В Минске около 70 % выпускников автошкол сдали теоретический экзамен с первой попытки
В столице за семь месяцев 2025 года теоретический экзамен по вождению с первой попытки сдали около 8,5 тыс. человек (70 % от всех обратившихся), а практический — чуть более 3,5 тыс. (30 %). Об этом рассказал заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева 25 августа, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото носит иллюстративный характер, фото freepik.com
— Ежедневно по улицам нашего города движется большое количество разной техники. И очень важно, чтобы выпускники учебных организаций были надлежащим образом подготовлены, прошли необходимое обучение и действительно были готовы безопасно управлять транспортными средствами в непростом городском режиме, — отметил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев. — Все это требует серьезной качественной подготовки.
Вместе с тем, как отмечалось на комиссии, уровень практических навыков большого количества выпускников столичных автошкол достаточно низок. На это указывает статистика, озвученная ГАИ.
— На сегодняшний день прием квалифицированных экзаменов на право управления механическими транспортными средствами, за исключением колесных тракторов, осуществляется сотрудниками межрайонного экзаменационного отдела городской Госавтоинспекции, — рассказал Д. Ливанович. — В последние пять лет здесь ежегодно принимается в среднем около 80 тыс. теоретических и практических экзаменов. В 2024 году в Минске услуги по подготовке водителей категории «B» оказывало 71 юридическое лицо. После окончания автошкол около 20 тыс. граждан обратились в экзаменационное подразделение ГАИ для получения водительского удостоверения. В итоге теоретический квалификационный экзамен с первой попытки сдали более 13 тыс. человек, что составляет 67 % от всех обратившихся. В то же время практический экзамен выдержали только 6 тыс. выпускников автошкол (33 %), что указывает на недостаточные навыки вождения.
Успешными в плане подготовки водителей в ГАИ считают автошколы, где процент удовлетворительной сдачи экзаменов с первой попытки составляет 50 % и более. Однако есть и такие учебные организации, где процентный показатель ниже 30 %.
— В таких случаях принято говорить о низком качестве подготовки выпускников, отсутствии надлежащего контроля за проведением практических занятий, проводимых мастерами обучения, как со стороны руководства автошкол, так и со стороны контролирующих органов, — считает Д. Ливанович.
Для повышения качества подготовки водителей механических транспортных средств ГАИ предлагает увеличить количество часов практического вождения для обучающихся на категорию «В» до 70, предусмотреть контроль (мониторинг) мастеров производственного обучения управлению механическими транспортными средствами посредством системы спутникового мониторинга (GPS), а также рассмотреть вопрос о создании Министерством транспорта и коммуникаций общедоступного информационного ресурса с единой базой и объективным рейтингом автошкол. В этом случае граждане смогут получать достоверную информацию о качестве работы учебных организаций, а позже оставить отзыв об автошколе, в которой они проходили обучение.
Также предлагается актуализировать Единые программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, а в программу подготовки водителей включить изучение порядка и условия оформления дорожно-транспортного происшествия без участия сотрудников ГАИ. Определить, что основными критериями аннулирования лицензии по оказанию услуг подготовки, переподготовки и повышению квалификации водителей механических транспортных средств являются: длительное (в течение одного года) отсутствие положительной динамики по результатам сдачи квалификационных экзаменов на право управление механическим транспортным средством (когда процент «не сдачи» с первой попытки — выше общегородского); невыполнение предписанных в ходе проверки мероприятий по устранению выявленных недостатков в учебной организации.
Читайте также:
Марина Ильина: будущих водителей готовят в трех столичных колледжах
Создать условия для каждого ребенка. Вопросы безопасности детей на дороге обсудили в Мингорисполкоме
Читайте также:
- Профильные специальности в вузах выбрали 70 % выпускников инженерных классов
- Повар, мастер по маникюру. Какие обучающие курсы наиболее востребованы у безработных минчан
- Спешиваться или нет: какие изменения внесены в ПДД, и придерживаются ли пользователи СПМ
- В школах Минска прошли торжественные линейки в честь Дня знаний
- В Минске работает первая в Беларуси дивергентная развязка. В чем ее особенность
Смотрите также:























