izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Ужин по бартеру и организация гивов. Как изменится жизнь блогеров после обновления Закона «О рекламе»

Реестр рекламораспространителей появился в 2022 году. Подавать заявки на вступление в него должны были все, кто предоставляет рекламу, но были исключения. Со вступлением в силу Закона «Об изменении законов по вопросам рекламы» белорусским инфлюенсерам нужно регистрироваться в реестре. Но появилось еще больше вопросов: можно ли участвовать в гивах, если не зарегистрирован в реестре, законно ли запускать таргетированную рекламу и др. Корреспондент агентства «Минск-Новости» задала их адвокату Юлии Куцер.

pexels liza summer 6347613

Фото носит иллюстративный характер, pexels.com

Блогерам

Адвокат объяснила, что в правовой системе Республики Беларусь пока отсутствуют нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие деятельность блогеров. Однако если блогер распространяет информацию о товарах, услугах, брендах с целью привлечения внимания и продвижения на рынке, то он будет являться рекламораспространителем.

Более того, если блогер размещает рекламу на постоянной основе, то такая деятельность может быть признана предпринимательской. В таком случае необходима регистрация в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица, — акцентировала Ю. Куцер. — Самозанятым блогер, занимающийся рекламной деятельностью, быть не может, так как такой вид деятельности относится к предпринимательской и не включен в перечень занятий, которыми могут заниматься так называемые самозанятые, уплачивающие единый налог.

Если блогер по бартеру берет вещи у брендов, ужинает в ресторане за отметку или получает продукцию марки для распаковки, это тоже является рекламой. Осуществлять такую деятельность могут ИП и юрлица.

При этом адвокат обратила внимание: чтобы внести информацию в реестр рекламораспространителей, быть зарегистрированным в качестве юридического лица не обязательно.

Физлицам, участвующим в гивах

Согласно норм Закона «О рекламе», рекламная игра деятельность организаций или ИП, осуществляемая ими в целях стимулирования реализации товаров и обеспечивающая розыгрыш выигрышей между участниками рекламной игры.  Гив – это розыгрыш со спонсорами, в котором можно получить ценные призы. Я считаю, что гив тоже является рекламной игрой, — прокомментировала Ю. Куцер. — За правильность проведения такого розыгрыша отвечает его организатор, а не участник. Полагаю, что именно организатор должен быть внесен в реестр рекламораспространителей.

pexels mizuno k 13929770

Фото носит иллюстративный характер, pexels.com

Заведениям и брендам

Таргетированная реклама, или целевая реклама, является видом рекламы, следовательно, тот, кто ее размещает, является рекламораспространителем. Такого рода услуги вправе оказывать только включенные в специальный реестр.

Полагаю, что если какая-либо организация или гражданин ведут свою страничку в социальных сетях, то они не будут считаться рекламораспространителями, — отметила адвокат.

Как зарегистрироваться в Реестре рекламораспространителей

Для включения в него необходимо подать уведомление соответствующей формы в МАРТ (пример для оформления – здесь). Заявление в течение пяти рабочих дней рассмотрят – и либо включат сведения о рекламораспространителе в реестр, либо вернут уведомление, если оно не соответствует установленным требованиям. Государственную пошлину оплачивать при этом не надо.

Закон вступил в силу 6 февраля – в течение 6 месяцев все, кто предоставляет рекламные услуги в интернете, должны быть в реестре, чтобы продолжить легальную работу.

То есть до 7 июля инфлюенсерам и другим лицам, планирующим распространять рекламу в соцсетях, необходимо пройти регистрацию в МАРТ. Если блогер продолжит работать без включения в данный реестр, то он рискует получить штраф с конфискацией до 100 % полученной суммы, — резюмировала Ю. Куцер.

К слову, из реестра могут исключить, если рекламоисполнителя уличат в нарушении законодательства или в случае неисполнения предписания по устранению нарушения.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
На северных склонах Тянь-Шаня. Чем удивил китайский Урумчи путешественника из Беларуси

После открытия прямого рейса национального авиаперевозчика из Минска в Урумчи, у белорусов появилась прекрасная возможность ознакомиться с Китаем. Корреспондент агентства «Минск-Новости» отыскал в этом городе десятки вывесок на русском языке. А еще столкнулся с почти полным отсутствием знания английского языка, заблокированными мессенджерами и активным строительством.

izobrazhenie viber 2024 12 18 10 53 49 343

Урумчи — столица Синьцзян-Уйгурского автономного района, расположенная на склоне величественных Тянь-шаньских гор. Название города в переводе с древнего чжунгарско-монгольского языка означает «прекрасное пастбище». Когда-то здесь действительно процветала сельская жизнь, но сегодня Урумчи — современный мегаполис, в котором проживают свыше 4 млн человек.

В городе есть нефтяные, текстильные и металлургические заводы, находится самый крупный в Китае центр ветряной энергии. Также работает метро — правда, пока только одна ветка. Она состоит из 21 станции общей протяженностью свыше 27 км и соединяет местный университет и международный аэропорт Дивопу. Впрочем, вторая ветка уже активно строится.

К слову, стоимость проезда в метро Урумчи зависит от количества станций. Самый дешевый билет на одну зону — два юаня (около 90 белорусских копеек). Оплатить картой не получится, однако в автобусах на входе ее принимают — достаточно приложить к аппарату возле водителя.

izobrazhenie viber 2024 12 18 10 53 48 575

За последние годы в Урумчи появилось много высотных зданий: как жилых, так и офисных. Развитие региона объявлено Председателем КНР Си Цзиньпином национальным приоритетом.

izobrazhenie viber 2024 12 18 10 54 28 463

Удивительно, но при всей технологичности Китая здесь не так просто расплатиться в небольших магазинах международной банковской картой — лучше заранее запастись наличными. Почему? Просто тут это уже пройденный этап. Прекрасно налажена система мобильных платежей.

Вот что непривычно — блокировка основных мессенджеров. Те, кто говорит о «диктатуре» в Беларуси, где можно спокойно пользоваться и Facebook, и переписываться в Viber, и искать нужную информацию в Google, могут обратить внимание на Поднебесную — тут, согласно правилам, можно пользоваться только местными аналогами. Правда, VPN никто не отменял, но найти его бесплатно в Китае можно разве что на пару пробных часов. Затем придется оплачивать.

izobrazhenie viber 2024 12 18 10 54 23 063

Нет здесь и привычных приложений для заказа такси: ни Яндекс-Go, ни Uber. Зато есть местный мобильный сервис — Didi, причем его можно установить и на английском. Поездка обойдется, кстати, достаточно недорого — в среднем по городу вы оплатите 10–20 юаней (4,5–9 белорусских рублей).

Водители практически не знают английский — просто включают голосовой переводчик и так общаются. Русская речь звучит в регионе значительно чаще. Особенно, если посетите большой рынок Бенджан, где можно найти почти все — от керамики до шуб, от пряностей до автозапчастей. Очень много вывесок — на русском, пусть и с ошибками, но все же. Оказывается, что среди продавцов немало узбеков, казахов, киргизов и даже этнических русских. Забавно найти в Китае «Шубы у Алеши» или «Обувь «Катюша». Но в Урумчи это в порядке вещей. Правда, рынок в послеобеденное время практически пуст. Магазины тоже почти без покупателей.

То ли дело в международном «Гранд Базаре». Там жизнь кипела. Зайдя в торговые павильоны, можно ощутить себя в Ливане, Марокко, Иране или даже в Кыргызстане. Разнообразие товаров ручной работы поражает воображение — сюда можно ходить как в музей. Персидские ковры, украшения из драгоценных камней, изысканные картины и изделия из меха, сотни пряностей… Это далеко не полный перечень того, что можно найти.

К слову, Урумчи — город контрастов. Тут мирно соседствуют небоскребы, офисные здания крупных компаний и уличные торговцы едой. Да, и любят китайцы подобные блюда так, что становятся за ними в очередь прямо на дороге. И пусть весь мир подождет.

Вообще, у китайцев учишься патриотизму. Они почти отказались от всего европейского и американского, предпочитая собственные бренды. Еще лет 40–50 назад над ними посмеивались. Когда товар был некачественным, говорили: «Эх, китайское оказалось». Сегодня уже представители Поднебесной могут смеяться над остальным миром, обогнав все ведущие страны по экономическому развитию, технологическому прогрессу и стремлению быть первыми во всем, будь то олимпийские медали или новый сорт винограда, который уже успели полюбить минчане.

И как же чертовски приятно, что именно такая страна, как Китай, выбрала своим стратегическим партнером Беларусь — понимая, что при всей продвинутости, нам есть что дать Поднебесной, чем удивить. А значит, наше плодотворное сотрудничество будет развиваться еще больше, еще стремительнее. И никакие санкции не могут этому помешать.

Фото автора

Опрос показал уровень доверия белорусов к органам власти

Насколько совершеннолетние жители Беларуси доверяют различным органам власти страны, показал онлайн-опрос, проведенный Белорусским комитетом молодежных организаций (БКМО), сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

люди

Как рассказал председатель БКМО Павел Алексо, онлайн-опрос проводился в ноябре 2024 г. Его участниками стали более 25,6 тыс. белорусов старше 18 лет — молодежь, работники предприятий, представители бизнес-сообщества и другие. Им предлагали ответить на вопросы электронной анкеты, распространявшейся посредством QR-кодов, онлайн-ссылок в соцсетях и чатах, размещения контекстных приглашений на интернет-сайтах.

Изучался уровень доверия граждан к основным институтам власти в условиях модернизации политической системы Беларуси в соответствии с обновленной Конституцией. Респондентам предложили высказать их отношение к Всебелорусскому народному собранию, председателю ВНС, Главе государства, правительству, парламенту и местным органам власти.

Согласно опросу, высшему представительному органу народовластия доверяют 68,2 % опрошенных. Это говорит о том, что с первых дней своей работы в новом конституционном статусе ВНС набирает авторитет в обществе.

Уровень доверия к председателю ВНС, Главе государства составил 86,6 %. Как показывают ответы на открытые вопросы, высокий показатель связан с большой ответственностью и широким кругом стратегических задач, которые решает Президент.

Парламенту доверяют 70,5 % респондентов. При этом чуть более четверти затруднились с ответом на этот вопрос. По мнению П. Алексо, опрошенные относительно недавно избрали своих представителей в парламент, и пока о результатах их работы говорить рано. Правительству доверяют 72,8 %, местным органам власти — 68,7 %. Именно они ближе всего к гражданам, а потому уровень требований и критического восприятия их населением гораздо выше, чем других органов власти.