1200 90

В 2021 г. в Минске водители около 7 тыс. раз покидали место аварии

dtp znakВ Минске в 2021 г. году совершено около 7 тыс. автоаварий, виновные в которых по тем или иным причинам надеялись остаться безнаказанными и уехали с места ДТП. Об этом 24 февраля во время прямой телефонной линии в контакт-центре Мингорисполкома рассказал начальник отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Артем Нехай, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Он также напомнил, что 25 февраля Госавтоинспекция проведет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Не останься равнодушным!». Все мероприятия, проводимые сотрудниками ГАИ в этот день, будут направлены на профилактику происшествий, участники которых оставляют место ДТП.

— Некоторые участники происшествий уезжают по своей же невнимательности, не заметив, что где-то царапнули чужой автомобиль, другие же, наоборот, осознавая свои противоправные действия, пытаются скрыться, — отметил А. Нехай. — Последние прибегают к различным уловкам, чтобы избежать ответственности: ремонтируют поврежденные в результате дорожной аварии автомобили, пытаются их спрятать. Однако в большинстве случаев это их не спасает — виновных задерживают.

В ГАИ напомнили: в отношении лиц, покинувших место ДТП, применяется как административная, так и уголовная ответственность. Так, КоАП Республики Беларусь за оставление водителем места ДТП, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, предусмотрен штраф в размере от 5 до 25 базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до 2 лет. Если же водитель заведомо оставил потерпевшего в опасном для жизни или здоровья состоянии, он понесет уголовную ответственность. Мерой наказания за такое деяние является арест или лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом.

Вместе с тем, подчеркнул А. Нехай, законодательством предусмотрено самостоятельное оформление ДТП его участниками без вызова инспекторов ГАИ. Речь идет о европротоколе. Чтобы оформить дорожно-транспортное происшествие без участия ГАИ, необходимо соблюсти определенные условия:

  • в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, участвовавшим в ДТП;
  • ДТП произошло с участием двух транспортных средств, в том числе в случае остановки, вынужденной остановки, стоянки одного из них;
  • лица, управлявшие транспортными средствами, имеют право на управление соответствующей категории;
  • в отношении транспортных средств имеются действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности их владельцев;
  • обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортного средства в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий у водителей и зафиксированы в извещении о ДТП, бланк которого заполнен этими водителями;
  • водители транспортных средств, участвовавших в ДТП, не предъявляют претензий к состоянию друг друга (они не находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, в результате ДТП не причинен вред жизни или здоровью);
  • вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в ДТП, оценивается водителями в размере до 800 евро по установленному Национальным банком официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро.

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Лукашенко о переговорах по Украине: американцы и европейцы ничего хорошего не сделают и не помогут

Интересы Беларуси не должны быть ущемлены в результате переговоров между Россией и Украиной. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече в формате «Открытый микрофон с Президентом» со студентами вузов гуманитарного профиля 22 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

mguk0279 1

Глава государства в очередной раз подчеркнул, что не желает войны на белорусской земле.

Но, к сожалению, эскалация продолжается. Как мне себя в этой ситуации вести? Влезать в это ни в коем случае нельзя. А если начнется столкновение России с НАТО, нам тоже будет непросто. Не хотелось, чтобы война была на нашей территории, чтобы чьи-то интересы решались здесь, за наш счет, — сказал Президент.

Он отметил, что никогда не напрашивался на посредничество в переговорах между Россией и Украиной и вообще не любит это явление как таковое. Но так вышло, что конфликт случился около Беларуси, которая заинтересована в его мирном урегулировании, ведь от этого зависит и ее судьба. Только поэтому, а не для того, чтобы «засветиться», Главе государства пришлось оказать и до сих пор оказывать определенное содействие сторонам.

Мы — три славянских народа. Никакие американцы, никакие европейцы — никто нам ничего хорошего не сделает и не поможет. Мы должны сесть и договориться, — подчеркнул А. Лукашенко. — Почему в Беларуси? Потому что это у нашего забора, у границы. И наши интересы должны быть соблюдены. Мы хотим, чтобы, когда договаривались по Украине, не были ущемлены наши интересы.

Фото БЕЛТА

Сергеенко заявил о наличии в Беларуси всех предпосылок для построения цифрового государства

В Беларуси есть все предпосылки для построения цифрового государства, заявил председатель Палаты представителей Национального собрания Игорь Сергеенко во время парламентских слушаний на тему развития цифрового права в стране, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

s sh7704 1 3

По словам И. Сергеенко, для ускорения этого процесса необходимо адаптировать нормативно-правовую базу к изменяющимся реалиям. С одной стороны, в стране принят ряд нормативных правовых актов, связанных с цифровизацией белорусского общества. Действующее законодательство создает основу для цифровизации, обеспечивает кибербезопасность, формирование инфраструктуры, внедрение новых технологий, меняет функционал государственных органов и организаций.

В числе наиболее значимых — законы «Об информации, информатизации и защите информации», «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», «О защите персональных данных», декрет Президента «О развитии цифровой экономики», указы Президента «О кибербезопасности», «О цифровом развитии».

С другой стороны, отметил спикер, имеющееся правовое регулирование, которого в ряде случаев недостаточно, иногда приводит к проблемам при его практическом применении, что вызывает обоснованные претензии со стороны населения. Так, гражданин, обратившийся в электронной форме в госорган за получением документа, после сталкивается с необходимостью подтвердить его легитимность.

И. Сергеенко также обратил внимание на необходимость гармонизировать процессы отраслевой и региональной цифровизации, повысить качество передаваемых данных. Отсутствие единой системы управления государственными данными ограничивает цифровое развитие в Беларуси. Одно из решений проблемы — формирование электронного правительства.

s sh7642 1

— В стране обеспечен переход к электронному правительству. Создана единая технологическая инфраструктура электронного взаимодействия государственных органов и организаций. В нее входят общегосударственная автоматизированная информационная система, Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система, система межведомственного документооборота, центры обработки данных, единая республиканская сеть передачи данных, — отметил председатель Палаты представителей.

Определена единая точка доступа для пользователей электронного правительства — Единый портал электронных услуг, сформирован универсальный механизм выполнения и оказания электронных услуг. Обеспечены единые механизмы идентификации участников информационного взаимодействия. Признается подлинность электронных документов при межгосударственном электронном взаимодействии. При этом на законодательном уровне до сих пор не определены понятие «электронное правительство» и требования к его формированию.

По словам И. Сергеенко, следует также снизить зависимость от иностранных информационных технологий. Проводимая против Беларуси санкционная политика выявила риски, связанные с использованием зарубежного программного обеспечения.

Глава государства в своем Послании к белорусскому народу и Национальному собранию в 2023 году особо отметил, что «создание отечественного софта и его внедрение должны стать безусловным приоритетом для всех организаций, занимающихся соответствующими разработками», — напомнил спикер.

Слушания объединили представителей государственных органов и организаций, научного сообщества. По результатам парламентских слушаний будут выработаны рекомендации, способствующие развитию цифрового права в Беларуси.

Фото БЕЛТА