 70 % учащихся считают, что онлайн-обучение такое же качественное и эффективное, как учеба в очном формате. При этом 26 % онлайн-студентов отмечают большую продуктивность во время учебы дистанционно, нежели в офлайне. Благодаря тотальной цифровизации возможности онлайн-обучения сейчас весьма обширны. Они существенно упрощают доступ к знаниям разным категориям учеников: от первых классов начальной школы до высшей ступени образования.

Мобильное обучение

Учеба при помощи мобильных устройств дает возможность заниматься в удобное время в любом месте. Благодаря кроссплатформенности начать обучение можно, например, на компьютере, продолжить в дороге на смартфоне, а завершить с планшета. По данным eLogic Learning, 67 % студентов во всем мире получают доступ к образовательным платформам через мобильные устройства, а 99 % утверждают, что обучение через смартфон улучшает их пользовательский опыт.

Искусственный интеллект в образовании

Технологии искусственного интеллекта (ИИ) дают возможность создавать эффективные программы для каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности и потребности, позволяют сэкономить время и ресурсы в случае необходимости дополнительных занятий. Кроме того, уже существуют приложения-репетиторы, способные превратить обучение в интересную и познавательную игру.

В 2023 г. Forbes Advisor опросил 500 практикующих педагогов со всей территории США об их опыте использования ИИ в классах. Выяснилось, что 60 % опрошенных учителей используют инструменты ИИ в своей работе. Причем респонденты моложе 26 лет сообщают о самых высоких показателях. Чаще всего учителя проводят образовательные игры на базе ИИ, но также популярны адаптивные обучающие платформы, автоматизированные системы оценок и обратной связи. Почти все опрошенные педагоги прогнозируют, что ИИ продолжит оказывать влияние на образование будущего, однако большинство из них уверены, что такие технологии не займут центральное место в процессе обучения.

Социальные сети и мессенджеры в образовании

Социальные сети и мессенджеры играют важную роль в развитии и упрощении современного образовательного процесса. Так, опрос мессенджера Rakuten Viber в Беларуси, в котором приняли участие около 10 тыс. человек, показал, что порядка 85 % респондентов заводят групповые чаты или обращаются к другим полезным опциям приложения для учебы. При этом 55 % опрошенных считают, что мессенджеры помогают родителям вовлекаться в процесс обучения детей, а еще 14 % уверены, что приложения для общения упрощают и делают процесс обучения более комфортным.

Например, в мессенджере Rakuten Viber можно совершать бесплатные видео- и аудиозвонки на несколько десятков человек одновременно без ограничения по времени, создавать групповые родительские чаты или чаты класса с возможностью объединить до 250 человек. Там удобно общаться, оперативно решать вопросы через проведение опросов, делиться важными сообщениями сразу со всеми участниками чата и при необходимости закреплять их вверху экрана. Также можно отправлять медиафайлы, отмечать собеседников в диалоге и быстро находить нужную информацию при помощи функции «Поиск в чате».

Геймификация в обучении

Обучение с использованием игровых механик — тренд, который давно входит в список ведущих и остается актуальным до сих пор. Согласно исследованию, геймификация может улучшить успеваемость студентов на 89,45 % по сравнению с традиционным обучением. Если ученики выполняют задания с использованием различных игровых механик, они могут запомнить до 90 % того, что узнали.

Элементы игры помогают сделать процесс обучения интереснее, сложные для понимания вопросы разъяснить в доступном, интерактивном формате. В геймификации используют игровые правила для достижения реальных результатов. Можно зарабатывать очки за каждый пройденный тест, что служит дополнительной мотивацией в обучении.

Геймификация стимулирует интерес к обучению не только у детей, но и у взрослых. Например, из 65 млн пользователей бесплатной платформы для изучения иностранных языков Memrise самая многочисленная возрастная группа — от 18 до 24 лет. Благодаря процессам геймификации приложение стало одним из самых популярных в мире и продолжает активно набирать обороты.

Из всего вышесказанного следует, что сфера образования сумела приспособиться к новым реалиям в условиях постоянных изменений и развития технологий. Поэтому важно уметь вовремя заметить набирающие силу тенденции, а также соизмерить их со своими целями и ресурсами.

Читайте также:

minsk novosti 910 110

Смотрите также:

Пояснения для работающих пенсионеров и новый подход к исчислению пенсийПояснения для работающих пенсионеров и новый подход к исчислению пенсий
Вечерний Минск: зимняя резина и новые названия улиц. Актуальные темы с 28 октября по 3 ноябряВечерний Минск: зимняя резина и новые названия улиц. Актуальные темы с 28 октября по 3 ноября
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Лукашенко о переговорах по Украине: американцы и европейцы ничего хорошего не сделают и не помогут

Интересы Беларуси не должны быть ущемлены в результате переговоров между Россией и Украиной. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече в формате «Открытый микрофон с Президентом» со студентами вузов гуманитарного профиля 22 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

mguk0279 1

Глава государства в очередной раз подчеркнул, что не желает войны на белорусской земле.

Но, к сожалению, эскалация продолжается. Как мне себя в этой ситуации вести? Влезать в это ни в коем случае нельзя. А если начнется столкновение России с НАТО, нам тоже будет непросто. Не хотелось, чтобы война была на нашей территории, чтобы чьи-то интересы решались здесь, за наш счет, — сказал Президент.

Он отметил, что никогда не напрашивался на посредничество в переговорах между Россией и Украиной и вообще не любит это явление как таковое. Но так вышло, что конфликт случился около Беларуси, которая заинтересована в его мирном урегулировании, ведь от этого зависит и ее судьба. Только поэтому, а не для того, чтобы «засветиться», Главе государства пришлось оказать и до сих пор оказывать определенное содействие сторонам.

Мы — три славянских народа. Никакие американцы, никакие европейцы — никто нам ничего хорошего не сделает и не поможет. Мы должны сесть и договориться, — подчеркнул А. Лукашенко. — Почему в Беларуси? Потому что это у нашего забора, у границы. И наши интересы должны быть соблюдены. Мы хотим, чтобы, когда договаривались по Украине, не были ущемлены наши интересы.

Фото БЕЛТА

Сергеенко заявил о наличии в Беларуси всех предпосылок для построения цифрового государства

В Беларуси есть все предпосылки для построения цифрового государства, заявил председатель Палаты представителей Национального собрания Игорь Сергеенко во время парламентских слушаний на тему развития цифрового права в стране, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

s sh7704 1 3

По словам И. Сергеенко, для ускорения этого процесса необходимо адаптировать нормативно-правовую базу к изменяющимся реалиям. С одной стороны, в стране принят ряд нормативных правовых актов, связанных с цифровизацией белорусского общества. Действующее законодательство создает основу для цифровизации, обеспечивает кибербезопасность, формирование инфраструктуры, внедрение новых технологий, меняет функционал государственных органов и организаций.

В числе наиболее значимых — законы «Об информации, информатизации и защите информации», «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», «О защите персональных данных», декрет Президента «О развитии цифровой экономики», указы Президента «О кибербезопасности», «О цифровом развитии».

С другой стороны, отметил спикер, имеющееся правовое регулирование, которого в ряде случаев недостаточно, иногда приводит к проблемам при его практическом применении, что вызывает обоснованные претензии со стороны населения. Так, гражданин, обратившийся в электронной форме в госорган за получением документа, после сталкивается с необходимостью подтвердить его легитимность.

И. Сергеенко также обратил внимание на необходимость гармонизировать процессы отраслевой и региональной цифровизации, повысить качество передаваемых данных. Отсутствие единой системы управления государственными данными ограничивает цифровое развитие в Беларуси. Одно из решений проблемы — формирование электронного правительства.

s sh7642 1

— В стране обеспечен переход к электронному правительству. Создана единая технологическая инфраструктура электронного взаимодействия государственных органов и организаций. В нее входят общегосударственная автоматизированная информационная система, Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система, система межведомственного документооборота, центры обработки данных, единая республиканская сеть передачи данных, — отметил председатель Палаты представителей.

Определена единая точка доступа для пользователей электронного правительства — Единый портал электронных услуг, сформирован универсальный механизм выполнения и оказания электронных услуг. Обеспечены единые механизмы идентификации участников информационного взаимодействия. Признается подлинность электронных документов при межгосударственном электронном взаимодействии. При этом на законодательном уровне до сих пор не определены понятие «электронное правительство» и требования к его формированию.

По словам И. Сергеенко, следует также снизить зависимость от иностранных информационных технологий. Проводимая против Беларуси санкционная политика выявила риски, связанные с использованием зарубежного программного обеспечения.

Глава государства в своем Послании к белорусскому народу и Национальному собранию в 2023 году особо отметил, что «создание отечественного софта и его внедрение должны стать безусловным приоритетом для всех организаций, занимающихся соответствующими разработками», — напомнил спикер.

Слушания объединили представителей государственных органов и организаций, научного сообщества. По результатам парламентских слушаний будут выработаны рекомендации, способствующие развитию цифрового права в Беларуси.

Фото БЕЛТА