1200 90

Увеличение прибыли, повышение зарплат и ремонт. Директор МПЗ рассказал о текущем положении дел на заводе

В одном из деструктивных Telegram-каналов появилось сообщение о тяжелом положении дел на Минском подшипниковом заводе, которое было подкреплено рядом соответствующих иллюстраций. Однако при посещении МПЗ картина оказалась кардинально противоположной. Подробности – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

20220930 143845

Основательное знакомство с предприятием началось с беседы с руководителем МПЗ Виталием Мартыновым.

Martynov

– Ранее я шесть лет руководил Могилевским вагоностроительным заводом, – рассказывает В. Мартынов. – В конце минувшего года поступило предложение возглавить Минский подшипниковый завод. Согласился. И по результатам моих первых девяти месяцев работы можно сказать, что положение дел постепенно улучшается. По итогам 2021 года МПЗ сработал с убытками, с рентабельностью минус 11 %. Согласно утвержденному бизнес-плану на 2022 год стояла задача выхода на безубыточную работу. Сегодня многие показатели имеют положительную динамику роста. По итогам 9 месяцев мы имеем объем производства 54,8 млн рублей. Он вырос на 19,3 %. Реализовано продукции на 55,9 млн рублей, или 145,9 % роста к уровню прошлого года. Остатки готовой продукции на складах снизились на 232 000 штук (19,43 %) к началу года. Коэффициент соотношения запасов готовой продукции на начало года составлял 154 % и за 9 месяцев снизился до 138,5 %. Рентабельность продаж + 6,4 %, против –11 % на 2021 год. По итогам девяти месяцев 2022-го завод получил чистую прибыль – 12 тыс. рублей. Сумма пока небольшая, но позитивные тенденции есть. Ежемесячный объем производства с 4,5 млн рублей вырос до 7, 9 млн. При доведенном показателе экспорта в 15 млн долларов достигли 17 млн. Динамика положительна и по остальным параметрам развития завода. Также на предприятии утверждена «Программа и стратегия развития на 2022–2025 годы», где планируется модернизация и обновление станочного парка МПЗ. Не сомневаюсь, что задачи, поставленные перед нами, до конца года будут выполнены, а некоторые из них и перевыполнены.

– Как на сегодняшний день обстоят дела со складскими запасами и их нормативами, какова средняя заработная плата по заводу?

– Продукция МПЗ востребована. Все, что производится, сразу реализуется. «Сверхнорматив» по срокам годности в значительной части продан, и этот показатель тоже подтянули. Штатная численность у нас полторы тысячи человек. В начале года средняя зарплата составляла 1 100 рублей, уже вышли на 1 650 рублей. По рабочей сетке она уже достигла 2 100 рублей. По текучести кадров пока есть вопросы, но по мере расширения потенциальных возможностей и они решаются. Увольняются прежде всего те, кто не хочет соответствовать новым и куда более жестким требованиям. Это касается как производительности труда, так и дисциплины. Теперь активно работаем по набору молодых специалистов как из училищ, так и из вузов, причем со всей Беларуси. Рабочий состав, равно как и инженерно-технический, пополняется и обновляется. Профессии, которые у нас востребованы, по сути своей эксклюзивны. Поэтому дефицит кадров еще не удалось преодолеть. Нуждаемся в первую очередь в токарях, кузнецах, шлифовщиках, а также в толковых, а желательно и опытных конструкторах, технологах, мастерах и других специалистах.

IMG 2053

– Изменяются ли условия труда, в том числе и бытовые?

– Составлены графики по улучшению бытовых условий для работников. В соответствии с ними проводим текущий и капитальный ремонт душевых, умывальников и туалетов, комнат приема пищи и отдыха, гардеробных помещений. Но не все сразу, одних только санузлов у нас 96. Со спецодеждой и средствами индивидуальной защиты сложностей и ранее было немного. Работники обеспечены всем необходимым. Отмечу и то, что социальный пакет работников также удалось улучшить. В коллективный договор внесен ряд новых положений. К примеру, уже начались выплаты стимулирующего характера. Последние 10 лет заводчане не получали премиальную надбавку, с июня текущего года она начала выплачиваться. Перед началом учебного года работникам выделили средства для подготовки детей к школе. Премировали людей ко Дню машиностроителя. Поможем также работникам в закупках сельхозпродукции. Планируем поощрить их и к Новому году. Мы также вернули в коллективный договор давно забытую по итогам года 13-ю заработную плату. Главное, чтобы сохранялась динамика экономической деятельности МПЗ.

Фото автора

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
От цилиндра и берета до петушков. Рассказываем, какие головные уборы носили в советское время

В советские годы головной убор часто определял социальный статус человека. Шапочный разбор произвел корреспондент агентства «Минск-Новости».

ssylka 2

Безумный шляпник

В последние десятилетия шапка всего-навсего средство защиты от непогоды. Отчасти ее заменили капюшоны баек и курток. А ведь долгое время головной убор отражал социальное положение человека, его взгляды на жизнь, политическую позицию. Например, классический английский цилиндр. Его изначально делали из бобрового фетра, редкого дорогого материала. Такое могли позволить себе лишь люди высших сословий. Однако существовал нюанс: при обработке фетра использовали пары ртути! Если обладатели головного убора ощущали последствия не явно, то мастера жили с хроническим отравлением, заканчивавшимся слабоумием. Отсюда пошло выражение «безумный шляпник». Позже производили экономварианты из войлока и даже клеенки. Цилиндр продолжали носить до 1930-х годов, особенно в высших кругах буржуазии. В советских карикатурах он стал непременным атрибутом кровожадных капиталистов, собирательного образа Дяди Сэма. В 1920-е поэты-имажинисты, такие как Сергей Есенин, Николай Эрдман, ходили в цилиндрах из провокативных соображений, как и ранее футуристы, например Маяковский. Он предпочитал шапокляк — складывающийся цилиндр. Время НЭПа было, как сейчас сказали бы, относительно вегетарианским, и на буржуазные выходки творцов смотрели сквозь пальцы.

Могли себе позволить

Самым часто встречающимся головным убором на долгие десятилетия стала кепка. В них ходили все — от начальников до рабочих и старшеклассников. В зависимости от дороговизны материала и прилежности пошива она тоже демонстрировала положение человека в обществе. Даже женщины надевали кепки, демонстрируя гендерное равноправие. В 1930-е в моду входили шляпки разных фасонов, которые могли позволить себе представительницы советской творческой элиты или жены партийных работников. Некоторые шляпки напоминали кондитерские изделия. Тоже явный отличительный признак достатка. Широкое распространение получили береты. Популярны стали и дамские полушляпки, прозванные от названия болезни менингитками (полоска ткани или фетра прикрывала лишь затылок и уши). Их победное шествие продлилось почти до конца 1950-х. Большинство работниц предприятий в холодное время года пользовались пуховыми платками.

Если чиновник носил гражданский китель, то ходил в фуражке без опознавательных знаков. Для остальных служащих, как по команде, стали повсеместны шляпы «федора» и «трилби» из фетра, обвитые один раз широкой лентой, как у гангстеров из голливудского кино 1930-х.

Правда, их поля были шире. Всю первую половину ХХ века, да и часть второй, этот головной убор являлся неотъемлемым приложением к костюму. Имелись не только осенние, но и летние варианты из соломки, мелкой жесткой сетки. Однако, в отличие от зарубежных модников, в СССР эту шляпу носили небрежно.

В 1950-е ее могли надеть вместе с пижамой и в таком виде выйти во двор.

scale 1200 5

После войны сотни тысяч вернувшихся из эвакуации в республиках Средней Азии стали законодателями непродолжительной моды на тюбетейки. Многие вспомнят, как в сериале «Ликвидация» в ней ходит герой Сергея Маковецкого Фима.

Почтенные обладатели

Именно каракулевые генеральские папахи в послевоенные годы стали отправной точкой для дорогих фасонов чиновничьих зимних шапок. Их шили из меха ягнят каракульской породы наподобие кубанок для партийной элиты. Стоимость — около 300 рублей, что в 1960-е составляло три среднемесячные зарплаты. Такие могли позволить себе директора заводов и крупных магазинов. Издали было видно: идет солидный, уважаемый человек. А еще разнообразные меховые шапки надевали на головы прибывших в холодную погоду с официальным визитом глав южных стран, чтобы те не мерзли. Это приводило гостей в легкий шок. Не избежал подобной участи и руководитель социалистической Кубы Фидель Кастро.

Уборы из меха норки и пыжика, стоимость которых доходила до 250 рублей, носил истеблишмент. Не зря район в пределах минской ул. Пулихова называли пыжиковым. Там получали квартиры многие приближенные к власти в брежневский период. Кстати, пыжик — это новорожденный олененок. Когда популяция оленей начала стремительно сокращаться, к концу 1980-х производство таких головных уборов сильно уменьшили.

Статус женщин подчеркивали меховые шапки округлых форм, которые дамы часто не снимали в помещении, держа себя словно в короне. Приметой высокого достатка считались ондатровые ушанки. Иногда их шили высокими — будто дом на голове. Но апофеозом вычурности считалась лисья ушанка, за которую отдавали 500 рублей. Часто позади болтался мех хвоста, а на вороте из шкуры обнаруживалась мумифицированная лисья морда.

kepka aerodrom

Успехом среди лиц кавказской национальности пользовались кепки с несоразмерно большим верхом, получившие название «аэродром». Почему-то считалось, что чем обширнее плоскость этого головного убора, тем почтеннее его обладатель.

Рядовые граждане покупали или заказывали формовки. На суконную основу нашивали мех зайца, собаки, енота. Однако в них нельзя было отвернуть уши и козырек.

В 1960-е школьники, преимущественно подростки, ходили в кроличьих ушанках, мех которых часто сбивался в колтуны. В 1970-е и особенно в 1980-е годы появились трикотажные спортивные шапочки машинной вязки. Быстро вошли в моду так называемые петушки. Изначально они предназначались для профессиональных лыжников. Потом их стали массово штамповать кооператоры, для солидности украшая вышитыми названиями западных брендов спортивной одежды.

Сегодня подобранный со вкусом головной убор, в первую очередь у женщин, стал особенным атрибутом, который по-прежнему радует глаз.

Читайте также:

Почти 20 лет белорусы дважды за одну ночь отмечали Новый год. Почему это происходило

Как фотодело стало в СССР увлечением миллионов

От Российской империи и до наших дней: как появились дружинники

В 2012 г. выступления Кашпировского в Минске отменили. Теперь он вернулся в Россию и снова колесит по стране с сеансами

Любительские коллективы на фабриках и заводах. Как развивалась художественная самодеятельность в СССР

До -9 °С ночью и до +8 °С днем ожидается в Беларуси 25 ноября

Облачную погоду и осадки обещают в Беларуси 25 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

photo 2023 10 26 13 37 28

В понедельник ожидается облачно с прояснениями. Местами, в основном по северной половине страны, пройдет небольшой дождь, не исключен мокрый снег. На отдельных участках дорог образуется гололедица. Ветер умеренный, местами порывистый.

Ночью в республике будет -5… +1 °С, по востоку прогнозируется до -9 °С, а днем температура составит -1… +5 °С, по западу воздух прогреется до +8 °С.

В Бресте днем будет +6… +8 °С, в Гродно — +4… +6 °С, в Минске — +1… +3 °С. В Витебске ожидается 0… +2 °С, в Могилёве и Гомеле — -1… +1 °С.