1200 90

«В моей квартире оперировали животных». Узнали о нелегких буднях минских волонтеров

Зачем в столице отлавливают кошек, опекаемых волонтерами, и как уменьшить численность бродячих животных без усыпления? Об этом и не только корреспондент агентства «Минск-Новости» пообщалась с председателем одной из зоозащитных организаций.

img 52376b49a4e4547bef9a726a73ee207e v

Объединение, с представительницей которого мы пообщались, существует уже 15 лет. Зоозащитная организация оказывает помощь волонтерам в погашении стоимости стерилизации, поиске места для передержки животных, а также нового дома для бродячих котиков и собак. Кроме этого объединение помогает неравнодушным жильцам тех домов, во дворах которых обитают бездомные животные. И если вы сейчас вспомнили пожилую добросердечную соседку, периодически подкармливающую дворовых котов, то вы мыслите в правильном направлении. Именно таким эмпатичным минчанам представители организации передают корм.

За все это время членам объединения удалось пристроить более 1 800 животных. Стерилизовано их силами было более 2 500 зверюшек. Сама председатель организации Людмила Атрашкевич считает, что численность бездомных животных, не отдаляясь от гуманности, можно сократить только посредством данной процедуры.

За спасение надо платить

— Сколько ни создавай специализированных приютов, проблему обилия бродячих котов и собак не решишь. Поэтому в нашей стране прибегают к усыплению. Как мне кажется, это в корне неправильно. Решить этот вопрос можно стерилизацией, — делится Л. Атрашкевич. — В моем понимании, специальные бригады должны помогать зоозащитным организациям, а не отлавливать кошек, которых мы стерилизовали, о которых заботимся по сей день. Потом, чтобы вернуть животное, опекаемое нашей организацией, в знакомый для него двор, необходимо связываться с представителями соответствующей структуры. Мы посылаем им письменные обращения и платим за освобождение четырехлапого.

img 5957235405755554d1d808bdda69968f v

Деньги, по объяснениям собеседницы, необходимы для того, чтобы покрыть расходы на содержание кота: в течение пяти дней после отлова его не усыпляют, чтобы дать потенциальному хозяину время опомниться и забрать потерянного зверька домой. Что касается сроков, возникает вполне логичный вопрос: «Почему времени так мало?», ведь некоторые ищут сбежавших питомцев неделями. Но тут, опять же, все упирается в финансы. Так что владельцам котов, которые «гуляют сами по себе», советуем быть осторожнее.

Моментами отловленное животное можно получить назад бесплатно — но эта «удача» обусловлена исключительно лояльностью и человечностью руководства «Фауны города», которая занимается отловом бродячих котов и собак.

— Я убеждена в том, что нам надо изменить политику в отношении уличных животных. Сейчас они воспринимаются либо как имущество человека, либо как помеха, от которой необходимо избавиться. «Фауна города» относится к Министерству жилищно-коммунального хозяйства, что уже вызывает вопросы, — рассказывает Л. Атрашкевич. — В сложившейся ситуации я вижу необходимость создания отдельной структуры, которая будет курировать вопросы, связанные с бродячими животными. В ее состав входили бы все столичные зоозащитные организации, контакт которых с «Фауной города» был бы максимально налажен.

img c17832addf2e267c07112b1cf17c8c62 v

Сейчас, по словам собеседницы, волонтеры находятся в неравном положении с обычными горожанами. Ведь если зоозащитнику нужно отловить дикую кошку (сбежавшую подопечную либо потенциальную постоялицу приюта), за помощь соответствующей бригады он должен платить. А человек, которому не понравилось наличие бродячего животного у себя во дворе, может просто набрать номер отлова и не вкладывать в решение этого вопроса ни копейки.

А еще зоозащитница искренне убеждена в том, что собаке на улице гораздо сложнее, чем кошке. По словам Л. Атрашкевич, собаки любят человека, они ему искренне преданы. По своей натуре эти животные — компаньоны, им нужен хозяин рядом. У кошек все работает чуть иначе: пушистики самодостаточны, им вполне хватает открытого подвала или самобытного картонного домика и пищи, которой их снабжают неравнодушные жильцы.

img 3a679bdc0b2c714cd33b6322e5414d61 v

Передержка и личные питомцы

— Для того чтобы найти животным новый дом, мы даем объявления во всех своих социальных сетях, на «куфаре» и других аналогичных платформах, а также периодически пополняем каталог сайта. Случается и такое, что представители нашей организации или же люди, у которых кот или собака находится на передержке, настолько привыкают к зверюшке, что оставляют ее у себя, — рассказывает Л. Атрашкевич. — То, что минчане, у которых животное содержится временно, привязываются к нему — не секрет, и расставания иногда случаются очень болезненные. Недавно нам удалось пристроить кошечку, и девушка, взявшая пушистика на передержку, даже плакала, когда передавала питомца откликнувшейся на объявление семье.

С кошкой, которая все время нашей беседы крутится у ног хозяйки и зазывающе мяукает, дабы ей уделили внимание, история была похожая. Собеседница взяла ее на передержку в весьма сомнительном состоянии — на тот момент животное ползало на передних лапах, так как задние отказали.

В ходе обследований оказалось, что кошке нанесли удар по позвоночнику. Нерв при этом поврежден не был, вследствие чего прогнозы ветврачей оказались положительными. Три недели животное передвигалось исключительно при помощи передних лап и находилось в изоляции от остальных питомцев моей собеседницы (на тот момент у нее было восемь собак).

img c1ee6ffeea4b81b09047da0238995b27 v

Позже кошка «оклемалась», а теперь спокойно бегает и прыгает по дому. Л. Атрашкевич признается: Киса не из самых контактных животных — на колени прыгать точно не станет, а слишком настойчивого любителя понежиться может и «грызануть». Но близость с хозяйкой определенно есть, ведь сейчас они остались только вдвоем: остальные любимцы минчанки уже прожили отведенное им время.

Сложно поверить, но в квартире зоозащитницы много лет назад даже проводились операции: стерилизация и кастрация. Она привлекала к процессу знакомого ветврача, который всегда при необходимости помогал.

— За 18 лет через мой дом прошло порядка 120 животных. четыре собаки были взяты из «Фауны города», я оставила их у себя в качестве питомцев. Некоторых зверей приносили неравнодушные, кто-то ютился у меня только на время передержки. Одну из собачек дети нашли в канализационном люке, сидела она там несколько дней. Когда четырехлапую оттуда извлекли, все уши и хвостик Милочки были погрызены — видимо, происки крыс. Ей было буквально полгода, и собака так меня любила, всю жизнь выражала благодарность за заботу, — с улыбкой вспоминает Л. Атрашкевич. — Эта же собака значительно позже заболела водянкой, но и тут все, к счастью, обошлось. Я следовала рекомендациям ветврача — животному со временем полегчало.

Есть еще одна трогательная история. Восемь лет назад собеседница подобрала кота в ужасном состоянии. На тот момент за окном была жара, а пушистик оказался кем-то покусанным — раны со временем стали гноиться.

img 9b9a7110df8debaad79d56b3b7bf5460 v

— Я обрабатывала его четыре часа. После постелила ему в прихожей, а он встал и побежал в комнату — к другим питомцам. Врачи рекомендовали усыпить этого кота (он даже не мог глотать), но сделать это у меня просто не поднялась рука. Видела, насколько сильно животное хочет жить, — делится зоозащитница. — В результате я его выходила. Пушистик прожил два года у меня и еще шесть лет у моей подруги.

Справочно

Все животные, представленные на фотографиях, ищут новых хозяев. Подробности можно узнать по телефону +375 (29) 134-16-01.

Фото зоозащитной организации

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
От цилиндра и берета до петушков. Рассказываем, какие головные уборы носили в советское время

В советские годы головной убор часто определял социальный статус человека. Шапочный разбор произвел корреспондент агентства «Минск-Новости».

ssylka 2

Безумный шляпник

В последние десятилетия шапка всего-навсего средство защиты от непогоды. Отчасти ее заменили капюшоны баек и курток. А ведь долгое время головной убор отражал социальное положение человека, его взгляды на жизнь, политическую позицию. Например, классический английский цилиндр. Его изначально делали из бобрового фетра, редкого дорогого материала. Такое могли позволить себе лишь люди высших сословий. Однако существовал нюанс: при обработке фетра использовали пары ртути! Если обладатели головного убора ощущали последствия не явно, то мастера жили с хроническим отравлением, заканчивавшимся слабоумием. Отсюда пошло выражение «безумный шляпник». Позже производили экономварианты из войлока и даже клеенки. Цилиндр продолжали носить до 1930-х годов, особенно в высших кругах буржуазии. В советских карикатурах он стал непременным атрибутом кровожадных капиталистов, собирательного образа Дяди Сэма. В 1920-е поэты-имажинисты, такие как Сергей Есенин, Николай Эрдман, ходили в цилиндрах из провокативных соображений, как и ранее футуристы, например Маяковский. Он предпочитал шапокляк — складывающийся цилиндр. Время НЭПа было, как сейчас сказали бы, относительно вегетарианским, и на буржуазные выходки творцов смотрели сквозь пальцы.

Могли себе позволить

Самым часто встречающимся головным убором на долгие десятилетия стала кепка. В них ходили все — от начальников до рабочих и старшеклассников. В зависимости от дороговизны материала и прилежности пошива она тоже демонстрировала положение человека в обществе. Даже женщины надевали кепки, демонстрируя гендерное равноправие. В 1930-е в моду входили шляпки разных фасонов, которые могли позволить себе представительницы советской творческой элиты или жены партийных работников. Некоторые шляпки напоминали кондитерские изделия. Тоже явный отличительный признак достатка. Широкое распространение получили береты. Популярны стали и дамские полушляпки, прозванные от названия болезни менингитками (полоска ткани или фетра прикрывала лишь затылок и уши). Их победное шествие продлилось почти до конца 1950-х. Большинство работниц предприятий в холодное время года пользовались пуховыми платками.

Если чиновник носил гражданский китель, то ходил в фуражке без опознавательных знаков. Для остальных служащих, как по команде, стали повсеместны шляпы «федора» и «трилби» из фетра, обвитые один раз широкой лентой, как у гангстеров из голливудского кино 1930-х.

Правда, их поля были шире. Всю первую половину ХХ века, да и часть второй, этот головной убор являлся неотъемлемым приложением к костюму. Имелись не только осенние, но и летние варианты из соломки, мелкой жесткой сетки. Однако, в отличие от зарубежных модников, в СССР эту шляпу носили небрежно.

В 1950-е ее могли надеть вместе с пижамой и в таком виде выйти во двор.

scale 1200 5

После войны сотни тысяч вернувшихся из эвакуации в республиках Средней Азии стали законодателями непродолжительной моды на тюбетейки. Многие вспомнят, как в сериале «Ликвидация» в ней ходит герой Сергея Маковецкого Фима.

Почтенные обладатели

Именно каракулевые генеральские папахи в послевоенные годы стали отправной точкой для дорогих фасонов чиновничьих зимних шапок. Их шили из меха ягнят каракульской породы наподобие кубанок для партийной элиты. Стоимость — около 300 рублей, что в 1960-е составляло три среднемесячные зарплаты. Такие могли позволить себе директора заводов и крупных магазинов. Издали было видно: идет солидный, уважаемый человек. А еще разнообразные меховые шапки надевали на головы прибывших в холодную погоду с официальным визитом глав южных стран, чтобы те не мерзли. Это приводило гостей в легкий шок. Не избежал подобной участи и руководитель социалистической Кубы Фидель Кастро.

Уборы из меха норки и пыжика, стоимость которых доходила до 250 рублей, носил истеблишмент. Не зря район в пределах минской ул. Пулихова называли пыжиковым. Там получали квартиры многие приближенные к власти в брежневский период. Кстати, пыжик — это новорожденный олененок. Когда популяция оленей начала стремительно сокращаться, к концу 1980-х производство таких головных уборов сильно уменьшили.

Статус женщин подчеркивали меховые шапки округлых форм, которые дамы часто не снимали в помещении, держа себя словно в короне. Приметой высокого достатка считались ондатровые ушанки. Иногда их шили высокими — будто дом на голове. Но апофеозом вычурности считалась лисья ушанка, за которую отдавали 500 рублей. Часто позади болтался мех хвоста, а на вороте из шкуры обнаруживалась мумифицированная лисья морда.

kepka aerodrom

Успехом среди лиц кавказской национальности пользовались кепки с несоразмерно большим верхом, получившие название «аэродром». Почему-то считалось, что чем обширнее плоскость этого головного убора, тем почтеннее его обладатель.

Рядовые граждане покупали или заказывали формовки. На суконную основу нашивали мех зайца, собаки, енота. Однако в них нельзя было отвернуть уши и козырек.

В 1960-е школьники, преимущественно подростки, ходили в кроличьих ушанках, мех которых часто сбивался в колтуны. В 1970-е и особенно в 1980-е годы появились трикотажные спортивные шапочки машинной вязки. Быстро вошли в моду так называемые петушки. Изначально они предназначались для профессиональных лыжников. Потом их стали массово штамповать кооператоры, для солидности украшая вышитыми названиями западных брендов спортивной одежды.

Сегодня подобранный со вкусом головной убор, в первую очередь у женщин, стал особенным атрибутом, который по-прежнему радует глаз.

Читайте также:

Почти 20 лет белорусы дважды за одну ночь отмечали Новый год. Почему это происходило

Как фотодело стало в СССР увлечением миллионов

От Российской империи и до наших дней: как появились дружинники

В 2012 г. выступления Кашпировского в Минске отменили. Теперь он вернулся в Россию и снова колесит по стране с сеансами

Любительские коллективы на фабриках и заводах. Как развивалась художественная самодеятельность в СССР

До -9 °С ночью и до +8 °С днем ожидается в Беларуси 25 ноября

Облачную погоду и осадки обещают в Беларуси 25 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

photo 2023 10 26 13 37 28

В понедельник ожидается облачно с прояснениями. Местами, в основном по северной половине страны, пройдет небольшой дождь, не исключен мокрый снег. На отдельных участках дорог образуется гололедица. Ветер умеренный, местами порывистый.

Ночью в республике будет -5… +1 °С, по востоку прогнозируется до -9 °С, а днем температура составит -1… +5 °С, по западу воздух прогреется до +8 °С.

В Бресте днем будет +6… +8 °С, в Гродно — +4… +6 °С, в Минске — +1… +3 °С. В Витебске ожидается 0… +2 °С, в Могилёве и Гомеле — -1… +1 °С.