В Минске пройдет праздник льна. Рассказываем, почему его обязательно стоит посетить
На стадионе «Динамо» в Минске с 30 марта по 1 апреля впервые пройдет масштабный проект «Свята льну. Роднае моднае». Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщила директор компании «БелБрендАудит» Валентина Дынич.
– Лен у нас обычно ассоциируется с летом и голубыми полями. Но как мне кажется, всегда важно обозначить начало посевных работ и объединить все те многочисленные мероприятия, которые проводятся в нашей стране, – подчеркивает В. Дынич и обращает внимание, что белорусский «северный шелк» – замечательная культура, которая нашла отражение в истории, культуре и современности.
– Лен есть в политике и идеологии (герб) и в экономике (одежда). Именно поэтому в Беларуси проходит все больше фестивалей, посвященных этой культуре. Очень хотелось бы, чтобы наши соотечественники знали, что такие проекты есть, но начинаются они в Минске, а дальше следуют по регионам, куда можно приехать летом и осенью и принять участие любому желающему.
Именно такой праздник запланирован на конец марта – начало апреля и в Минске. Инициатором фестиваля стал Оршанский льнозавод. Мероприятие проводится при поддержке Мингорисполкома и концерна «Беллегпром».
– Что объединяет всех белорусов? Безусловно, лен! – обращает внимание собеседница – Это национальная культура нашей страны. Рожденного малыша клали на льняное полотенце, а умирающего провожали с полотнищами, вытканными изо льна. Словом, эта культура проходит через всю нашу жизнь и связывает нашу нацию. Поэтому мы решили, что нужно чтить наш символ.
По словам В. Дынич, лен присутствует в нашей жизни в разных ипостасях, поэтому организаторы фестиваля постарались показать все его роли. Например, лен – основа одежды.
– Здесь два направления: с одной стороны, мы организуем дизайнерский показ, в том числе конкурсный. Кроме того, покажем работы наших мэтров, – продолжает собеседница. – Важно подчеркнуть, что мы демонстрируем коллекции, которые могут быть интересны не только как некие модные произведения – их смогут носить люди. В идеале должна сформироваться коллекция под единым брендом, возможно российско-белорусским, которая будет представлять две страны. Наши показы отличаются тем, что это не просто красота, но и красота плюс польза и экономика. Этим мы отличаемся от прочих модных показов.
Лен – это еще и здоровая пища, употреблять которую постепенно привыкают белорусы. Например, льняное масло и семена.
– Все больше появляется предприятий, которые используют в своей продукции полезные компоненты изо льна. Например, производитель продуктов быстрого приготовления, специй и сухих завтраков из Лиды добавляет льняную клетчатку в кукурузные палочки, – рассказывает В. Дынич. – На празднике представим продукты, которые уже реализуют производители, и те, что находятся в стадии разработки. Например, свои последние новинки покажут Институт льна и Институт мясо-молочной промышленности НАН Беларуси.
И третий важный момент – воспитание кадров.
– Как бы хорошо мы ни развивались, нам есть куда стремиться. И не секрет, что наблюдается определенный кадровый голод, особенно в легкой промышленности, – делится В. Дынич. – Есть некоторые сложности со швеями, дизайнерами и конструкторами одежды. Но не потому что это – непопулярная работа. Дизайнер – это вершина, к достижению которой ведут определенные ступеньки. И нам важно показать учащимся и студентам колледжей и Витебского технологического университета, которые будут участвовать в нашем проекте, что эти ступеньки позволят творчески самореализоваться. Ведь для молодежи это немаловажно. С другой стороны – заработать. Есть некое ложное убеждение, что дизайнерам мало платят. Это не так, у них неплохие зарплаты. Словом, акцент на привлечении молодежи к легкой промышленности – одна из ключевых задач, – подчеркивает В. Дынич.
Смотрите также: