В 2024 г. в Минске планируют обустроить 6 платных парковок закрытого типа
В 2024 г. шесть платных столичных парковок станут объектами закрытого типа: огороженными участками, где въезд и выезд будет осуществляться через шлагбаум. Такая информация прозвучала 6 февраля на встрече заместителя председателя Мингорисполкома Олега Корзуна с коллективом предприятия «Парковки столицы», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
На данный момент в Минске из 63 зон платной парковки, где суммарно насчитывается 6,5 тыс. машино-мест, две парковки закрытого типа (в Верхнем городе и возле здания № 8 на ул. Кирова). И таких объектов станет больше. Закрытыми станут парковки в пер. Линейном, на ул. Гикало, 2–4, возле домов № 47 и № 49 на пр. Независимости, №40 на ул. Немига, в проезде вдоль пр. Независимости от ул. Толбухина до ул. Натуралистов. По отдельным адресам оборудование уже монтируют, для других — закупают. Параллельно обсуждается вопрос обустройства парковок закрытого типа еще в трех зонах.
На ул. Гикало парковка закрытого типа в тестовом режиме заработает в ближайшее время, а к концу месяца ее планируют перевести в штатный режим.
На встрече поднимались и другие вопросы. О. Корзун констатировал, что в городе есть проблемы с открытыми парковками. Не все автомобилисты платят за оставленные там машины, игнорируя желтые листки с предупреждениями на лобовом стекле. Но власти не закрывают глаза и ищут решение.
— Накануне состоялась расширенная рабочая встреча под руководством заместителя премьер-министра Анатолия Сивака с участием представителей министерств транспорта, финансов, Мингорисполкома, предприятия «Безопасные дороги Беларуси». Обсуждалось совершенствование работы парковок в Минске. Говорили не только о платных парковках, но и о загруженности паркингов, плоскостных стоянок, об ответственности за неоплату парковки. Среди рассматриваемых вариантов — материальная, что-то вроде пени, которая будет расти, пока человек не погасит долг за полученную услугу, — рассказал О. Корзун. — Ведь плату за парковку ввели не просто так. Цель такого решения — снизить количество транспорта в центре города, добиться, чтобы в эту часть столицы приезжала часть автомобилистов, готовая платить за место для своей машины. Поэтому так важно выработать решения, которые не оставят водителям других вариантов, кроме оплаты.
К слову, по наблюдениям работников парковок, недобросовестное отношение к оплате проявляют именно белорусы. Иностранные граждане, в том числе из России, как правило, платят за парковку независимо от того, относится она к закрытому или открытому типу.
Общаясь с коллективом «Парковки столицы», О. Корзун интересовался ситуацией с кадрами на предприятии. Оказалось: штат «ходоков» (специалистов по работе с клиентами, которые контролируют оплату в зонах платной парковки, фиксируют факты нарушений, размещают те самые желтые карточки на лобовых стеклах машин) не укомплектован: таких работников должно быть 27, но 14 вакансий не заняты.
— Чтобы люди приходили работать, нужно создавать условия для них, не забывать поощрять тех, кто этого заслуживает, — считает заместитель председателя Мингорисполкома.
Также О. Корзун посетил диспетчерскую, где ознакомился с деятельностью работников, которые контролируют оплату, дистанционно помогают водителям сориентироваться, объясняют, как оплатить услуги, пообщался со специалистами по работе с клиентами.
— Пройдя по кабинетам, посмотрел, в каких условиях работают люди. У вас комфортно, но тесновато. Знаю, что планируете расширение, проговорю с руководством администрации района, чтобы решение этого вопроса не затягивалось, — сказал О. Корзун.
Он подчеркнул: это уникальное предприятие, аналогов которому нет в Беларуси.
— Положительные сдвиги заметны, но еще есть над чем работать, чтобы предприятие развивалось, — подытожил заместитель председателя Мингорисполкома.
Фото Ирины Малиновской
Смотрите также: