В МВД разъяснили изменения порядка приема экзаменов на право управления транспортом
В новой редакции изложена Инструкция о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора), сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал.
Это предусмотрено постановлением МВД от 25 июня № 214. Инструкция изложена доступным языком и переработана в части логического построения, обеспечивающего последовательность, взаимосвязь и согласованность положений. Исключены излишнее дублирование нормативных правовых предписаний по одному и тому же вопросу, а также возможность двоякого толкования используемых терминов. Пересмотрен подход к комплексному регулированию общественных отношений путем устранения возможных пробелов в правовом регулировании.
Без бумажных билетов
Закреплено требование об использовании автоматизированной информационной системы «Государственная автомобильная инспекция» (ГАИ) для сдачи теоретического экзамена (п. 13) и упразднено применение билетов на бумажных носителях. Это обусловлено развитием цифровизации, совершенствованием технологического процесса и доступностью информационных технологий.
Предварительная запись
Для создания более удобных условий, упорядочивания и регулирования очереди желающих повторно сдать практический экзамен на право управления механическим ТС (за исключением колесного трактора) предусмотрено введение предварительной записи (п. 8) в межрайонных экзаменационных подразделениях ГАИ ГУВД Мингорисполкома, УВД областных исполкомов, межрайонных регистрационно-экзаменационных подразделениях ГАИ управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций).
Транспорт для экзамена
Исходя из складывающейся дорожной ситуации в современных реалиях, прогнозов улучшения безопасности дорожного движения, а также для повышения уровня практической подготовленности водителей к участию в дорожном движении в инструкции уточнены технические параметры транспортных средств, используемых для приема практического экзамена (п. 17).
В частности, изменения затронули следующие категории: «А» (потребуется мотоцикл с рабочим объемом двигателя не менее 220 куб. см); «С» (учебный грузовик с технической допустимой массой более 8 т); «Э» (учебный автобус, где минимум 23 места для сидения пассажиров); «СЕ» (учебный автомобиль категории «С» с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 2 т, имеющий не менее двух осей с расстоянием между ними более 2 м либо длину более 5 м); «ЭЕ» (учебный автобус категории «Э» с прицепом категории «СЕ» или учебный автобус категории «Э» длиной не менее 15 м).
Не допустят к экзамену
Определены основания для отказа лицу в приеме квалификационного экзамена (п. 9). Одно из них — отсутствует заключение медкомиссии о годности к управлению механическим ТС заявленной категорией. Откажут и тому, кто не достиг возраста, установленного ст. 25 Закона «О дорожном движении» от 5 января 2008 г. № 313-3.
Не получится сдать экзамен, если не представлен документ, подтверждающий обучение по единой программе подготовки водителей на территории Беларуси в случае, когда пройти обучение обязательно. Тот же результат будет, если представлены документы с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения.
Откажут и при наличии в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствии в них предусмотренных сведений, подписей, печатей.
В этом же ряду оснований для отказа — наличие сведений о лишении права управления, за исключением его предоставления после окончания срока такого лишения, либо если есть данные о временном ограничении права на управление ТС.
Время экзамена
Уменьшено время для выполнения элемента автодрома с трех до двух минут (п. 25). Исключено ограничение минимальной продолжительности проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения. Его длительность обусловлена исключительно выполнением обязательных элементов (п. 27).
В их числе проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков; выполнение двух левых поворотов на перекрестке; проезд по дороге с двумя и более полосами для движения в одном направлении (при их наличии); проезд перекрестка по дороге, пересекаемой главной дорогой; перестроение на участке минимум с двумя полосами в одном направлении; проезд пешеходных переходов и остановочных пунктов маршрутных транспортных средств; движение в транспортном потоке с соблюдением безопасной дистанции и интервалов; выполнение двух разворотов (по одному на перекрестке и вне его пределов); остановка ТС для посадки (высадки) пассажиров; умение правильно оценивать дорожную обстановку.
Право на ошибку
При проверке навыков управления мотоциклом сдающие могут допустить одну ошибку на одном из элементов (п. 31). При этом экзамен продолжится с исходной позиции выполнения элемента, на котором такая ошибка допущена.
Читайте также:
- На СПМ и вело – с правами, ввести велопатрули. Что еще предлагают граждане изменить в ПДД
- Учебному центру МВД — 70 лет. Посмотрели, как готовят будущих правоохранителей
- Кому теорию можно не сдавать, и что еще изменилось для желающих получить права
- Кому откажут в экзамене? Разбираемся в новациях Закона «О дорожном движении»
- В Беларуси вступили в силу изменения в Закон «О дорожном движении»
Смотрите также: