1200 90

В Беларуси владельцы почтовых ящиков смогут отказаться от рекламной рассылки, а нарушителям будут грозить большие штрафы

Новое в законодательстве. С 8 июля 2021 года вступит в силу норма, позволяющая жильцам регулировать процесс размещения рекламных листовок в своих почтовых ящиках вплоть до полного отказа от получения этой печатной продукции. Как все будет происходить на практике, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.

11yaya 2— Инна Анатольевна, на сегодня о нововведении известно, что рекламораспространители и рекламодатели обязаны будут прекратить рассылку листовок по первому требованию владельца абонентского ящика. Кому и в какой форме заявлять эти требования? Не караулить же в подъезде разносчиков листовок, чтобы вручить им «ноту протеста».

— Для распространения через почтовые ящики листовок, буклетов рекламодатели, как правило, заключают договоры с организациями, физическими лицами (иногда этим занимаются сами работники продвигающего свои товары и услуги предприятия). Нередко пользуются услугами РУП «Белпочта». Поэтому сначала можно позвонить или прийти в свое почтовое отделение, узнать, занимаются ли они этим видом деятельности, и потребовать не бросать рекламную продукцию в свой почтовый ящик. Можно направить письменное обращение, в том числе по e-mail, в РУП «Белпочта». Таким образом потребитель сможет избавиться от части листовок. Второй вариант — связываться непосредственно с каждым рекламодателем: он — ключевая фигура, инициатор рекламной рассылки. При этом желательно иметь подтверждение отправки требования. Письменный запрос является подтверждением заявления с требованием об отказе от рекламы. Если же это звонок по телефону, СМС, сообщения по Viber, то доказательством послужит скриншот страницы смартфона или запись разговора. В крайнем случае можно затребовать распечатку звонков в «Белтелекоме».

— Наклейка в стиле Stop spam! подразумевает, что потребитель отказывается от любой рекламы. Но если кто-то, к примеру, собирается делать ремонт и не прочь получать информацию об услугах сантехников и электриков, а буклеты о скидках в соседнем универсаме его не интересуют? И наоборот. А кто-то хотел бы разрешить опускать в свой ящик, скажем, только предложения от операторов мобильной связи и интернет-провайдеров.

11ya 2— Поэтому и вводится гибкая компромиссная норма, а не полный запрет на распространение рекламной продукции через почтовые ящики. Учитываются интересы и получателей, и представителей среднего и малого бизнеса, для которых такой малозатратный способ заявить о себе на рынке порой единственно возможный в силу финансового положения. Наклейки рекомендую делать на русском или белорусском языках во избежание недопонимания.

— Хорошо, требование — для всех или адресное — заявлено, но его проигнорировали. Что делать?

— Разбираться индивидуально в каждом случае. Контроль за соблюдением законодательства о рекламе осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы, в столице — администрации районов и Мингорисполком. Туда и следует обращаться. К заявлению желательно приложить имеющиеся доказательства: фото, копии направленных рекламодателю требований, оригиналы или копии листовок, которые продолжают приходить, и другое. Специалисты все изучат, при необходимости запросят дополнительную информацию, вынесут предписание, а если нарушения будут продолжаться, составят административный протокол и направят его в суд. Возможны ситуации, когда сразу неясно, кто виновник. Например, рекламодатель, получив требование о запрете бросать листовки в конкретные почтовые ящики, поставил об этом в известность распространителя, но тот в силу определенных причин поручение не выполнил и продолжает опускать листовки в ящики с предупреждающими наклейками. Тогда рекламодатель должен предоставить подтверждение того, что он действовал добросовестно и принял все необходимые меры, не причастен к нарушению, и к ответственности привлекут распространителя. Разбирательство и установление виновного — задача контролирующего органа, а не потребителя. Кроме того, после привлечения к ответственности нарушителя потребитель имеет право обратиться в суд, чтобы компенсировать свои затраты или моральный ущерб в связи с распространением ненадлежащей рекламы.

— Учитывая большой объем спама, не возникают ли опасения, что исполкомы и суды будут завалены жалобами на рекламодателей?

— Такая перспектива вероятна. Вместе с тем практика показывает: участники рынка прекрасно понимают, что попытки обойти законодательство имеют серьезные последствия. Речь не только о суммах штрафов. Никому не хочется иметь проблемы, писать объяснения, участвовать в разбирательствах. Более того, игнорирование требований потребителей и дальнейшее навязчивое распространение листовок по их почтовым ящикам может произвести обратный эффект — негативное отношение потребителей к рекламе, ее игнорирование, в результате чего она будет неэффективной. Зачем организациям или индивидуальным предпринимателям делать себе антирекламу? Мы надеемся, что включение этой нормы в закон будет способствовать формированию взаимопонимания между потребителями и рекламодателями, уважению интересов друг друга и повышению уровня культуры в таких взаимоотношениях.

minsk doma— Что можно предпринять сейчас, не дожидаясь 8 июля?

— Размещать наклейки, информировать рекламодателей о нежелании получать рекламу. Пока такие действия носят рекомендательный характер. Надеюсь, рекламный бизнес прислушается к мнению потребителей. Есть и более сложный путь: в рамках гражданско-правовых отношений подать иск в суд на рекламодателя, рекламораспространителя в связи с тем, что для размещения рекламы самовольно используется чужое имущество — почтовый ящик — без согласия его владельца. Но пока о такой практике нам неизвестно.

Справочно

В обновленном Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях, вступившем в силу 1 марта 2021 года, пункт 1 статьи 13.9. «Нарушение законодательства о рекламе» гласит: «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем или должностным лицом государственного органа законодательства о рекламе влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 25 базовых величин, а на юридическое лицо — от 20 до 50 базовых величин».

В первом случае (5–10 базовых) речь идет о физических лицах. Это могут быть ремесленники, самозанятые либо иные физлица, распространяющие ненадлежащую рекламу, пояснили в МАРТ.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
В Минске на ярмарке вакансий 26 ноября работу предложат около 100 организаций

Городская ярмарка вакансий пройдет 26 ноября в культурно-спортивном центре Минского отделения белорусской железной дороги. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в управлении занятости населения комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.

16 04 2024 soczialka yarmarka vakansij rabota malinovskaya 24 kopiya

В ярмарке примут участие около 100 столичных предприятий. Они представят вакансии в различных сферах деятельности — промышленности, строительстве, транспорте, торговле и общественном питании, здравоохранение и др. Соискатели смогут задать вопросы, касающиеся оплаты труда; требований, предъявляемых к кандидатам и пр.

Посетители также получат информационные материалы об услугах службы занятости, буклеты с рекомендациями по поиску работы и составлению резюме, специализированные печатные издания с актуальными вакансиями.

В ведомстве уточнили, что на городской ярмарке вакансий будут работать девять специализированных секций, ориентированных на определенные целевые группы: молодежь, учащихся лицеев и колледжей, людей с инвалидностью и т. д. Каждому обратившемуся помогут подобрать варианты трудоустройства, проконсультируют по вопросам предоставления господдержки на открытие собственного бизнеса, формирования трудового стажа.

На ярмарке будут работать следующие секции.

«Начнем бизнес вместе!» — специалисты расскажут об условиях предоставления безработным минчанам финансовой поддержки в виде субсидии на организацию предпринимательской, ремесленной деятельности.

«Твой профессиональный маршрут!» — психологи Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей проведут для учащихся лицеев и колледжей консультации по выбору профессии. Социально-психологическую консультацию также смогут получить граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

«Время возможностей» — учащимся и студентам предложат работу в свободное от учебы время. В работе секции примет участие Минская городская организация ОО «Белорусский республиканский союз молодежи».

«Работа без границ!» — предприятия столицы предложат вакансии людям с инвалидностью. Они смогут ознакомиться с информацией о трудоустройстве, пройти собеседование с нанимателями.

Интерактивная площадка «Траектория карьерного роста» — специалисты государственной службы занятости предложат обучение по востребованным профессиям с гарантированным трудоустройством. Проконсультируют по вопросам планирования карьеры, помогут определить цели и задачи на будущее, а также понять, какие навыки и знания нужно развивать.

«Старшему поколению» — наниматели предложат вакансии людям предпенсионного и пенсионного возраста как на постоянную, так и на временную работу.

«Формула успешной карьеры!» — представители крупных столичных компаний проинформируют о кадровой политике организаций, возможностях обучения, карьерного роста.

«Работа Вас ждет!» — специалисты службы занятости проконсультируют по возможностям трудоустройства на временные, сезонные работы, а также по участию в оплачиваемых общественных работах. Предоставят информацию о вакансиях с предоставлением жилья.

«Правильный путь к уверенному завтра!» — сотрудники Минского городского управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты проконсультируют минчан по вопросам формирования трудового стажа для назначения пенсий, добровольных страховых отчислений самозанятыми гражданами.

Ярмарка вакансий пройдет с 10:00 до 13:00 по адресу: ул. Чкалова, 7.

От цилиндра и берета до петушков. Рассказываем, какие головные уборы носили в советское время

В советские годы головной убор часто определял социальный статус человека. Шапочный разбор произвел корреспондент агентства «Минск-Новости».

ssylka 2

Безумный шляпник

В последние десятилетия шапка всего-навсего средство защиты от непогоды. Отчасти ее заменили капюшоны баек и курток. А ведь долгое время головной убор отражал социальное положение человека, его взгляды на жизнь, политическую позицию. Например, классический английский цилиндр. Его изначально делали из бобрового фетра, редкого дорогого материала. Такое могли позволить себе лишь люди высших сословий. Однако существовал нюанс: при обработке фетра использовали пары ртути! Если обладатели головного убора ощущали последствия не явно, то мастера жили с хроническим отравлением, заканчивавшимся слабоумием. Отсюда пошло выражение «безумный шляпник». Позже производили экономварианты из войлока и даже клеенки. Цилиндр продолжали носить до 1930-х годов, особенно в высших кругах буржуазии. В советских карикатурах он стал непременным атрибутом кровожадных капиталистов, собирательного образа Дяди Сэма. В 1920-е поэты-имажинисты, такие как Сергей Есенин, Николай Эрдман, ходили в цилиндрах из провокативных соображений, как и ранее футуристы, например Маяковский. Он предпочитал шапокляк — складывающийся цилиндр. Время НЭПа было, как сейчас сказали бы, относительно вегетарианским, и на буржуазные выходки творцов смотрели сквозь пальцы.

