Третью очередь Зеленолужской линии метро начнут прокладывать от пл. Бангалор к ул. Мельникайте
Работы по прокладке туннелей третьей очереди Зеленолужской линии метро будут вестись от площади Бангалор в направлении улицы Мельникайте. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», 5 сентября на встрече с представителями городских и республиканских средств массовой информации сообщил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев.
Сейчас в районе площади Бангалор перекладывают сети и готовят территорию для того, чтобы в котлован можно было опустить тоннелепроходческий комплекс, который будет двигаться к станции метро «Юбилейная площадь».
— Проект готов. По итогам изысканий каких-либо серьезных проблем с грунтами не обнаружено, — отметил В. Кухарев. – Да, придется пройти под Свислочью, но ведь наши метростроители делали это уже не единожды на других линиях.
Ожидается, что необходимый пассажиропоток на новом участке подземки появится сразу после ее запуска. Кварталы, которые расположены непосредственно возле будущих станций, хорошо населены, чуть далее растут новостройки. Неподалеку расположен и крупный жилой массив в районе улицы Гая. Кроме того, третья линия будет ориентирована и на жителей нового микрорайона «Северный Берег».
— Для подвоза жителей к метро будет использоваться электротранспорт, в том числе с использованием выделенных полос, — добавил В. Кухарев. — Наиболее подходящим видом транспорта здесь выглядит электробус. Есть и экологическая составляющая. В Минске около 75% выбросов в атмосферу приходится на транспорт. Поэтому нужно переходить на использование электротяги.
В то же время председатель Мингорисполкома напомнил, что строительство второй очереди третьей линии метро планируется завершить в конце 2024 года. Ее составят три станции – «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец», а также электродепо.
Глава города отдельно остановился на строительстве еще одного подземного туннеля – пешеходного перехода под проспектом Независимости в районе пересечения улиц Калиновского и Туровского.
— Он строится способом, благодаря которому не нужно закрывать движение по проезжей части для раскопок. Мы планируем такую технологию применять и в дальнейшем.
Открыть новый подземный пешеходный переход, по словам В. Кухарева, предполагают к концу октября.
Фото Сергея Лукашова
Читайте также:
Как продвигается проект по переводу западной части Минска на артезианскую воду
Смотрите также: