1200 90

«У вашего авто задние тормоза не соответствуют нашим высоким требованиям». Как минчанин проходил техосмотр

Еще лет пять назад белорусские автолюбители уверяли себя и других: техосмотр проходят только слабаки и трусы. Потом ситуация изменилась, но сегодня стали проявляться тенденции, из-за которых владельцы машин в том же Минске начнут ловчить. Почему — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

tehosmotr e1570011189560

Фото носит иллюстративный характер

Личный взгляд

За рулем я 12 лет и видел своими глазами, как за это время отношение к вышеназванной процедуре прошло свои пики и падения. За скобки вынесем истории, когда машины проходили техосмотр путем банального подкупа ответственных лиц. Сравнительно честный способ отъема денег у граждан окончательно прекратился после того, как все станции оборудовали видеокамерами.

Однако стабилизации не случилось. На каком-то этапе прохождение техосмотра привязали к оплате увесистого дорожного сбора. И тогда многие белорусские автомобилисты решили: дешевле платить штрафы. На то, что техосмотр — это прежде всего безопасность, начали в открытую плевать.

И я грешен: без очередного техосмотра отъездил когда-то более двух лет, пока не нарвался на штраф и профилактическую беседу. Какое-то время я еще покатался без прохождения скучных государственных процедур. Ждал. И ведь дождался: в 2021 году техосмотр отвязали от обязательной оплаты дорожного сбора. Попутно сообщили, что начинают в тестовом режиме запускать видеокамеры, которые будут фиксировать не только превышение скорости, но и всех не проверивших автомобиль должным образом.

И вот о том, как я потратил апрель 2024-го на техосмотр, рассказ с замахом на сатиру.

20240428 154122

Удачи вам

По сравнению с 2020-м проходить эту процедуру стало, казалось бы, легче. Оплатил разрешение на допуск к нему — в моем случае 12 рублей, а также услуги на выбранной станции диагностики — еще 45 — и вперед, дерзай!

Вот только в этом году черт дернул провернуть эксперимент: я решил отказаться от услуг привычных мне столичных автопарков и явиться на Диагностическую станцию № 153 на ул. П. Бровки. Уже заехав туда, начинаешь задаваться вопросом: «А туда ли ты попал, дядя?» Ощущение, что там еще не отошли от Великой Отечественной: асфальт такой, будто вчера здесь шел бой. Неопытный человек может с ходу «ушатать» подвеску.

Если отбросить прелюдии — с первой попытки пройти процедуру мне не удалось. Старая сказка о главном: стояночный тормоз (в простонародье — ручник) не соответствовал требованиям. На выходе получите распечатку с соответствующими графиками и две недели на исправление дефекта. А еще приготовьте 15 рублей для повторного прохождения процедуры.

Что ж, случается. Будучи с недавних пор до безобразия законопослушным автовладельцем, купил все необходимые диски, колодки и прочее и отдал железного коня в руки школьного друга, который ремонтом машин занимается.

За неделю он перебрал всю тормозную систему.

Автомобиль натурально стучал копытами и был готов к бою. Приехал на автостанцию — и там меня ждал маленький сюрприз. Товарищ на линии посмотрел на блестящие тормозные диски с какой-то классовой ненавистью и пробурчал: «Видать, денег не пожалели». А на выходе я получил большой привет: «У вас, гражданин, задние тормоза не соответствуют нашим высоким требованиям».

Я пытался доказать, что две недели назад с ними все было в полном порядке, нарекания вызвал сугубо стояночный тормоз. Но технически ответственное лицо со станции в ответ на мои претензии заявило: «Мы здесь люди маленькие, действуем строго в рамках. Если что-то не устраивает, можете вопросы наверх задавать». И сделал индифферентную физиономию: мол, не задерживайте занятого человека.

tehosmotriz interneta2

Фото носит иллюстративный характер

Я эту ситуацию воспринял как затянувшийся первоапрельский розыгрыш. Пошел к знакомому до боли специальному окошку с обратной стороны здания: сейчас, думаю, меня поздравят и вручат соответствующий талон. Переживал, конечно. Однако получил очередную бумажку с графиками и всевозможными кривыми, на которые посмотрел как коза в киноафишу. Там было отчетливо указано, что вопросы ныне с пресловутыми задними тормозами, а с ручником все прекрасно. Плюс предписание на оплату магической суммы в 15 рублей и снова пара недель на исправление неполадки.

Не буду дословно передавать, что сказал мне технически подкованный друг, который несколько дней перебирал мою злополучную тормозную систему. Суть его спича, если отбросить в сторону маты, сводилась к следующему: «У тебя тормоза в идеальном порядке».

Признаюсь, сначала думал пройти осмотр на другой станции. А потом возникла мысль: «А зачем? Мало ли с какими чудесами мне там доведется столкнуться». Даже стало интересно, кто кого переупрямит.

Съездил на машине в командировку в Наровлю и обратно. Ничего ни у кого принципиально не проверял и не чинил. На следующий день, в субботу, 20 апреля, уже прибыл на до боли знакомую точку — на Диагностическую станцию техосмотра № 153 ООО «Станция технической профилактики автомобилей № 153».

Хеппи-энд?

Все прошло в духе старинной песни: «Удача — награда за смелость». Оплатил 15 рублей. Прокатился по стапелям, напомнив, что я уже здесь в третий раз «с тормозами». Заглянул заискивающе в заветное окошко с обратной стороны мрачноватого здания. Талон, подтверждающий идеальное техсостояние «Опеля», получил без проблем. По знакомым до слез колдобинам убыл в сторону дома.

И вроде бы все хорошо завершилось. Но послевкусие осталось так себе. Если какой-то доморощенный психолог скажет, что причина моего желчного раздражения в тех дополнительных 30 рублях, которые я заплатил этим товарищам с улицы П. Бровки, пожму плечами. Как известно, не в деньгах счастье. А в чем тогда? Шут его знает.

Знаете, у Остапа Бендера было 400 сравнительно честных способов отъема денег. И я вижу, что в сфере нашего гостехосмотра у него появились прекрасные ученики и последователи.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Акция «Одно дело делаем» прошла в Могилёве

Встреча руководства и сотрудников ОАО «Ольса» с унитарным предприятием «Тифлос» ОО «БелТИЗ» состоялась в Могилёве на «Марафоне единства» 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

politika marafon edinstva delaem odno delo stolyarov 40 kopiya

Гостей встретили караваем и теплыми словами, дети прочли стихи. После делегация предприятия «Тифлос» ознакомилась с продукцией ОАО «Ольса».

politika marafon edinstva delaem odno delo stolyarov 39 kopiya

politika marafon edinstva delaem odno delo stolyarov 22 kopiya

К нам в гости приехали наши партнеры из унитарного предприятия «Тифлос». Они являются основными поставщиками кабельной продукции для производства электронасосов «Ручеек», которые выпускает наше предприятие. В общем объеме продукции этот вид занимает 20 %, он очень востребован на рынке, — отметила директор ОАО «Ольса» Екатерина Богданович. — Организация такой акции — потрясающая идея! День наполнен позитивом, хорошим настроением, радостью. И это самый главный мотив, который вдохновляет для дальнейшего созидательного труда.

politika marafon edinstva delaem odno delo stolyarov 20 kopiya

politika marafon edinstva delaem odno delo stolyarov 36 kopiya

Для гостей подготовили музыкальную программу. Кроме того, состоялось награждение лучших работников и вручение подарков всем участникам акции.

politika marafon edinstva delaem odno delo stolyarov 21 kopiya

politika marafon edinstva delaem odno delo stolyarov 13 kopiya

politika marafon edinstva delaem odno delo stolyarov 31 kopiya

Я пришел на предприятие в 1986 году, застав там людей, которые прошли Великую Отечественную, и их было очень много, потому что в основном работали те, кто потеряли зрение на войне. Потом эти люди стали уходить на пенсию. Но из спецшкол в республике для слепых и слабовидящих людей был постоянный приток кадров на предприятие. Таких людей мы принимаем в коллектив. У нас есть художественная самодеятельность, проводятся спортивные состязания, турслеты. Прекрасно, что «Марафон единства» дал возможность посетить наших партнеров, — сказал заместитель директора по идеологической работе и социальным вопросам предприятия «Тифлос» Валерий Морозов.

politika marafon edinstva delaem odno delo stolyarov 29 kopiya

Фото Алексея Столярова

Премии 200 лучшим учащимся присуждены в Минске

Премии Минского городского Совета депутатов присуждены 200 лучшим учащимся столицы. Соответствующее решение принято на седьмой внеочередной сессии Мингорсовета депутатов 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

ssh182

Фото носит иллюстративный характер

Как пояснила председатель комитета по образованию Мингорисполкома Марина Ильина, ежегодно такими премиями награждают наиболее способных и одаренных ребят — победителей республиканских и (или) международных олимпиад, конкурсов, конференций, турниров и других образовательных мероприятий, спортивных соревнований, а также учащихся, имеющих творческие достижения в различных областях искусства. Кандидатуры выдвигают районные управления по образованию на основании ходатайств педагогических коллективов учебных заведений.

В этом году специальная комиссия комитета по образованию после изучения предоставленных документов рекомендовала к награждению 200 лучших претендентов. Из них высоких результатов в интеллектуальной деятельности достиг 101 учащийся, в исследовательской и творческой деятельности — 79, спортивной деятельности — 17, общественной работе и социально значимой деятельности — 3.

Справочно

В соответствии с решением Минского городского Совета депутатов, принятым ранее, ежегодно такими премиями награждали сотню наиболее способных и одаренных ребят. Однако после того, как несколько лет назад был проведен анализ достижений столичных учащихся за последних три учебных года, на 45-й очередной сессии Мингорсовета 28-го созыва было принято решение увеличить количество возможных премий до 200.