Могли себе позволить

Самым часто встречающимся головным убором на долгие десятилетия стала кепка. В них ходили все — от начальников до рабочих и старшеклассников. В зависимости от дороговизны материала и прилежности пошива она тоже демонстрировала положение человека в обществе. Даже женщины надевали кепки, демонстрируя гендерное равноправие. В 1930-е в моду входили шляпки разных фасонов, которые могли позволить себе представительницы советской творческой элиты или жены партийных работников. Некоторые шляпки напоминали кондитерские изделия. Тоже явный отличительный признак достатка. Широкое распространение получили береты. Популярны стали и дамские полушляпки, прозванные от названия болезни менингитками (полоска ткани или фетра прикрывала лишь затылок и уши). Их победное шествие продлилось почти до конца 1950-х. Большинство работниц предприятий в холодное время года пользовались пуховыми платками.

Если чиновник носил гражданский китель, то ходил в фуражке без опознавательных знаков. Для остальных служащих, как по команде, стали повсеместны шляпы «федора» и «трилби» из фетра, обвитые один раз широкой лентой, как у гангстеров из голливудского кино 1930-х.

Правда, их поля были шире. Всю первую половину ХХ века, да и часть второй, этот головной убор являлся неотъемлемым приложением к костюму. Имелись не только осенние, но и летние варианты из соломки, мелкой жесткой сетки. Однако, в отличие от зарубежных модников, в СССР эту шляпу носили небрежно.

В 1950-е ее могли надеть вместе с пижамой и в таком виде выйти во двор.

scale 1200 5

После войны сотни тысяч вернувшихся из эвакуации в республиках Средней Азии стали законодателями непродолжительной моды на тюбетейки. Многие вспомнят, как в сериале «Ликвидация» в ней ходит герой Сергея Маковецкого Фима.

Почтенные обладатели

Именно каракулевые генеральские папахи в послевоенные годы стали отправной точкой для дорогих фасонов чиновничьих зимних шапок. Их шили из меха ягнят каракульской породы наподобие кубанок для партийной элиты. Стоимость — около 300 рублей, что в 1960-е составляло три среднемесячные зарплаты. Такие могли позволить себе директора заводов и крупных магазинов. Издали было видно: идет солидный, уважаемый человек. А еще разнообразные меховые шапки надевали на головы прибывших в холодную погоду с официальным визитом глав южных стран, чтобы те не мерзли. Это приводило гостей в легкий шок. Не избежал подобной участи и руководитель социалистической Кубы Фидель Кастро.

Уборы из меха норки и пыжика, стоимость которых доходила до 250 рублей, носил истеблишмент. Не зря район в пределах минской ул. Пулихова называли пыжиковым. Там получали квартиры многие приближенные к власти в брежневский период. Кстати, пыжик — это новорожденный олененок. Когда популяция оленей начала стремительно сокращаться, к концу 1980-х производство таких головных уборов сильно уменьшили.

Статус женщин подчеркивали меховые шапки округлых форм, которые дамы часто не снимали в помещении, держа себя словно в короне. Приметой высокого достатка считались ондатровые ушанки. Иногда их шили высокими — будто дом на голове. Но апофеозом вычурности считалась лисья ушанка, за которую отдавали 500 рублей. Часто позади болтался мех хвоста, а на вороте из шкуры обнаруживалась мумифицированная лисья морда.

kepka aerodrom

Успехом среди лиц кавказской национальности пользовались кепки с несоразмерно большим верхом, получившие название «аэродром». Почему-то считалось, что чем обширнее плоскость этого головного убора, тем почтеннее его обладатель.

Рядовые граждане покупали или заказывали формовки. На суконную основу нашивали мех зайца, собаки, енота. Однако в них нельзя было отвернуть уши и козырек.

В 1960-е школьники, преимущественно подростки, ходили в кроличьих ушанках, мех которых часто сбивался в колтуны. В 1970-е и особенно в 1980-е годы появились трикотажные спортивные шапочки машинной вязки. Быстро вошли в моду так называемые петушки. Изначально они предназначались для профессиональных лыжников. Потом их стали массово штамповать кооператоры, для солидности украшая вышитыми названиями западных брендов спортивной одежды.

Сегодня подобранный со вкусом головной убор, в первую очередь у женщин, стал особенным атрибутом, который по-прежнему радует глаз.

Читайте также:

Почти 20 лет белорусы дважды за одну ночь отмечали Новый год. Почему это происходило

Как фотодело стало в СССР увлечением миллионов

От Российской империи и до наших дней: как появились дружинники

В 2012 г. выступления Кашпировского в Минске отменили. Теперь он вернулся в Россию и снова колесит по стране с сеансами

Любительские коллективы на фабриках и заводах. Как развивалась художественная самодеятельность в СССР