В погоне за рублем. Как минские таксисты зарабатывают 250 рублей за смену, и не нарушают ли они закон
Оказывается, выручить приличные деньги, «таксуя» в столице, возможно. Но всегда ли схемы заработка легальны? В этом вопросе корреспонденту агентства «Минск-Новости» помогли разобраться в Транспортной инспекции.

Фото носит иллюстративный характер
Наверняка после фразы «таксист зарабатывает 250 рублей за смену» многие подумают «не может быть», мол, честно столько не наездить. Спешу разуверить: возможно. Только без всяких «отмените, пожалуйста, заказ» и прочих фишек «прошаренных» водителей. Секрет успеха раскрыл один из минских таксистов: нужно либо работать на своей машине, либо «висеть» на линии не менее 12 часов, трудиться без напарника. Последний вариант — опция для тех, кто выплачивает процент конторе перевозчика за пользование автомобилем из ее таксопарка. И, конечно, многое в вопросе заработка таксиста зависит от фортуны. Так, ребята навеселе, которых развозят по домам с ул. Зыбицкой, обычно не скупятся на чаевые.
Во «внутренней кухне» таксистов существует термин «зеленка». Это те вызовы, которые поступают в «мертвый сезон» — с 11:00 до 15:00. Проще говоря, речь идет о пустяковых заказах стоимостью от 3 рублей. Понятно, что много на них не заработаешь.
Возвращаемся к вопросу извлечения прибыли. Оптимальный вариант и, что не менее важно, безопасный для самого автомобилиста — работа на собственном авто либо аренда машины. Таксист, с которым я беседовала, использует вторую опцию. Автомобиль берет «свежий» — 2024 года выпуска. Обходится ему это в 550 рублей за неделю. В целом выгодно. Ведь за одну смену, по словам водителя, он может заработать 200–250 рублей. Чтобы выйти на эту сумму, автомобилист полностью игнорирует «мертвый сезон» и «таксует» в два захода: с 6:00 до 11:00 и после 15:00.
В случае, если вы используете не собственное авто, а транспорт перевозчика, учтите: легко не будет. Чтобы выручить хотя бы 100 рублей за смену, необходимо провести за баранкой около 15 часов, а это для многих задача непосильная. Кроме того, есть нормы, регулирующие максимальное количество времени, которое таксист может посвятить работе, и 15 часов — это, очевидно, too much.

Фото носит иллюстративный характер
Согласно постановлению министерства транспорта и коммуникаций № 82 от 25 ноября 2010 г., режим рабочего времени водителей определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности). Соответствующей документацией устанавливаются время начала, окончания, продолжительность ежедневной работы, перерывы для отдыха и питания; рабочие и выходные дни, в том числе порядок их чередования, графиками сменности — также последовательность чередования сотрудников по сменам.
— Продолжительность рабочего дня водителя автомобиля-такси не должна превышать 10 часов, — рассказал заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области Александр Коваленко. — Хотелось бы уточнить, что, согласно КоАПу (ч. 3, ст. 18.23), за нарушение режима труда и отдыха несет ответственность водитель — в случае чего выплачивать штраф будет именно он, а не диспетчер или перевозчик.
Важно учитывать, что составление четкого графика работы таксистов и табеля учета рабочего времени — задача исключительно перевозчика. А потребитель чаще всего имеет дело с диспетчерами. Они заключают договоры с другими организациями, у которых в распоряжении есть машины — этот транспорт перевозчики предоставляют сотрудникам для выполнения их рабочих функций. Именно субъекты хозяйствования, осуществляющие перевозки пассажиров, должны организовывать режим труда, отдыха и контроль учета рабочего времени таксистов. Правда, иногда случается такое, что одна организация совмещает в себе функции и диспетчера, и перевозчика.
Справедливости ради, некоторые диспетчеры ограничивают количество времени, в течение которого водитель может находиться на линии, но, по сути, это все равно нарушение законодательства, если условный лимит превышает 10 часов.
Смотрите также:

























